Встречи с Шейхом Мухаммад Назим Адиль Аль Кубруси, Аль Хаккани, Ан Накшабанди
Месяцы исламского лунного календаря: Зуль Хиджр 1419 и Мухаррам 1420 (Апрель и Май 1999)
Кипр
Составлено Хайрией Сигель
Перевод с английского Аиши Коминз, Муниры Акуневой; ноябрь 2003; июль 2004
Published on 25th January 2005
Г.
ã Мунира Продакшенз
Январь 2005 г.
Встречи с Шейхом Мухаммад Назим Адиль Аль Кубруси, Аль Хаккани, Ан Накшабанди; Месяцы исламского лунного календаря: Зуль Хиджр 1419 и Мухаррам 1420 (Апрель и Май 1999)
Кипр / Пер. c английского Аишой Коминз, Мунирой Слэк. – ??? 2005. – 112 с.
Издано: Мунира Продакшенз
Все права защищены. Воспроизведение всей книги или любой её части воспрещается без письменного разрешения издателя
«Почему в настоящее время на Западе люди хотят больше знать о мистицизме? Для того, чтобы спастись от физического разрушения. Ваше физическое окружение стало более масштабным, потому возрастает ваша потребность в духовном облегчении. Помните, наша душа исходит с Небес подобно душам наших предков. Потому у каждого есть тайное желание – вернуться назад к своему Господу. Наши души жаждут этого...»
Другие книги Шейх Назима.................................................................................... 160
Предисловие
Именем Аллаха Всевышнего, Милостивого Милосердного и Всемогущего.
Бисмилляхи Р-Рахмани р-Рахим
Это хорошее собрание наших Сохбетов, встреч, котрые проходили в различных местах в различных ситуациях и в различных целях. Они являются вдохновением слуге нашего Господа Всевышнего Аллаха, исходящее из нашего небесного «штаба», духовного центра. Я надеюсь, что они подойдут для излечения наших эго от болезней и плохих манер, для тренировки и подготовки людей к Божественному Присутствию в этой жизни и вечности.
Я не очень хорошо говорю по-английски, но я надеюсь, что в значениях моих слов показан совершенный путь тренировки и учения. Совершенство людей будет в соответствии с состоянием их сердец; подобно тому, как совершенство или качество воды зависит от её источника или происхождения. Питьевая вода может идти из труб или с земли, а вода из источника намного больше нравится людям для питья, чем вода из крана.
Потому я стараюсь черпать лишь живые слова у духовно уполномоченных людей, которые находятся в связи с Небесами в этой жизни и вечности.
Шейх Мухаммад Назим аль Хаккани
8.08.1999
Лефке, Кипр
Бисмилляхи Р-Рахмани р-Рахим
О ВСТРЕЧАХ С ШЕЙХОМ
Двигайтесь по направлению к вашему личному океану в Божественном присутствии
Тот, кто понимает, может попытаться разъяснить тому, кто не понимает… Аузу биллахи мин аш-шайтани раджим, бисмилляхи Р-Рахмани р-Рахим… Я намереваюсь провести короткую встречу, но это не от меня зависит, это вне моего контроля. Мой Пра-Шейх выше меня, и он меня контролирует и велит мне. Потому я могу сказать вам, что я собираюсь провести небольшую беседу, но она может продолжаться до самого утра, не важно. Но от того, что мы – слабые люди, я прошу прощения у нашего Пра-Шейха за себя и за всех нас – это должно быть коротким обращением к вам.
Собрание с Шейхом – один из самых важных столпов самого выдающегося Накшбандийского Тариката; должно быть. Это как топливо для машины, и человека и верующих; они нуждаются в приближении к Аллаху, к Небесам. Нам было велено и предложено, также мы были призваны идти к Небесам, не оставаться в этом диком мире, прося жить на этой земле сотню лет и больше, нет. Жить дольше не есть истинная цель; но нашей целью должно быть поклоняться как можно больше, больше и больше. Если мы просим долгой жизни, мы просим этого лишь для этой цели: чтобы молиться и поклоняться и слушать предписания Господа Небес и жаждать Его неисчерпаемых океанов милости.
Это истинная цель для всех, истинная мишень для следоватетелей всех религий. Если вы спросите христианина: «Хотел бы ты прожить долгую жизнь?», он, возможно, скажет: «Да». Зачем мы можем спросить: «Зачем ты хочешь жить долго?» «Чтобы подольше есть, пить…» Это – жизнь животного. Не должно быть целью говорить: «Я прошу долгой жизни для моего эго, чтобы наслаждаться жизнью». Коровы и овцы для чего хотят жить? Есть как можно больше зелёной травы; и это их единственная цель. Потому если вы хотите долгой жизни, чтобы наслаждаться едой и питьём, у вас такая же цель, и вы будете на том же уровне, что и животные.
Но если я спрашиваю вас, и вы отвечаете: «Я прошу долгой жизни в служении моему Господу, для поклонения Ему, т.к. это даёт мне честь. Пока я жив, моя честь возрастает. Это моя цель». Какое из этих положений лучше? Думаете, какая-то религия будет отрицать то, что говорит ислам? Не могут. Потому, превосходство – для ислама. Остальные религии идут на убыль, т.к. они не могут дать их последователям этой цели. Никто не может, кроме как в исламе.
А в исламе самый выдающийся Накшбандийский Орден говорит ясно и понятно, что мы просим долгой жизни для того, чтобы достичь больше чести в божественном присутствии с помощью нашей божественной службы, служа нашему Господу… что-то не так?
Потому, это полезное собрание (ассоциация), которая придаёт людям новые силы и энергию, чтобы продолжать дальше служить своему Господу. Машины не могут ехать без бензина, а верующие не могут двигаться без связи со своим Шейхом. «Ассоциация» или ассоциирующийся человек - тот, кто соединяется с другим человеком, чтобы тот нёс его от земли к небесам. Это одно значение «ассоциации»: чтобы вы могли присоединиться к каравану Пророков и Святых, двигающемуся к божественному присутствию Господа. Божественное присутствие, Ассоциация – как крючок, несущий людей от низшей жизни к высшей. Это самый важный столп самого выдающегося Накшбандийского Тариката.
Даже если двое или трое братьев или сестёр, последователей Тариката, - вместе, один из них должен сказать что-то в их «ассоциации», а другие должны слушать и следовать.
И наше направление, наше последнее место назначения – божественное присутствие. К нему мы должны двигаться, подобно рекам, текущим по земле без остановки, пока не достигнем океана. Столько рек текут в различных направлениях к океану. Когда они достигают океана, их воды больше не текут, нет больше движения, конец… Всевышний Аллах говорит: «О, мои слуги, вы движетесь, вы бежите, делая то, делая то, делая это до тех пор, пока вы не придёте в моё Божественное Присутствие». И вы делаете то, что приближаете воды к океану. Озёра не текут, но реки текут и когда они достигают океана, они приходят к цели…
И наша цель, цель каждого: лишь достичь Божественных Океанов в Божественном Присутствии, а океанов – бесконечное множество… Океан не один, нет, может быть на каждого свой океан, и он или она должны стремиться достичь его или её океана: тогда они будут в уверенности.
Подобно мужчине, который устремляется за красивой женщиной; когда он достигает её, конец… Женщины являются океаном для мужчин. Мужчины устремляются к ним, а когда они достигают их, они в их океанах. Это важно. Каждый устремляется к своему океану, и вам в этой жизни была дарована лишь одна капля из вашего океана, совсем немножко. Эта капля дотаточна для того, чтобы дать вам уверенность прийти к океану. А как насчёт того, когда вы достигаете океана той капли в Божественном Присутствии, который был вам дарован? Вы плаваете в нём.
Хорошие вести! Устремляйтесь к своему океану, вашему конечному месту назначения в этой жизни. Но люди без ума покидают океан. Они идут в пустыню и, видя на горизонте Мираж, они бегут к нему, чтобы найти там что-то, но там ничего нет, и им конец. О, люди, оставьте мираж в пустыне и придите к своему океану, это для вас навсегда, это ваше конечное место назначения в божественном присутствии: Океаны Любви, Океаны Красоты, неисчерпаемые, вкусные, сладкие океаны, которые были дарованы вам вашим Господом Всевышним Аллахом.
Тот, кто устремляется за травой и лугами, подобен коровам, нож мясника ждёт их… Но тот, кто устремляется к тем океанам в божественном присутствии, их ждут бесконечные радости, бесконечные вкусы, бесконечные дары. Вы должны решить, что для вас лучше. Да дарует нам Аллах ум, чтобы понять это…
То, что даёт здесь нам Пра-Шейх, не написано в книгах. Это исходит из жемчугов Божественных Океанов Реальности и Мудрости; берите это и храните бережно… Уа мин Аллах ат Тауфик… Фатиха.
(И Ангелы сказали): «Хвала Тебе, у нас нет знаний, кроме того, что ты дал нам. Ты – Знающий, Мудрый…» Аллаху Акбар… О, Знающий, о, Мудрый, научи нас тому, что полезно для нас и увеличивай всегда наши знания!)
Это самый выдающийся Накшбандийский Тарикат, и его основной столп – Сохбет, «ассоциация» с Шейхом. Мы просим, они дают. Если мы не просим, они не дадут… Всевышний Аллах говорит: «Проси, и я дам тебе».Сначала вы должны знать, чего вы просите.
Был один человек, которого Аллах отправил к большому Султану, великому Султану, и он пришёл к нему и и принёс нечто, из-за чего Султан сильно был рад этому человеку и сказал: «Я доволен тобой. Проси, и что бы ты ни попросил, я дарую тебе, я дам тебе немедленно». И тогда этот человек задумался: Чего же мне попросить? Мой осёл очень голоден, и у меня нет соломы… «О, Султан, дай мне большой мешок соломы»… Аллах, Аллах... Какой умный… Понимаете насколько он глуп? Султан призадумался: этот человек, он что из ума выжил, ничего не смыслит? «Дайте ему, что он просит. Дайте ему два мешка соломы и пусть идёт восвояси».
Господь Небес, Всевышний Аллах, смотрит за вами, когда вы что-то просите у Него и многие просят такие глупости. Очень многие приходят ко мне и говорят: «Завтра я иду на экзамен, молитесь, чтобы я сдал его». Или: «Я заканчиваю университет, молитесь, чтоб всё прошло успешно». Каждый день многие приходят и говорят: «О, Шейх, молись за мой магазин, никто туда не заходит». Другой спрашивает: «Молись, чтоб я нашёл хорошую работу, я безработный». Или: «О, Шейх, попросите у Всевышнего Аллаха немного больше денег для меня». Каждый день один человек приходит и просит: «Шейх, молись, чтобы у меня было 4 ноги», что означает, что он хочет жениться… просит меня с утра до вечера.
Очень многие приходят и просят меня молиться за то или за это – всякие глупости. Никто не приходит и не говорит: «О, Шейх, пожалуйста, читай Дуа за меня, чтобы я был принят как слуга в божественном присутствии».
«Алло, Шейх, пожалуйста, молись за меня, т.к. грядут выборы. Я выдвигаю также свою кандидатуру, пробуди сердца людей, чтобы они проголосовали за меня, о, Шейх»… Никто не приходит и не говорит: «О, Шейх, молись за меня, чтобы я стал ближе к самому Возлюбленному Слуге Всевышнего Аллаха – Сайидине Мухаммаду (сас), чтобы быть рядом с ним в Раю»… Никто не приходит и не просит: «О, мой учитель, молитесь, чтобы я стал ближе к Всевышнему Аллаху».
Потому вы должны просить. Но вы должны знать, чего вы просите и у кого просите. Если вы едете в деревню, там вы можете попросить солому, но приехав во Дворец Султана, нехорошо просить у него солому. Если вы используете свой ум, он покажет вам, что правда. Если вы просите в своём сердце, ваше сердце может обвинять вас и говорить: мне стыдно перед Господом Небес, что вы просите чего-то, что не представляет ценности для Него.
О, люди, вы должны знать о жизни на этой планете и вы должны знать о следующей жизни бесконечной вечности, Ему нравится, когда Его слуги просят вечности… Такое сладостное слово – вечность. Даже на вашем языке мне нравится звучание этого слова. Сермеди, бесконечная вечность. Просите у вашего Господа Всевышнего Аллаха вечности. Нескончаемые блага исходят от Него. Почему не просите? Чего вы просите? Вы просите того, что даже меньше соломы, намного меньше…
Потому порой мне бывает стыдно читать Фатиху для просьбы и желания лишь одного человека, и я говорю: «О, мой Господь, я читаю Фатиху для него и за то, что все из твоей Хабиб Нации просят с этой Фатихой. Даруй это им». Я не люблю останавливаться и читать Фатиху для одного толко человека, нет. Тогда это будет подобно человеку, просящего поохотиться, несущего ружьё, но увидя муху, говорит: «Я должен выстрелить в неё». «Во что ты стреляешь?» «В муху»… И стыдно стрелять в муху, а потом пытаться найти её. Муха либо улетела, или она разрушена, и ей настал конец. Exception: Access Violation (code 0xc0000005) at address 00546E7B in thread E8C
Вы делаете эту временную жизнь своей мишенью, стремясь достичь чего-то и стреляя, не достигнув цели. И вы стареете, до того, как вам даровано Всевышним Аллахом то, что вы просили: замки Нимрода, сотня домов, магазины, бизнесы, компании..В конечном итоге, на последнем этапе вашей жизни, то, во что вы стреляли, исчезнет, и вы бежите, чтобы посмотреть на то, во что вы стреляли – смотрите, но ничего не находите: «О, моя стрельба была такой мощной, что мишень прикончена, нет и признака её».
Потому всем важно просить что-то ценное у Всевышнего Аллаха, которое он может даровать вам. Вы должны радовать его, а когда Он доволен вами, Он скажет: «О, мой слуга, всё – для тебя»…
Почему вы не пытаетесь делать так, чтобы Всевышний Аллах был доволен вами? Старайтесь радовать Его, и тогда Он будет радовать вас. Для каждой цели вы должны быть довольны.