Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Итоговое (конкурсное) задание



Стихотворение в прозе.

Михаил Пришвин

Свет капелек

Из книги «Лесная капель»

Ночью было очень тяжело возвращаться из леса, но никакая усталость не могла победить радостного сознания, что я был сегодня свидетелем начала буйной весны с цветами и пеньем птиц.

В неодетом лесу ранние ивы, как люстры, как грёзы, виденья. Сморчки, примулы, анемоны, волчье лыко, освещенье почек, свет капелек на ветвях.

Мария Шкапская

На подъёме

Ах, ступеней было много, длинной была дорога. Шла, ступеней не считая. Падая и вставая, шла бы без стона и вздоха, но так устала, но такая была голгофа, что силы не стало.

Упала.

Распялась крестом у порога моего сурового Бога. И спросила так больно:

«Господи, разве ещё не довольно?»

И ответил печальный:

«Этой дороге дальней нет ни конца, ни краю. Я твои силы знаю. Я твои силы мерил. Я в твои силы поверил».

Сжёг мне сердце очами. И был поцелуй палящий. И лежала в бессилье.

И у лежащей за плечами зареяли крылья.

(1915. Париж)

 

Напишите своё стихотворение в прозе на тему «Осень». Можете сузить эту тему, придумав свой подзаголовок. Например: «Осень. В горах» или «Осень. Последний лист», «Осень. Первая пятёрка», «Осень. Тропа к храму»…

Это задание оценивается и рецензируется отдельно и не является обязательным для выполнения.

Выполнять это задание следует на отдельном листочке, который Вы вложите в отправляемую работу.


Приложения

Таблица 2 Двойная роль букв е, ё, ю, я

Позиция Один звук или два звука Примеры
После согласных [ э], [ о ], [ у ], [ а ]  
В начале слова   [ j + э / о / у / а ]  
После разделительных Ъ и Ь  
После гласных  

 

Таблица 3 Согласные звуки русского языка

  Голос и шум Способ образования Место образования
Губные Язычные
Губно-губные Губно-зубные Переднеязычные Среднеязычные Заднеязычные
Зубные Нёбно-зубные Средненёбные Задненёбные
  Шумные Звонкие Взрывные                        
Глухие                        
Звонкие Фрикативные                        
Глухие                        
Звонкие Аффрикаты                        
Глухие                        
  Сонорные Звонкие Смычно-проходные Боковые                        
Носовые                        
Дрожащие                        
  Твёрдые или мягкие ТВ м ТВ м ТВ м ТВ м твёрдые мягкие ТВ м

 


 

Список литературы

Земский Андрей Михайлович, Крючков Сергей Ефимович и Светлаев Михаил Васильевич Русский язык [Книга]. - Москва : "Просвещение", 1986. - 10-е, испр. и доп. : Т. 1 : 2 : стр. 304.

Кормилов Сергей Иванович Основные понятия теории литературы. Литературное произведение. Проза и стих [Книга]. - Москва : Изд-во МГУ, 1999. - стр. 112. - /Перечитывая классику.

Панов Михаил Викторович Современный русский язык. Фонетика [Книга]. - Москва : Высш. шк., 1979. - стр. 256.

Реформатский Александр Александрович Введение в языковедение [Книга]. - Москва : Просвещение, 1967. - стр. 542.

Русская грамматика [Книга]. - Москва : Издательство "Наука", 1980. - Т. I : 2 : стр. 784. - Академия наук СССР. Институт русского языка.

Тимофеев Леонид Иванович и Тураев Сергей Васильевич Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. для учащихся [Книга] / ред. Тимофеев Л.И. и Тураев С.В.. - Москва : Просвещение, 1985. - 2-е дораб. : стр. 208 с., ил.

Томашевский Борис Викторович Стих и язык: Филологические очерки [Книга]. - Москва - Ленинград : Гослитиздат, Ленингр. отделение, 1959. - стр. 471.

Холшевников Владислав Евгеньевич Основы стиховедения: Русское стихосложение: Учебное пособие для студ. филол. ф-та [Книга]. - Санкт-Петербург - Москва : Филологический факультет СПбГУ; Издательский центр "Академия", 2002. - стр. 208.

 

 


[1] Звукоподражание - слова, по своему звуковому оформлению являющиеся воспроизведением рефлексивных восклицаний людей, звуков и криков, издаваемых животными, птицами, звуков и явлений природы, звуков, издаваемых предметами, и т.д. По внешнему виду некоторые звукоподражательные слова сближаются с междометиями, однако отличаются от них, так как не выражают ни чувств, ни волеизъявлений. Используются как экспрессивно-стилистическое средство отображения действительности. ("Кря-кря")

[2] Ономатопея включает звукоподражание в поэтическую речь не в виде отдельных слов, подражающих звукам ("Дзинь-дзинь" - раздалось в коридоре), а в виде звуковых сегментов самостоятельных слов. Например, в стихотворении Елены Павлюченко «И снова дождь…» звук капель слышен в словах, не прямо передающих его («кап-кап»), а, казалось бы, предназначенных для другой цели: "...ты не ту..."

[3] Речевой такт – часть фразы (группа слов, реже одно слово), выделяемая ритмико-интонационными средствами. При членении фразы на отрезки могут совпасть речевой такт, выдыхательная группа (отрезок речи, выделяемый с обеих сторон паузами, необходимыми для вдоха) и синтагма (группа слов в составе предложения, объединённых в смысловом и ритмомелодическом отношениях), но они представляют собой явления разного порядка: речевой такт – понятие интонационное, выдыхательная группа – понятие физиологическое, синтагма – понятие семантико-синтаксическое (семантика – значение, смысл).(Кормилов, 1999)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.