Глава 7. Инструментарий и организация подготовки текстовых документов
В результате освоения данной темы студент должен:
знать:
- требования стандартов к оформлению документа;
- классификацию систем подготовки текста;
- средства оформления многостраничных документов;
- преимущества пользовательского интерфейса Office Fluent и назначение функции Backstage.
уметь:
- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);
- создавать новые документы;
- редактировать текст;
- работать с многостраничными документами;
- работать с графическими объектами;
- использовать технологию создания таблиц и вычислений в них по формулам;
- оформлять документы с помощью колоночного текста;
- создавать и использовать шаблоны и стили документов;
- коллективно редактировать документы;
- создавать письма для рассылки.
владеть:
информационной технологией работы в среде текстового процессора Word 2010.
Требования стандартов к оформлению документов
Документ в общем смысле представляет материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.
Каждый документ имеет определенную форму и реквизиты, причем для многих документов число реквизитов строго ограниченно. Очень важно правильно оформить документ, так как отсутствие или неправильное указание реквизитов делает документ недействительным.
Учитывая важность документа, за многовековую историю работы с документами сложились определенные стандарты на форму документов различного назначения. Знание стандартов обязательно при профессиональной работе с документами. Поэтому, прежде чем приступить к созданию документа, необходимо ознакомьтесь с соответствующими стандартами.Стандартами устанавливаются наиболее общие правила составления документов, а также машинописного оформления отдельных реквизитов.
Требования, специфические для некоторых видов текстовых документов, приведены в соответствующих стандартах.Тем не менее можно выделить некоторые общие требования, например, работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). Размеры полей установить: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Кроме того, при оформлении документа в текстовом процессоре, должны быть учтены следующие правила:
· многостраничные документы должны иметь автоматическую нумерацию страниц (Вкладка Вставка/Группа Колонтитулы/Номер страницы);
· любые внедренные объекты должны иметь автоматически составленные названия (Вкладка Ссылки/Группа Названия/Вставить название);
· при необходимости по тексту ссылок на внедренные объекты, организовать их как перекрестные (Вкладка Вставка/Группа Ссылки/Перекрестная ссылка);
· нумерация и маркировка списков производится автоматически (Вкладка Главная/Группа Абзац);
· сноски формируются автоматически (ВкладкаСсылки/Группа Сноски);
· если в таблицах предусмотрены расчеты, то они выполняются с помощью формул (Курсор установить внутрь таблицы, Вкладка Макет/Группа Данные/Формула);
· если документ предусматривает наличие оглавления, то оно составляется автоматически по заранее созданным заголовкам (Вкладка Ссылки/Группа Оглавление).
При оформлении заголовков следует придерживаться рекомендаций:
· оформлять заголовки специально созданными для этих целей стилями;
· задавать стилям заголовков оформление, отличное от основного текста;
· заголовки располагать на одной странице с началом текста, к которому они относятся;
· в конце заголовков не ставить точку;
· не использовать в заголовках переносы слов.
Большинству специалистов финансовой и банковской сфер деятельности будь то менеджер, финансовый аналитик, экономист, аудитор, банковский служащий и т.п. приходится работать с документами. Как правило, это работа с текстом, к которому добавляются объекты и фрагменты, различные по своему строению и формату. Работа специалиста финансовой и банковской сфер с документами имеет целью не столько непосредственный набор текста, сколькоумение придать ему требуемый вид, применив возможности форматирования.