Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нарушения и ограничения слогового принципа русской графики. Функции букв и других средств письма, используемых по слоговому принципу русской графики



Случаи ограничения действия слогового принципа

Ж, ш, щ, й, ч

Не нуждаются в специальном обозначении мягкости или твердости непарные по тому признаку твердые согласные ж, ш, ц, и мягкие согласные щ, ч. Будучи непарными. Все эти согласные безразличны к сигналам о мягкости или твердости: после букв, обозначающих эти согласные, можно писать как смягчающие, так и несмягчающие гласные буквы.

Нарушения слогового принципа русской графики

Отступают от слогового принципа некоторые случаи обозначения йота в заимствованных словах

Ё – йо

Е – йе. Фойе

Ю – йю. Йюрген

Ё – ьо. Медальон

Темп. Детясли.

Значение букв и других средств письма, используемых по слоговому принципу русской графики

Т – буква с недостатком

Ш буква равна своему значению

А буква с избытком (твердость - мягкость)

У – самодостоточность.

Я - буква, обозначающая 2 звука

Р буква, обозначающая 1 признак

Тетрадь, семя, уж

 

9.Орфография как фактор письма и как лингвистическая дисциплина. Части орфографии, основная ее часть.

Графика и орфография вместе охватывают всю совокупность правил функционирования графем фонемографического письма. Правила эти распадаются на два цикла:

1. Первый цикл составляют правила графики.

2. Второй цикл составляют правила орфографии – правила написания значащих единиц языка, прежде всего морфем и слов, а также письменного оформления словосочетаний и предложений. Орфография предполагает наличие соответствующих орфоэпических предписаний, устанавливающих «правильное произношение», т.е. более или менее строго определенное прочтение («озвучивание» в процессе чтения) значащих единиц, записанных по ее нормам.
Правила орфографии строятся на базе правил графики, поскольку во всяком фонографическом письме господствует принцип передачи значащих единиц путем передачи их звучания. Там, где правила графики указывают на то или иное соответствие как на единственное в известных фонетических условиях, орфография ничего не добавляет к этим правилам. Но там, где правила графики указывают на наличие нескольких параллельных возможностей, не зависящих от различия в фонетических условиях, орфографическое правило обычно выбирает для каждой данной значащей единицы какую-то одну возможность и предписывает только ее, отбрасывая все остальные.

Орфография включает также правила обозначения на письме границ между языковыми единицами (в частности, правила о слитном, раздельном написании и написании через дефис); правила употребления прописных букв и письменных сокращений, наконец, технические правила переноса со строки на строку неуместившейся части слова.

Выбор между параллельными возможностями написания, предоставляемыми графикой, осуществляется на основе того или иного орфографического принципа.

· Фонетический (точнее, фонематический, т.к. на письме отражается именно фонемный состав слова), при котором из возможных написаний выбирается то, где буквы употреблены в их алфавитном значении.

· Морфологический, согласно которому на письме сохраняется единство письменной формы фонемы. ( по Богдановой : при написании мы игнорируем фонетические чередования)

· Грамматический (принцип графико-морфологических аналогий), который требует определенного обозначения на письме той или иной грамматической категории даже в тех случаях, когда это не отражается в звучании. ( По Богдановой: в случае возможности выбора , выбираем аналогию со всем классом слов, к которому относится слово)

· Традиционный сводится к сохранению письменной традиции без учета изменившегося произношения. ( Пишем так, как писали раньше). Традиционные написания в языках возникают часто в результате лексических заимствований : русское вокзал.

· Дифференцирующий позволяет различать омонимы. Чаще всего такие написания являются следствием сохранения старой графической формы слова при изменении его звучания. Иногда подобные написания создаются специально. Различение русских компания и кампания - сегодня можно оценивать как проявление принципа дифференциации, хотя исторически они отражают иноязычное происхождение слов.

Следует отметить, что орфография определенного языка строится, как правило, на основе совокупности разных принципов.

10. Принципы всех частей орфографии, включая основную.
Получается, что этот и 9 билет примерно одно и тоже, потому что одно без другого, как мне кается, просто не рассказать.
Направления(части орфографии)
1. Выбор строчной или прописной буквы(характер слова\место в предложении)
Лексико-синтаксический принцип.
2. Выбор слитного, раздельного или дефисного написания. Лексико-морфологический принцип.
3. Способ переноса слов со строки на строку( слоговое строение) Слого-морфемный принцип.
4. Сокращения Буквенно-звуковой принцип.
5. Установление соотношения между буквами и звуками.
• Морфологический принцип. При написании не отражает реального произношения, а сохраняет письменный облик морфемы.
• Фонетический принцип. Слово пишется как слышится(испечь, разворошить, рассыпать)
• Традиционный (исторический,этимологический). Словарные слова.
• Графико – морфологическая аналогия. В случае возможности выбора мы выбираем аналогию со всем классом слов, к которому относится слово.
a) Сущ 3-его скл на шипящ (мышь, тушь – мать, лень)
b) Глаголы в повелит наклон(отрежь, намажь – сунь, вынь)
c) Инфинитивы(сберечь, помочь – лежать, мыть)
• Дифференцирующий принцип. При написании хотим разделить значение. (ожог – ожег, кампания – компания).
11. Нарушения и ограничения морфологического принципа русской орфографии.
Ограничения действия морф.принципа.
1. Написания определенные графикой. По слоговому принципу графики(стена – земля, окно - море)
2. Исторические чередования(нога – ноженька)
Нарушения морф.принципа.
1. Приставки на –з – с(без-бес)
2. Приставки раз-роз(розвальни, развал)
3. Окончания имен прилагательных.
4. О-Е в окончаниях и суффиксах сущ., прилаг.,наречий после шипящих.(плечом , тучей)
5. В соответствии с произношением(кристалл-кристальный, оперетта – оперетка, тонна – пятитонка)
6. Не бывает 3-х подряд одинаковых согласных(колонна-колонный, ссора-рассора)
7. Корни с чередующимися гласными.
8. Смена Ы на И после приставок на согласные.
9. Смена Е-Ё (вел-веду, нес-несу, лед-ледок).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.