Двухконтурная тормозная система состоит из системы динамического торможения и статической системы. Система динамического торможения имеет два рабочих компонента:
1. Клапанный блок гидравлического тормоза
2. Гидравлический мотор
Тормозной клапан состоит из обратного клапана, который обеспечивает свободный поток масла к двигателю в направлении наматывания. Золотник в тормозном клапане остается закрытым пока на конец золотника не подано достаточное давление системы управления для его передвижения против силы пружины и открытия канала. После того как золотниковый клапан открылся, давление системы управления становится зависимым от потока и модулирует открытие золотникового клапана, который управляет скоростью разматывания ( Смотри рисунки 2.9;2.10;2.11 ).
Рисунок 2.9 – Работа тормозной системы при наматывании
Рисунок 2.10 – Работа тормозной системы при разматывании (режим 1)
Рисунок 2.11 – Работа тормозной системы при разматывании (режим 2)
Статическая тормозная система состоит из трех рабочих частей:
– многодисковый фрикционный статический тормоз с пружинами включения;
– обгонная муфта инерционного тормоза;
– гидравлический поршень и цилиндр.
Статический тормоз отпускается давлением тормозного клапана при давлении, ниже давления, необходимого для открытия управляемого золотникового клапана в тормозном клапанном блоке.
Такая последовательность обеспечивает динамическое торможение в тормозном клапане и то тепло поглощается фрикционными дисками.
Фрикционный тормоз является только тормозом для удержания нагрузки и не имеет ничего общего с динамическим тормозом или с показателем снижения тяжелой или подвешенной нагрузки.
Муфта инерционного тормоза шлицами соединена с гидромотором и с входным валом привода редуктора. Это позволяет данному валу свободно поворачиваться в направлении наматывания, и блокировать, чтобы заставить тормозные диски повернуться вместе с валом в направлении разматывания. (Рисунок 2.12 и 2.13).
При подаче давления гидравлический цилиндр снимает давление пружин на тормозные диски, позволяя дискам свободно поворачиваться.
Рисунок 2.12 – Свободное вращение вала во время наматывания
Рисунок 2.13 – Попытка вращения вала под нагрузкой в противоположном направлении