Фард молитвы: намаз стал обязательным в ночь вознесения (аль-исра), было велено ежедневно совершать пятьдесят намазов, потом было сокращено до пяти, но вознаграждение осталось как за все пятьдесят. Намаз является вторым столпом ислама после свидетельства, и первое за что человек будет отвечать в судный день, и конечно же это самый любимый поступок Всевышнего Аллаха, который совершает человек и который аннулирует ошибки и плохие поступки.
Хукм предписанного намаза:намаз является фардом, важдибом для каждого разумного совершеннолетнего мусульманина и мусульманки. Несмотря на то, что юноша не обязан молится, его ответственные, то есть родители должны приказывать ему молится с семи лет а с десяти побивать если юноша не молится, но это не из-за того что юноша обязан а для того, чтобы он учился и привыкал.
Хукм относительно тех, кто не молится:если человек нечитает намаз вообще или читает частично пренебрегая намазом и проявляя лень то он является грешником и для него суровое наказание в судный день, а в жизни он осуждается наказанием таъзир (на усмотрение судьи). Но если человек не молится и отвергает намаз, отрекаясь, то он становится кафиром, вероотступником и тогда ему дается возможность покаяться и признать намаз в течение трех дней, но если он остается на своем, его убивают.
Предписанные намазы и их времмена:Всевышний Аллах обязал мусульман выстаивать пять молитв в один день и ночь, это следующие молитвы: соляту-ль-фаждр утреня молитва, она состоит из 2 фардов. Соляту-ль-зухр полуденная молитва, состоит из 4 фадов. Соляту-ль-аъср послеполуденный намаз состоит из 4 фардов. Соляту-ль-магъриб вечерний намаз, состоит из 3 фардов. И соляту-ль-ъиша ночной намаз, состоит из 4 фардов.
1)Время полуденной молитвы (Саляту-з-Зухр): начинается с момента, когда солнце отклоняется от зенита в сторону запада, и тень начинает увеличиваться, и продолжается до тех пор, пока длина тени не будет равняться одному предмету, то есть до начала времени асра, и все это время зухра, то есть преимущественного времени нет.
2)Время послеполуденной молитвы (Саляту-ль-Аср): начинается, как только заканчивается намаз Аз-Зухр, то есть когда тень равна одному предмету, и продолжается до полного захода солнца (до момента, когда солнечный диск скроется за линией горизонта). Предпочитаемое время – начальное и до начала захода – потом начинается время макрух до полного захода.
3)Время вечерней молитвы (Саляту-ль-Магриб): Начинается после полного заката Солнца за горизонт, и продолжается до полного исчезновения красноты на западном горизонте, и в соответствии с рекомендациями Пророка (мир ему и благословение Аллаха), лучше всего исполнить вечернюю молитву в первойтретивремени, отведенного для этой молитвы.
4)Время ночной молитвы (Саляту-ль-Ишаа): Начинается после окончания времени вечерней молитвы, а значит, после исчезновения красноты на западном горизонте. А заканчивается с появлением на восточном горизонте белой полосы рассвета, именуемой Истинным Рассветом (Фаджр-и Садык).
5)Время утренней молитвы (Саляту-ль-Фаджр): Начинается с момента, когда по всему горизонту появится белая полоса рассвета, именуемая Истинным Рассветом (Фаджр-и Садык), и продолжается до начала восхода солнца. В длинные зимние ночи лучше читать намаз пораньше, а в короткие летние ночи лучше читать попозже.
Если имам проводит намазы попозже:имамам и правителям проводить намаз в начальном времени является мандубом. И если известно, что имам или правитель проводит намаз ближе к концу времени, то мусульмане могут читать намаз без них, не ожидая их прихода, а если кто хочет прочитать и с ними тоже, то может читать и с ними и это будет считаться намазом нафиля.
Выполнение одного ракаата: любая обязательная молитва (Фард) станет действительной (Сахих), когда будет исполнена в пределах отведенного для нее промежутка времени. Если точнее, она становится действительной и тогда, когда мусульманин успеет прочитать в отведенное время хотябыодинракаатэтой молитвы. Ракаат считается если выполнено рукуъ, в противном случае, молитва будет считаться упущенной, и ее надо будет восстанавливать.
Времена намаза на полярном кругу: например, северный полюс, где день и ночь длятся по полгода, или регионы где день и ночь длятся больше 24 часов… как в таком случае мусульманину определять время намаза и как его читать?........................... прро
Превосходства утреннего и послеполуденного намаза:Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Ангелы, пребывающие среди вас ночью, сменяют тех, кто находится среди вас днём, а встречаются они друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. После этого те (ангелы), которые провели среди вас ночь, возносятся (к небесам), и (Аллах) спрашивает их: “В каком (положении) оставили вы рабов Моих?” − хотя Он и знает (всё о вас) лучше (ангелов), а они отвечают: “Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они (тоже) молились”».
Восполнение пропущенной молитвы: если время намаза вышло, то намаз считается пропущенным. Это может быть либо по забывчивости, либо человек проспал, либо преднамеренное упущение. Если по причине сна или забывчивости, то восполняется следующим образом:
1 – восполняется сразу же после того как человек проснулся или вспомнил, и оставлять на потом нельзя.
2 – если пришло время другого фард намаза, то сначала восполняется пропущенный намаз и потом читается предписанный.
Но если человек пропустил намаз осознанно без шариатской причины, он совершил великий грех, которому нет искупления и он нуждается в искреннем тауба. И если он восполнит пропущенные намазы, то грех все равно остается, но остается надежда на то, что это будет указывать на искренность его тауба и Аллах простит его.
Мусульманин не может восполнять намаз другого умершего мусульманина.
Каким образом восполняется пропущенный намаз:пропущенный намаз, читается так же как и предписанный, то есть если в основе он читался вслух то восполняется тоже в слух, с икъама, с жамааъ. Если жители города пропустили намаз, например, из-за сражения или землетрясения…, то читается азан, а если кто-то не успел или решил прочитать позже, то он ограничивается иъкама.
Сон, до и бодрствование после ночного намаза:мукрухом является сон, до ночного намаза и бодрствование после него. Мандуб не спать до ночного намаза и мандуб спать после него, но ранее сказанное становится мубахом если в этом есть необходимость, как например если кто-то уснул в ожидании намаза или занимается другим ибадатом или есть неотложные дела.