Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Времена, когда желательно брать омовение



 

1 - Омовение перед сном считается желательным (сунна).

2 – сунна брать омовение во время поминания Аллаха.

3 – сунна брать омовение при повторном половом акте.

 

 

Глава 11

Протирание (масх) на одеяние.

 

То, что одевается на голову: разрешается протирать все, что носят на голове, как тюрбан, например или вуаль, такъийя и т.п. Если головной убор охватывает всю голову, то протирается полностью убор. Если же головной убор охватывает часть головы а другая отрыта то протирается головной убор и открытая часть головы, то есть убор или нет его двумя руками протирается вся голова. Как мужчинам, так и женщинам разрешается протирать головной убор. И не обязательно надевать головной убор на омовение, так же нет определенного времени для ношения головного убора, как например, в вопросе протирания на носки.

Все, что накладывается на рану, как бинты и гипсы: необходимо чтобы разного рода бинты и гипсы были наложены на те участки тела, которые требуют этого, и не больше этого, в таком случае бинт или гипс можно протирать. Но если бинт или гипс на груди например, то это не касается нашей темы. Масх на бинт или гипс делается так же как и на носки, и омовение портится если бинт или гипс снимается.

Масх на гипс и бинт отличается тремя положениями:

 

1 – при накладывание гипса или наматывания бинта на рану не обязательно иметь омовение, как при одевание носков.

2 – нет определенной продолжительности времени для обтирания, как при масхе на носки это день и ночь для мукъим (постоянно проживающего в одном месте), или трое суток для путника.

3 – необходимо совершить тайаммум прежде чем протирать гипс или бинт, в отличие от носков, где тайаммум не нужен.

То, что одевается на ногу:На ноги одеваются, ботинки, тапочки сандалы, хуф (кожаные носки), носки и т.п. на все эти одеяния можно делать масх.

Срок действительности протирания: Срок действительности протирания исчисляется со времени первого осквернения после надевания носков то есть человек взяв омовение надевает носки и с того момента как он испортит омовение начинается отчет времени масха, это день и ночь для мукъима и трое суток для путника (мусафира).

Масх а затем и омовение аннулируется в трех случаях:

 

1 - Снятие хотя бы одного носка, а также извлечение большей части стопы до голенища носка, или если носки порвались и образовалась дырка.

2 - Завершение срока действительности протирания.

3 – Джанаба (большое осквернение).

Способ протирания:Человек, который совершает омовение, должен возложить смоченные водой растопыренные пальцы рук на переднюю часть носка (правая рука возлагается на правый носок, а левая - на левый), а потом протереть ими верхнюю часть стопы по направлению к голени.

 

Другие фикхий вопросы: масх одеяния головы и ног относится только к омовению без гусуля, а масх на гипс и бинт относится и к омовению и к гусулю.

 

Глава 12

Действия, нарушающие (навакыд) омовение

 

Выделения из мочевого канала или заднего прохода.

А - моча и кал: нет разно мнений в том, что эти вещи портят омовение, даже если они вышли с других путей (как трубки, порезы в случае болезни).

Б – маний (сперма): семяизвержение портит не только омовение, но и большое омовение (тахара) и надо брать гъусль.

В – мазий.

Г - вадий.

Д – газы.

 

Выделение крови.

Кровь вышедшая из любой части тела делает омовение недействительным. Так же изучив реальность гноя мы говорим что он является наджасом как и кровь и портит омовение, так как гной это испорченная кровь. Что касается не много крови то простительно.

3. Рвота: Рвота, любым количеством делает омовение недействительным.

4. Прикосновение к половым органам:прикосновение к половым органам, к заднепроходному отверстию к своему или чужому, мужскому или женскому, детскому или взрослому, со страстью или без страсти, делает омовение недействительным.

5. Сон: сон, каким бы он не был, делает омовение не действительным, но здесь речь идет о глубоком сне, если же человек дремлет то это не портит омовение. Что касается сна во время намаза или во время ожидания намаза то он на поритит омовение.

6. мясо верблюда:употребление верблюжьего мяса делает омовение не действительным, но верблюжье молоко но портит омовения.

Другие фикхий вопросы.

1. Все что портит гъусуль, так же портит и омовение.

2. Если больной вылечился или снял гипс или повязку то омовение портится сразу, подобно тому, кто взял тайаммум и по приходу воды его тайаммум становится недействительным, и он должен совершить омовение.

3. Тот, кто категорично убежден в том, что он совершил омовение и позже засомневался, портил ли он его или нет то его омовение действительное и ему не нужно повторно совершать его. Но тот, кто убежден, что он не совершал омовения и засомневался, совершал он омовение или нет, то ему необходимо совершить его.

4. Сумасшествие, потеря сознания, опьянение, или наркоз не портят омовение.

5. Прикосновение к любым органам женского тела со страстью или без, кроме половых органов, о которых мы уже говорили омовение не становится недействительным.

 

 

Глава 13

Тайаммум

 

В шариате термин "тайаммум" используется для обозначения протирания чистым песком (пылью или любой чистой почвой вообще), только тогда когда нет воды или из-за другой причины затрудняющей использование воды.

Тайаммум предназначен для очищения от малого и большого осквернения (хадас), используется для тайаммума землей, пылью, песком, известью, землей соленной, красной, белой и т.д. если на руках остается что-то из перечисленного после пристукивания или протирания, то оно пригодно для тайаммума.

Фарды тайаммума:

1. Намерение.

2. Приступая к очищению, следует произнести слова "С именем Аллаха (Би-сми-Ллях)".

3. Удар по тому месту на земле, которое предполагается использовать для очищения песком, следует наносить ладонями.

4. Если к ладоням пристанет много земли, необходимо отряхнуть руки, чтобы избежать загрязнения. Для этого следует побить друг о друга теми местами ладоней, которые прилегают к большим пальцам.

5. Один раз протереть лицо одной или двумя ладонями.

6. Провести левой ладонью по правой кисти руки, начина с пальцев вверх к запястью или от запястья к пальцам.

7. Также провести правой ладонью по левой кисти.

8. Необходимо соблюдать определённый порядок очищения песком, начиная с лица, а потом переходя к рукам.

9. необходимо соблюдать непрерывность.

Все что портит большое и малое омовение портит и тайаммум, а так же тайаммум становится не действительным появлением воды. Если воды появилась после намаза то намаз правильный и не надо его перечитывать, если же вода появилась во время намаза или до намаза, то тайаммум становится не действительным.

Тайаммум предписан в двух положениях:

1. При отсутствие воды.

2. Невозможность использования воды из-за болезни, сильного холода или иных подобных причин.

Другие фикхий вопросы.

1 - исчезновение причины невозможности использования воды делает тайаммум недействительным, и большое или малое омовение становится ваджибом.

2 – то, что используется для тайаммума – как песок, земля и т.п. – можно использовать много раз, так как использованная земля или песок и т.п. не теряют свою чистоту.

 

Намаз того кто не имеет ни воду ни средства для тайаммума:как например заключенный в тюрьме, или больной прикованный к постели и которому некому помочь, в таком случае намаз читается без омовения и тайаммум. Можно читать все фарды и сунны и не нужно перечитывать эти намазы после появления возможности.

 


 

 

Содержание


Том второй

Законы молитвы

 

Глава 1

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.