Приложение А. Облегченные сегменты.......................................140
Приложение Б. Чакры...................................................................141
ПРЕДИСЛОВИЕ
«Телесно-эмоциональное освобождение. За гранью сознания» — одна из выдающихся книг нашего времени. Автор описывает передовые методы исследований взаимоотношения тела и сознания, используя язык прикосновений. Он описывает ранее неизученные области человеческого тела. Эта работа позволила автору разработать альтернативную методологию диагностики основных причин заболеваний.
Доктор Апледжер излагает свое понимание личности в целом, открывающее новые перспективы для пациента, врача и медицинского сообщества. Личный опыт автора в научной и медицинской практике указывает направление дальнейших исследований.
Автор изучает взаимоотношения тела и сознания через прикосновение, используя воображение и навыки общения. Читателю предлагаются новые концепции, новая терминология и широкий взгляд на тело и сознание человека. Введенные доктором Апледжером понятия «разматывания», «энергетической кисты» и «телесно-эмоционального освобождения» — новые для большинства читателей — позволяют лучше понимать методологию и применять ее на практике. Каждая новая концепция становится отправной точкой для последующего совместного открытия автора и читателей.
Значимость «Телесно-эмоционального освобождения» и глубокое проникновение автора в суть проблемы трудно переоценить. Книга помогает осознать многие необычные явления, с которыми нередко сталкиваются врачи: невозможность отделить сознание от тела, реальность присутствия в теле «энергии», взаимосвязь наших мыслей и чувств с переживаниями пациента.
Ортодоксальный подход к науке и технологии учит искать знания и их подтверждение опытным путем. Нам прямо и косвенно предлагается не доверять личным переживаниям. Научные исследования, проводимые, согласно постулатам Коха, для подтверждения полученной информации лабораторным путем, все еще удерживают ключевые позиции в медицинской среде.
Однако в свете недавних научных открытий и наблюдений, особенно в области современной физики, мы приходим к пониманию, что так называемые «объективные» методы наблюдения не так надежны, как принято считать. Стало известно, что мысли и намерения исследователей влияют на результат эксперимента. Невозможно отделить наблюдателя от объекта наблюдения. Так в медицинской практике мысли и намерения могут существенно воздействовать на внутреннее состояние человека, например, на его иммунную систему. В конечном счете становится очевидным, что нельзя объективно рассматривать людей и окружающую среду, влияющую на их здоровье.
Методология доктора Апледжера отличается от постулатов Коха. Апледжер предлагает более полный подход к личности в целом. Его собственный опыт служит исследовательским зондом, а отклик пациентов, включая субъективные ощущения и реакцию тела, — цепями обратной связи. Автор делится с читателями своими поисками, открытиями, сомнениями и размышлениями. Он ведет нас за собой, проникая все глубже в неизведанное.
Оценка данной книги во многом зависит от личного опыта читателя. Подчас автор рискует вызвать недоверие, действуя открыто и стремительно. Он побуждает наше воображение сойти с привычных путей исследования. И, тем не менее, учитывая его диплом об образовании, квалификацию и стаж, трудно не считаться с его наблюдениями, даже если они не совпадают с нашим опытом.
В настоящее время очевидно, что проблема здоровья простирается за границы возможностей аллопатической медицины. Назрела необходимость появления новаторов, предлагающих альтернативные подходы к решению этой проблемы. Прочитав книгу доктора Апледжера, я понял, что он один из таких людей. Данная книга углубляет наше представление о человеке и открывает новые пути улучшения здоровья.
Фриц Смит, доктор медицины Ватсонвилл, Калифорния
Прочитав новую книгу Джона Апледжера «Телесно-эмоциональное освобождение. За гранью сознания», я обратился к работам А. Т. Стила о фасции. В «Философии остеопатии», вышедшей в 1899 году, доктор Стил утверждает: «Я не знаю другой части тела, равной фасции в качестве области исследования. Верю, изучение фасции принесет больше открытий, нежели изучение других частей тела».
Многим остеопатам известно это высказывание основателя остеопатии, но немногие пытались подтвердить интуитивные догадки о фасции активными исследованиями. Немногие применяли результаты своих исследований для разработки клинических обучающих моделей для студентов. Еще меньше врачей потратили время и силы для написания книг по данному вопросу, как это сделал Джон Апледжер, работая в области краниосакральной терапии.
Настоящая, третья книга Джона свидетельствует о возрастающем интересе к фасции как к неотъемлемой части для поддержания здоровья. В данной книге он показывает важную роль фасции в хранении тканевой памяти любого рода. Автор доказывает, что связанная с фасцией тканевая память может служить источником информации для пациента и врача, позволяя глубже проникнуть в процесс самоисцеления.
Оказывается, клетки нашего тела обладают голографическими сведениями, которые могут передаваться из нетронутых внутренних источников (неосознанного состояния) в сознание. Практическое взаимодействие пациента и врача в сеансе телесно-эмоционального освобождения предоставляет одну из наиболее полных возможностей тела-мышления-духа для реализации этой передачи. Модель энергетической кисты стала основанием для данной концепции.
Вы получите удовольствие от чтения данной книги, поскольку в ней гармонично сочетаются практические инструкции, подтвержденные фактами (а именно дополнительная техника манипуляций на твердом небе, языке и поднижнечелюстных тканях), с общими сведениями и многочисленными разборами конкретных случаев в области энергетической кисты, телесно-эмоционального освобождения и векторизации.
Автор суммирует свои знания китайской диагностики по пульсу, акупунктурных меридианов и соответствующих органов, а также фотографий Кирлиана, что открывает новые источники знаний, способствующие процессу практического исцеления.
Отображению и диалогу Джон научился у доктора медицины Мартина Л. Россмана. Большое количество примеров по отображению и диалогу, приведенные в данной книге, помогают добиться большей свободы во взаимодействии пациента и врача. Это позволит тем, с кем вы работаете, действовать в визуализации по своему усмотрению — упрощенно или более сложно.
Детектор значимости стимулирует укрепление отношений между больным и врачом, поскольку у последнего вырабатывает чувство уверенности и как следствие, доверие пациента. Затронутый в книге вопрос о роли врача в продвижении пациента к выздоровлению необходим всем, занимающимся телесно-эмоциональным освобождением. Целью физического, сознательного, эмоционального и духовного взаимодействия, как продемонстрировано в данной книге, является общее понимание проблем здоровья. Доктор Стил утверждает: «Вся красота жизни является перед нами в могучей силе, которой наделена фасция. Кажется, что душа человека со всеми потоками чистой живой воды обитает в фасции его тела».
Новая занимательная работа Джона Апледжера — поиск истины. Я полагаю, вы убедитесь, что книга поможет вашему дальнейшему личностному и профессиональному росту.
Ричард К. МакДональд, доктор остеопатии Паям Бич Гарденс, Флорида
ВВЕДЕНИЕ
Желание написать книгу о телесно-эмоциональном освобождении возникло и начало укрепляться во мне с 1985 года. Наконец в декабре 1988 года я не мог больше сопротивляться, и процесс начался во время нашего пребывания на Гавайях. Если вам нужно описать процесс, развивающийся с головокружительной быстротой, нужно оттолкнуться от какого-то момента. Так поступил и я, и вы поймете почему, когда закончите чтение этой книги.
По выработавшейся привычке я начал с истории развития понятий и методики телесно-эмоционального освобождения. Далее я попытался описать концепции энергетических кист и телесно-эмоционального освобождения в современном виде. Разумеется, сегодняшний день уже стал вчерашним, а завтра станет сегодняшним днем в самом ближайшем будущем. Пытаясь описать бесконечный динамический процесс, вы неизбежно сталкиваетесь с тем, что написанное сегодня станет вчерашней новостью к моменту выхода книги из печати. Поэтому тщетным будет стремление получить новейшие сведения о явлениях, которым посвящена эта книга.
Я считал необходимым дать детальное описание векторно-осевой системы и привел его в своей книге. Прочитав эту главу, некоторые люди говорили мне, что теперь они поняли, что такое векторизация. Объяснения, приводимые на симпозиумах, были трудны для их восприятия. В главе описан ряд примеров для поддержания левополушарных представителей.
Глава, посвященная терапевтическому воображению и диалогу, довольно объемная, но в ней вы найдете множество полезных идей для работающих с телом и открывших для себя, что тело и сознание неотделимы друг от друга и фактически являются разными гранями одного, цельного существа. Если проникнуть в тело чуть глубже, чем позволяет поверхностное симптоматическое лечение, вы обнаружите сознание. Я попытался описать, что можно сделать, встречаясь с сознанием пациента, чтобы содействовать терапевтическому процессу и не вызвать осложнений. Существуют и будут существовать разногласия относительно границ, в которых может действовать врач, в зависимости от его квалификации. Мне кажется, этот спор неразрешим до тех пор, пока мы не признаем тот факт, что если сознание и тело не являются единым целым, то они по меньшей мере связаны и переплетены настолько, что никакие законодательные акты и положения не могут привести их к независимому существованию, что позволило бы «специалистам по сознанию» заниматься одной частью, а «специалистам по телу» — другой. Пока бюрократия настаивает на этом искусственном разделении, страдают пациенты. Доверьтесь этому процессу, помогите людям, подчините свое самолюбие и не оставайтесь в темнице.
Я почувствовал, что должен рассказать о некоторых событиях в моей жизни, вследствие которых я пришел к своим выводам. Так возникла глава «Личный рост». В ней описываются происшествия, опыты и наблюдения, которые помогли мне раскрыть свое сознание. Я не стремлюсь обращать вас в свою веру, но смею надеяться, что мой опыт даст вам пищу для размышления. Начало моей остеопатической деятельности было довольно ограниченным и близоруким. Задачи, стоящие передо мной, требовали набраться немного терпения, позволяя наблюдать без вмешательства и излишней рационализации.
И вот мы подошли к тому, что находится «за пределами» телесно-эмоционального освобождения. Глава, которая называется «Образование канала», с предельной точностью воспроизводит отдельные случаи с моими пациентами. Выводы остаются за читателем. Но описанное действительно имело место, и вам предлагается самостоятельно дать этому объяснение.
Я искренне надеюсь, что вам понравится эта книга. Предлагаю сперва прочитать ее. целиком, а затем вернуться к изучению отдельных частей. В путь!
Следующая книга уже вырисовывается у меня в голове.
С наилучшими пожеланиями всем вам,
Джон Апледжер, доктор остеопатии, член Общества остеопатов
ГЛАВА 1: ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ: РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Телесно-эмоциональным освобождением (ТЭО) называется выход эмоции, которая по ряду причин, считавшихся целесообразными некоторой частью неосознаваемого1 пациента, была удержана, подавлена и изолирована в теле. Можно рассуждать о теле как о «телесной душе». Наблюдение за процессом ТЭО предполагает, что удержание энергии и памяти о физической или эмоциональной травме нередко происходит в определенных областях, отделах и внутренних органах человека.
Процесс ТЭО инициируется контактом рук лечащего и пациента. Он является следствием осмысленного и целенаправленного прикосновения. Значение и цель прикосновения могут быть как осознанными так и неосознаваемыми.
Психиатры и психотерапевты, присутствовавшие и принимавшие участие в сеансах ТЭО, часто сравнивали их с телесной психотерапией. Следуя данной аналогии, движения тела пациента уподобляются вербальному аспекту психотерапии. Клинические наблюдения показывают, что долго удерживаемая в теле травма или эмоция первоначально возникла на фоне подавляющих, психологически разрушающих эмоций, таких, как гнев, страх или чувство вины. Этот разрушительный эмоциональный фон мог быть одномоментным или хроническим.
Личное наблюдение и участие в сотнях сеансов ТЭО навело меня на мысль, что органы, ткани и, возможно, отдельные клетки обладают памятью, эмоциональной способностью и интеллектом. Освобождение от сдерживаемой в тканях эмоции и боли обычно происходит через сознание пациента либо во время сеанса ТЭО, либо в течение 24 или 48 часов после сеанса. Осознанное восстановление эпизодов из прошлого, связанных с «изолированными» воспоминаниями тканей, чаще всего происходит как внезапное прозрение в течение нескольких часов либо во время ТЭО. Бывает, что пациенты сознательно испытывают во время ТЭО эмоцию, а связанное с ней происшествие вспоминают позже.
1 Слово «неосознаваемое», используемое в книге, означает любой телесный, сознательный или духовный процесс или ситуацию, протекающую вне сознания пациента в описанный момент времени. Данный термин был выбран, чтобы избежать множества толкований, верных и неверных, связанных со словами «бессознательное» и «подсознательное».