1. Визначення постійного навантаження від балки жорсткості:
2. Визначення нормативних навантажень:
3. Вага асфальтобетонного покриття:
м
м
кН/м
Визначення розрахункових постійних навантажень:
1. Від ваги балки жорсткості:
2. Від ваги асфальтобетонного покриття:
коефіцієнт надійності
Сумарне постійне навантаження становить:
17.РОЗРАХІНУНКОВІ СХЕМИ МОСТІВ. ОСНОВНІ МЕТОДИ РОЗРАХУНКУ ВАНТОВИХ МОСТІВ
На рис. 77 показана схема, в которой ванты сходятся на вершине пилона в одну точку, образуя радиальный пучок, а пилон представляет собой колонну, заделанную одним концом. На рис. 78, а изображен качающийся пилон, который, вращаясь относительно точки А, может слегка наклоняться. Так как по концам имеются шарниры, то пилон всегда испытывает только центральное сжатие.
Если в схеме, изображенной на рис. 77, ванты в узле А прикреплены к подвижной опорной части, поставленной на вершине
пилона, как это схематически изображено ня рис.'78, б, то
пилон будет работать на сжатие илина внецентренное сжатие,когда подвижная опорная часть передвинется в какую-либо сторону от оси пилона.
Обе схемы, показанные на рис. 78, с точки зрения расчета с высокой степенью приближения можно считать близкими. В первом случае можно пренебречь малымнаклоном качающегосяпилона, который будет происходитьпри деформации всей сисемыот временной нагрузки, а во втором—наклоном плоскости, по которой будет перекатываться подвижная опорная часть.
Тогда для обоих случаев сумма проекции усилий в вантах, сходящихся в узле В, на горизонтальную ось будет равна 0.
Если в схеме, изображенной на рис. 78, ванты будут жестко скреплены с пилоном, то последний кроме вертикальной силы будет воспринимать также горизонтальную силу. Поэтому он будет работать на сжатие с изгибом, что вносит существенные изменения в методику расчета таких мостов.
На рис. 79 показана схема с параллельными вантами. Расчетная схема таких мостов зависитот способов прикрепления вант. На рис. 80 показан пилон, на котором в точках А, В и С ванты прикреплены к подвижным опорным частям. Наряду с таким случаем возможны и другие варианты прикрепления вант, например во всех трех узлах ванты могут иметь жесткое крепление с пилоном. Для каждого случая будет свое количество лишних неизвестных и составляется своя расчетная схема Для расчета вантовых систем пользуются всеми основными методами строительной механики — методом сил, методом перемещений, смешанным методом, а также численными методами решения задач прикладной теории упругости в тех случаях, когда расчетная схема не может рассматриваться как стержневая система.
Несущие конструкции пролетных строений вантовых мостов часто имеют структуру, принципиально не допускающую упрощенного подхода к определению усилий, основанному на выборе плоскостных расчетных схем. Сюда в первую очередь нужно отнести пролетные строения с шатровым расположением вант. Задачи пространственного характера возникают также при анализе боковой устойчивости пилонов вантовых мостов, а также при решении ряда проблем динамики пролетных строений. Применяют также метод конечных разностей . Из литературных источников берут готовые схемы разностных операторов при различных сочетаниях краевых условий. Все большее применение получает метод кон е ч ного элемента, обладающий большой гибкостью и позволяющий получать решения практически для любых конструкций.
Вантові мості є ніщо інше, як одна із форм висячих мостів. На відміну від них решітка вантових систем геометрично не змінюється при будь-якому положенні вертикального тимчасового навантаження і всі стержні завжди розтягнуті. Ця особливість вантових систем дозволяє робити їх надзвичайно легкими із гнучких елементів, таких як троси, кабелі тощо, які здатні сприймати тільки зусилля розтягнення.
Ванти мостів можуть розташовуватися по декільком схемам :
- «пучок», або радіальне розташування – ванти не паралельні і мають загальний вузол кріплення на вершині пілону;
- «арфа» – ванти розташовані паралельно і мають роздільне кріплення на пілоні;
- «віяло» – ванти розташовані не паралельно і мають роздільне кріплення на пілоні.