Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ учебной деятельности учащихся 8 класса



По итогам первого полугодия

Е.Б. Катышева, учитель истории

Задачи:

- Систематизировать, закрепить основное содержание учебного курса;

- определить достижения учащихся;

- выявить недостатки учебной деятельности школьников и их причины;

- развивать умение работать в группе, договариваться;

- формировать умения анализировать свою учебную деятельность;

- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

Таблица 12

Ход урока

 

1. Постановка цели и задач урока -Почему важно знать причины успешности или неудач в своей учебной деятельности? -От чего может зависеть успешность учебной деятельности?
2. Краткое повторение пройденного материала (фронтальная беседа) - Какие темы мы изучали в первом полугодии? - С какими странами познакомились? - Назовите основные черты этого периода. Какие исторические явления для него характерны? - С деятельностью каких известных людей мы познакомились? - Какие новые понятия мы узнали? - Какие темы вам были более интересными? Почему? - От чего зависит ваш интерес к теме? - Какие темы были более понятными и простыми для вас? Почему?
3. Анализ баллов, набранных учащимися Анализ учителем «Листов учета рейтинга». По какой теме вы работали лучше? И почему?
4. Анализ форм и методов работы на уроке (работа в парах). Оцените по 5-балльной системе использованные нами на уроках формы и методы работы с точки зрения значимости для успешной учебной деятельности: - Письменные зачетные работы - Устные ответы - Контурные карты - Письменные домашние задания - Устная работа на уроке - Работа с текстом учебника  
  - Индивидуальные задания по карточкам - Рассказ учителя Назовите самые удачные способы работы на уроках истории. Обоснуйте свое мнение.
5. Рефлексия - В начале урока мы сформулировали основные причины успешности учебной деятельности. Что повлияло на ваши достижения при изучении истории? Почему? - Что мешало лично вам добиться больших успехов?
Итог Какой можно сделать вывод из нашего урока? Какие задачи необходимо решать во 2-м полугодии для всего класса и лично для вас?

 

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1. Почему необходимо анализировать педагогическую деятельность?

2. Назовите требования к организации аналитической деятельности педагога.

3.Какая информация необходима для проведения анализа педагогической деятельности?

4. Как осуществить анализ решения воспитательной задачи?

5. Как организовать анализ формы воспитательной работы?

6. Назовите этапы и формы организации анализа воспитательной работы в классе за учебный год.

7. Почему нужно приобщать детей к анализу учебного процесса?

8. Назовите способы организации анализа учебной деятельности детей.

9. В каких способах аналитической деятельности вы участвовали сами? Оцените их педагогическую целесообразность и эффективность.

10. Какие изложенные в данном разделе идеи, методические рекомендации вызвали интерес и почему? Что вызывает сомнение и почему?

 

 

Практические задания

Базовый уровень

1.Прочитайте материалы из опыта работы и зафиксируйте основные способы участия детей в аналитической деятельности.

2.Проанализируйте известное вам воспитательное мероприятие, используя одну из предложенных схем в педагогической литературе.

3.Разработайте вариант коллективного анализа воспитательного мероприятия или учебного занятия.

4.Подберите методики из раздела 2.6. для проведения анализа конкретного мероприятия или учебного занятия.

 

Повышенный уровень

1.Используя первый литературный источник библиографического списка, определите теоретические положения, которые не нашли отражения в данном разделе книги; подберите разработки из первого источника, которые помогут в работе классного руководителя, и обоснуйте возможность их применения.

2. Разработайте методику анализа педагогической деятельности классного руководителя за учебный год, учитывая этапы организации аналитической работы, представленные в следующей таблице:

 

Период Содержание, виды деятельности Способы, методы, приемы
1-я неделя апреля Сбор актива родителей и учащихся по обсуждению содержания и формы анализа работы  
2-3-я неделя апреля Проведение классным руководителем «срезовых» методик по изучению результатов воспитательной работы (см.предыдущий раздел книги); коллективная разработка методики анализа в классном коллективе  
3-4-я неделя апреля Подготовка учащимися творческих заданий, отражающих мнение детей об итогах работы в классе; проведение коллективного анализа с учениками и родителями, учителями класса (целесообразно на совместном сборе при согласии сторон)  
1-2-я неделя мая Обработка материалов, собранных в процессе аналитической деятельности, в виде текста, таблиц  
3- 4-я неделя мая Обсуждение итогов анализа, собранных материалов и выводов по итогам анализа с активом родителей, детей (возможно с участием всего классного коллектива)  
Июнь Предоставление материалов анализа заместителю директора по воспитательной работе  

 

3.Составьте рекомендации по организации коллективного анализа в классном коллективе за учебный год или определенный период работы.

4.Разработайте методику (задачи, содержание, формы и методы) анализа какой-либо проблемы по вашему выбору.

 

Рекомендуемая литература

1. Диагностика и анализ воспитательного процесса / под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2010. - 240 с.

2. Конаржевский, Ю.А.Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой. - М.: Педагогика, 1986. – С. 46-140.

3. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - 336 с.

4. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 256 с.

5. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. - 10-е изд. перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - С.459-461.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.