Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подведение итогов деловой игры ее руководителя



Характеристики   Вариант 1   Вариант 2
  Объект   инвестирования   Аптечная организация     Аптечная организация
  Местоположение Помещение располагается в крупном торговом центре города N. Торговый центр пользуется популярностью у жителей города. Помещение располагается в динамично развивающемся спальном районе города.
  Планируемый вид аптечной организации Аптека готовых лекарственных форм Аптека готовых лекарственных форм
  Общая площадь   100 кв.м.   100 кв.м.

 

В качестве анализа готового документа проведения деловой игры приводятся отчеты по вариантам 1 и 2.

 

 

Основная литература

 

1. Управление и экономика фармации: Учебник / Под ред. В.Л.Багировой.-М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004.- 720 с.: ил.ISBN

2. Управление и экономика фармации: Учебник:в 4-х томах

· Т.1. Фармацевтическая деятельность: организация и регулирование /Под ред. Е.Е. Лоскутовой и др.-М.: Академия,2003.-3 84 с.

· Т.2. Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый /Под ред. Е.Е. Лоскутовой и др. –М.: Академия, 2004.- 448с.

· Т.3. Экономика аптечных организаций /Под ред. В.В. Доровеевой В.В. и др.-М.: Академия, 2008.- 432с.

 

Учебные пособия

1. В.А.Маслова, А.И. Андрющенко Как открыть аптеку: учебно-методическое пособие/Екатеринбург: УГМА, 2011.- 120 с.

2. М.Н.Гурьянова Этико-деонтологические аспекты процесса продаж фармацевтических товаров /Пермь ГОУ ВПО «ПГФА РОСЗДРАВА», 2011-140 с.

 

Дополнительная литература

Монографии и учебно-методические пособия

1. Г.Н. Андрианова Основы фармацевтического менеджмента. – Тюмень, 1996г. – 120с.

2. В.Н. Чубарев Фармацевтическая информация. Под редакцией акад. РАМН А.П. Арзамасцева.- М.: 2000г. – 442с.

3. Лобутева Л.А., Лопатин П.В., Чекова Л.П. Организация фармацевтической помощи: системный маркетинговый подход (цикл лекций). - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 1999.-174 с.

4. Глембоцкая Г.Т. Теория и практика фармацевтического менеджмента. Цикл лекций. - М.: ММА, 1998.- 118с.

5. Лозовая Г.Ф., Лопатин П.В., Глембоцкая Г.Т. Менеджмент фармацевтической организации: Учебное пособие. - Москва МЦФЭР, 2000 г. - 192с.

6. Лоскутова Е.Е., Савельева З.А., Зайцева З.И. Финансово-экономический анализ деятельности аптечного предприятия. -М., МЦФЭР, 1999.-176 с.

7. Максимкина Е.А.. Лоскутова Е.Е., Дорофеева В.В. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. - М., МЦФЭР, 1999. - 256 с.

8. Рыжкова М.В., Сбоева С.Г. Финансовый менеджмент аптечного предприятия. М.: МЦФЭР, 2000.- 264 с.

9. Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическое руководство по разработке плана маркетинга для фармацевтической организации). - М.: Профессионал центр 1999.-48с.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. -М.:Дело, 1992.-702с.

11. Сергеев Ю.Д., Мохов А.А., Милушин М.И. Правовые основы фармацевтической деятельности в Российской Федерации: Научно-практическое руководство.-М.:ООО «Медицинское информационное агентство», 2009.-480с.

12. Милушин М.И. Правовое регулирование аптечного бизнеса- 2011 (вопросы и ответы). М.: «Медфорум»,2011.-540с.

 

Литература для углубленного изучения, (подготовки рефератов, курсовых работ)

· Журнал «Новая аптека»

· Журнал «Ремедиум»

· Журнал «Фармация»

 

1. http://www.minzdravsoc.ru/ - Министерство здравоохранения и социального развития России;

2. http://www.roszdravnadzor.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор);

3. http://rospotrebnadzor.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

4. http://www.mzso.ru/ - Министерство здравоохранения Правительства Свердловской области;

5. http://66reg.roszdravnadzor.ru/ - Управление Росздравнадзора по Свердловской области;

6. http://www.ocsen.ru/ - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области;

7. http://www.remedium.ru – Информационно-аналитический портал Ремедиум;

8. http://www.rlsnet.ru/ - Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента;

9. http://www.vidal.ru/ - Справочник лекарственных препаратов Видаль;

10. http://www.consultant.ru/ - КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка;

11. http://www.dsm.ru/ - Маркетинговое агентство DSM Group;

12. http://www.pharmexpert.ru/ - Центр маркетинговых исследований Фармэксперт;

13. http://www.2048080.ru/ - Центр фармацевтической информации. Поиск лекарств в аптеках Екатеринбурга;

14. http://www.medgorodok.ru/ - Портал Медгородок. Поиск лекарств.

 

Контрольные вопросы по разделу «Введение в фармацевтическую экономику. Основные экономические законы на фармацевтическом рынке»:

1.Нормативно-правовое регулирование обращения лекарственных средств и фармацевтической деятельности в РФ.

2. Основные принципы государственного регулирования и процесса ценообразования на фармацевтические товары на всех этапах движения товара.

3. Методы и приемы маркетингового анализа в системе лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций.

4. Методы стимулирования сбыта товаров аптечного ассортимента.

5.Разработка бизнес-плана.

 

Контрольные вопросы по разделу «Планирование основных экономических показателей аптечной организации»:

1. Основные нормативные и правовые документы, юридические, законодательные и административные процедуры в фармацевтической деятельности.

2. Составление внешней отчетности фармацевтических предприятий (бухгалтерской, статистической, налоговой).

3. Методы финансового анализа основных показателей деятельности фармацевтических предприятий.

4. Анализ финансово-хозяйственного состояния аптеки, мероприятия по повышению эффективности работы предприятия.

5. Прогноз экономических показателей деятельности аптеки;

6. Анализ товарных запасов, источники их финансирования.

 

Тестовые задания

1) К основным направлениям ассортиментной политики аптеки относится:

1. обновление ассортимента товаров

2.изучение технологий сбыта

3.изучение технологий реализации

4. повышение конкурентоспособности товара

 

2) Самая низкая цена на товар устанавливается на стадии цикла:

1. зрелости

2.роста

3. внедрения на рынок

4.упадка

 

3) Самая высокая цена на товар устанавливается на стадии цикла:

1. роста

2. внедрения на рынок

3.зрелости

4.упадка

 

4) Самые высокие затраты на маркетинг фирма несет, когда товар находится на стадии цикла:

1. зрелости

2.роста

3. внедрения на рынок

4.упадка

 

5) Максимальную прибыль аптечная организация может получить при реализации товара, находящегося на стадии цикла:

1.внедрения на рынок

2. упадка

3.зрелости

4. роста

 

6) Скорость движения (реализации) лекарственного препарата определяется как быстрая или устойчивая, если коэффициент:

1. равен 1

2.больше 0,5

3.равен 0,5

4. меньше 0,5

 

7) Если скорость движения лекарственного препарата определяется как замедленная, то целесообразно рассчитывать для него коэффициент:

1.ценовой эластичности спроса

2.подоходной эластичности спроса

3. риска списания

4.качества структуры ассортимента

 

8) Совокупность потребительских и стоимостных характеристик продукта, определяющих его сравнительные позиции на рынке сбыта, - это:

1. подоходная эластичность спроса

2. конкурентоспособность товара

3.объем сбыта нового товара

4.качество структуры ассортимента

 

9) В аптеках, имеющих лицензию на реализацию наркотических лекарственных препаратов, при определении потребности в них необходимо учитывать:

1. число жителей, обслуживаемых аптекой, и норматив потребления на 1000 жителей в год

2.количество ЛП, отпускаемых по рецептам и без рецептов

3. товарооборот и рецептуру

4.количество рецептов и норматив потребления на 1000 рецептов

 

10) При определении потребности аптеки в этиловом спирте необходимо учитывать:

1. количество экстемпоральных рецептов и норматив потребления на 1000 рецептов

2.только количество ЛП, отпускаемых по рецептам

3.число жителей, обслуживаемых аптекой, и норматив потребления на 1000 жителей в год

4. только товарооборот

 

11) Для определения количественного влияния различных факторов на величину спроса на лекарственные препараты можно рассчитать коэффициенты:

1. риска списания и качества ассортимента

2. корреляции и эластичности

3.скорости реализации и риска списания

4.скорости реализации и текущей ликвидности

 

12) Если коэффициент ранговой корреляции Спирмэна больше 0,6, то корреляционная зависимость между исследуемым фактором и величиной спроса на ЛП:

1.отсутствует

2.временная

3. тесная

4.средняя

 

13) Отношение темпа прироста (%) величины спроса на ЛП к темпу прироста (%) среднемесячного дохода семьи за определенный период времени определяется как коэффициент:

1.ценовой эластичности спроса

2. подоходной эластичности спроса

3.ценовой эластичности предложения

4.подоходной эластичности предложения

 

14) По степени удовлетворения спрос классифицируется на виды:

1.реализованный, неудовлетворенный, эластичный

2.действительный, эластичный, неудовлетворенный

3. действительный, реализованный, неудовлетворенный

4.реальный, скрытый, неэластичный

 

15) Разность между числом обращений в аптеку за конкретным ЛП и числом покупок этого препарата определяется как спрос:

1.реализованный

2.действительный

3.реальный

4. неудовлетворенный

 

16) К субъектам фармацевтического рынка относятся:

1. производители и потребители лекарственных средств, аптечные организации и оптовые поставщики

2. оптовые поставщики и аптечные организации

3.аптечные организации и потребители лекарственных средств

4. только потребители лекарственных средств

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.