Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пояснительная записка. на заседании Методического Совета СПбГМУ



УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического Совета СПбГМУ

«___»________200__г., протокол №___

Проректор по учебной и воспитательной работе

_____________________И.А.Корнеев

Проректор факультета постдипломноого образования

_______________________Е.Р.Баранцевич

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По Акушерству и гинекологии
  (наименование дисциплины)
для специальности   № 040101 «Акушерство и гинекология»
(наименование и код специальности)  
Факультет Постдипломного образования ( интернатура)
  (наименование факультета)
Кафедра Акушерства и гинекологии с курсом УЗИ и клиникой
  (наименование кафедры)

Санкт-Петербург


Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана СПбГМУ Росздрава по специальности акушерство и гинекология

на кафедре акушерства и гинекологии с курсом УЗИ и клиникой

(наименование кафедры)

 

Составители УМК

Зав. каф., акад. РАМН, д.м.н., проф ____________ Э. К. Айламазян

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (расшифровка фамилии И. О.)

Доцент, к.м.н. ______________ К. А. Шаповалова

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (расшифровка фамилии И. О.)

УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры

_________________________________________________________________

«12» ноября 2008 г., протокол заседания № 3

 

Заведующий кафедрой _____________________________________________

____________________________________________________________ Зав. каф., акад. РАМН, д.м.н., проф _________________ Э. К. Айламазян

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (расшифровка фамилии И. О.)

«___»________200__г.

УМК одобрен цикловой методической комиссией по ________________

____________________________________________________________________

«____» ___________ 200_ г., протокол № __.

 

 

Председатель цикловой методической комиссии по постдипломному образоанию

Профессор, д.м.н. _____________ Н Л. Шапорова.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (расшифровка фамилии И. О.)


Содержание

1.Введение

2. Пояснительная записка

3. Квалификационная характеристика

3.1 Общие знания

3.2 Специальные знания и умения

3.3 Манипуляции и операции

3.4 Общественное здоровье и здравоохранение

4. Методические рекомендации по преподаванию специальности

5. .Методическая структура разработки практических занятий, семинаров, лекций

6.Типовой учебный план одногодичной специализации (интернатура) по специальности врач акушер-гинеколог.

7.Учебная программа

8.Тесты для проведения итоговой аттестации

9.Список литературы


1. Введение

Специалист акушер-гинеколог - врач с высшим медицинским образованием, имеющим право самостоятельно оказывать специализированную акушерскую и гинекологическую помощь населению.

Перед высшей школой ставится вопрос о подготовке квалифицированных врачебных кадров, внедрении в практику новейших достижений отечественной и зарубежной науки, усилении профилактической направленности работы врача акушера-гинеколога.

Все это требует существенной модернизации традиционной подготовки медицинских кадров в Российской Федерации.

 

 

Пояснительная записка.

На должность специалиста акушера-гинеколога назначается специалист, освоивший программу подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

Подготовка врача специалиста акушера-гинеколога осуществляется в вузах, медицинских Академиях и университетах , а также на факультетах последипломного профессионального образования.

Основными задачами последипломной подготовки врача-специалиста акушера-гинеколога являются:

- улучшение практической подготовки выпускника медицинских институтов, академий, университетов,

- повышение профессионального уровня и степени готовности врача к самостоятельной врачебной деятельности,

- формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в сложной оториноларингологической патологии и в смежных специальностях. Вышеизложенное обусловливает важность создания стандарта подготовки врача - специалиста акушера-гинеколога. Высшее учебное заведение, реализующее стандарт подготовки специалиста с высшим медицинским образованием должно располагать материально-технической базой соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической и теоретической подготовки и научно-исследовательской работы, предусмотренных стандартом по специальности ( количество помещений для размещения кафедр определяется из расчета не менее 18 кв.м. учебных и учебно-лабораторных помещений на одного обучаемого). Последипломная подготовка включает два этапа. Первый этап включает первичную специализацию (интернатуру) и ординатуру.

Профессиональная подготовка на этом этапе основывается на тех базисных знаниях, которые получены во время обучения в вузе, и не должны повторять их. Первичная специализация – интернатура включает глубокую теоретическую подготовку, освоение принципов и методов профилактики и раннего выявления распространенных заболеваний, оказание квалифицированной помощи при неотложных состояниях, освоение навыков работы в амбулаторно-поликлинических условиях.

Форма обучения – очная. Продолжительность обучения 11 мес, количество часов (включая самостоятельную оаботу) – 1789 часов. Профессиональная подготовка составляет 90 % всего учебного времени,т.е – 1556 ч и 10% - элективы:клиническая часть программы занимает 80% времени,фундаментальная подготовка – 7% времени,общественное здоровье и здравоохранение – 3%. Занятиям в женской консультациитводится 4 недели.

Срок подготовки в интернатуре - 11 месяцев, начало подготовки - 1 августа, окончание - 30 июня (для клинических интернов начало подготовки -1 сентября, окончание - 30 июля).

Интернатура проводится на лечебных базах учреждений здравоохранения по типовому учебному плану и программе. Подготовка врачей-интернов осуществляется под руководством заведующих отделениями в крупных областных, городских, центральных районных больницах, имеющих в своем составе специализированные отделения с 50-местным коечным фондом, а также на клинических базах ВУЗов. Методическое руководство и контроль за подготовкой врачей-интернов возлагается на высшие учебные заведения и территориальные органы здравоохранения.

В административном отношении врач-интерн подчиняется руководству базового учреждения здравоохранения, обладая всеми правами и ответственностью за свои действия наравне с врачами учреждения. Продолжительность рабочего дня врача-интерна аналогична времени работы больничного врача, а объем нагрузки составляет 50% процентов от рабочей нагрузки специалиста акушера-гинеколога.

Выполнение индивидуального плана врача-интерна, разработанного на основе типового плана, отражается в дневнике, который визируется куратором интерна (заведующим отделения). О выполнение плана врач-интерн ежеквартально отчитывается на аттестации, проводимой преподавателем ВУЗа, ответственным за подготовку врачей-интернов, совместно с главным специалистом и куратором врача-интерна. В ходе аттестации оценивается выполнение индивидуального плана, теоретическая подготовка по основным разделам акушерства и гинекологии, возможность использования полученных знаний на практике, степень овладения консультированием больного и современными лабораторными, инструментальными методами диагностики, навыки ведения медицинской документации. Интерн отчитывается об овладении практическими навыками. Оценка за аттестацию выставляется в дневнике интерна с указанием рекомендаций по устранению выявленных недостатков.

За время работы на каждом отделении врач-интерн обязан освоить необходимый перечень знаний и умений, связанных со спецификой отделения. По окончанию обучения в акушерских отделениях и, соответственно, гинекологических сдается компьютерный зачет. Исходя из результатов зачетов, собеседования, аттестации куратор или инспектор интерна для улучшения овладения знаниями и умениями вносит соответствующие коррективы в индивидуальный план врача-интерна.

Выпускной экзамен по окончании срока интернатуры, включает вопросы по акушерству и гинекологии. В экзаменационную комиссию до начала выпускных экзаменов представляются следующие документы:

§ характеристика с места прохождения цикла акушерства и гинекологии, заверенная главным врачом,

§ перечень освоенных практических навыков, подписанный куратором интерна,

§ дневник врача-интерна,

§ результаты компьютерного опроса по акушерству и гинекологии (рейтинг положительной оценки составляет более 80% правильных ответов),

§ два реферата (по акушерской и гинекологической тематике).

Экзамен на право самостоятельной работы акушером-гинекологом желательно проводить в два этапа. На первом этапе проверяется степень владения практическими навыками по акушерству и гинекологии (этот этап возможно проводить в базовом учреждении при участии представителя ВУЗа, главного специалиста, куратора интерна). Второй этап проводят в форме собеседования с членами экзаменационной комиссии. В протокол экзамена вносится суммарная оценка.

После сдачи экзамена врачу-интерну выдается удостоверение с указанием присвоенной квалификации врача акушера-гинеколога и готовности к самостоятельной работе по специальности.

Методическую и консультативную помощь по контролю знаний врача-интерна оказывает профильная кафедра вуза.

Задачи обучения в интернатуре включают овладение необходимыми знаниями и умениями, касающимися организации акушерско-гинекологической помощи, ведения физиологической и осложненной беременности и родов, диагностики и лечения гинекологических заболеваний и нарушений репродуктивной функций, оказания экстренной реанимационной помощи в акушерско-гинекологической практике. Врач-интерн знакомится с принципами организации амбулаторной и стационарной акушерско-гинекологической помощи, формами отчета, ведением медицинской документации, участвует в составлении и анализе годовых отчетов отделений и учреждения в целом.

Практическая работа врача-интерна включает врачебную деятельность на приемах в женской консультации, ведение беременных, рожениц и родильниц в акушерском стационаре и больных с различной гинекологической патологией - в гинекологических отделениях.

В женской консультации врач-интерн знакомится с диспансеризацией беременных, патронажем, санитарно-просветительной работой, ведет гинекологический прием, участвует в работе ВКК, ВТЭК.

В отделении патологии беременности врач-интерн овладевает современными знаниями и основными практическими навыками, необходимыми для оказания помощи беременным с нормальной и патологической беременностью. В родильном отделении врач-интерн изучает клинику физиологических и осложненных родов, основы оказания акушерских пособий и оперативных вмешательств, принципы реанимации и интенсивной помощи роженицам и новорожденным, осваивает основные практические навыки необходимые для оказания помощи роженице и новорожденному. В физиологическом и обсервационном послеродовом отделениях врач-интерн осваивает ведение неосложненного послеродового периода, тактику обследования и лечения родильниц с послеродовыми, в том числе гнойно-септическими, заболеваниями. В отделении новорожденных врач-интерн знакомится с физиологией и патологией периода новорожденности.

В гинекологических отделениях врач-интерн получает знания и практические навыки по диагностике и лечению гинекологических воспалительных, опухолевых, нейроэндокринно-обменных заболеваний, диагностике и лечению бесплодия, методам контрацепции, изучает принципа оказания помощи при ургентных состояниях в гинекологии.

Теоретическая подготовка врачей-интернов включает участие в обязательных семинарских занятиях, посещение лечебно-контрольных, научно-практических и патолого-анатомических конференций, клинических разборов, изучение архивных материалов базового учреждения, самостоятельное реферирование литературы.

Семинарские занятия проводятся на базовых учреждениях под руководством заведующих отделениями согласно типовому плану по основным вопросам акушерства и гинекологии. Информация о графике и тематике семинаров указывается на специальной доске врача-интерна в начале учебного года. Семинары желательно проводить в специально выделенной учебной комнате, где врач-интерн мог бы представить свою презентацию с использованием визуальных средств (компьютера, диапроектора, оверхета и д.т.). В ходе семинара заслушивается и обсуждается презентация, подготовленная врачом-интерном под руководством ответственного специалиста (заведующего отделением, ассистента кафедры, старшего ординатора). По темам, предусмотренным программой, возможно проведение клинических разборов, анализ архивных историй болезни, решение ситуационных задач. Занятия могут быть проведены в виде лекции, прочитанной специалистом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.