Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Публикуется с любезного разрешения Падиусири



 

Каждый может исполнить этот несложный ритуал. Начало и конец церемонии можно обозначить легкой вибрацией систра. Хотя обычно это обращение к Исиде происходит в утренние часы, его можно повторять где угодно, в любых обстоятельствах. К нему можно прибегать и в тех случаях, когда вы хотите испытать присутствие божественного. Если у вас уже есть особое священное место, оно придаст ритуалу дополнительный смысл и глубину. Зажгите свечу перед статуей Исиды, картиной или раскрытой книгой с ее изображением и произнесите слова гимна.

После окончания ритуала постойте немного в молчании, глядя на горящую свечу. Когда вы погасите свечу, ждите до тех пор, пока кончик фитиля не перестанет тлеть и последний завиток дыма не рассеется в воздухе. Поступая таким образом, вы выказываете должное уважение богине. Можно еще наклониться и ладонью направить дым над головой в знак очищения и благословения.

Утверждается, что во всех истинных святилищах богов и богинь перед алтарем горит вечный огонь. Фактически, это единственный способ проверки астрального видения, поскольку в храме, освященном божественным присутствием, должен гореть алтарный огонь, которого нет в неосвященных местах, лишь внешне напоминающих храмы. Вы можете поддерживать этот огонь, представляя сияющую сферу, исходящую от пламени свечи и окружающую его. Хотя физическое пламя оказывает благотворное воздействие на наши чувства, духовный огонь служит той же цели, даже когда у вас нет возможности зажечь свечу.

Исполняя этот ритуал, всегда помните, что вы обращаетесь не к изображению, а к неосязаемой, всемогущей и вместе с тем личной силе, а изображение служит лишь напоминанием о ней. Образы – начертанные, нарисованные или высеченные в камне – подобны линзам, через которые передается божественная энергия.

Клеопатра VII, изображенная как богиня Исида

Клеопатра VII (69—30 гг. до н. э.) — в Древнем Египте последняя царица из династии Птолемеев, сестра, супруга и соправительница (с 51 г.) Птолемея XII Диониса, с которым она вела борьбу за власть. — Прим. ред.

Со временем, когда вы накопите достаточно этой энергии, некоторые физические образы обретут собственный дух, тесно связанный с божеством, чью сущность они впитали в себя. Но их нельзя считать полностью идентичными необъятному источнику божественной энергии, который наполняет их.

Вы можете произносить слова утреннего гимна Исиде по-египетски или на своем родном языке. Я предпочитаю пользоваться египетским вариантом в знак признания древних корней богини, но годится любой язык. Для общения с божеством вы должны находиться в соответствующем состоянии души и ума. Истинные боги всегда готовы слушать, и для них не имеет значения, на каком языке к ним обращаются. Это нам нужно настраивать свои чувства, чтобы вернуться к изначальной гармонии.

Этот утренний гимн, как и любой ежедневный, регулярно повторяемый ритуал, поможет вам настроиться на волну энергии Исиды. Не стесняйтесь менять слова по своему усмотрению. К примеру, некоторым людям неудобно говорить: «Я обожаю тебя». Если это заставляет вас запинаться, измените слова или пропустите одну-две строки. Возможно, вам захочется написать совершенно новый гимн Пробуждения. Любой новый гимн или ритуал является традиционным даром Исиде и может быть полезен при подготовке к инициации в ее мистерии.

Если вы обнаруживаете, как это часто бывает со мной, что любое исполнение ежедневного ритуала, будь то прием витаминов или молитва Исиде, наталкивается в вашей душе на упорное сопротивление, то, возможно, вас заинтересуют некоторые подробности моего молитвенного опыта.

Тысячи раз, когда я исполняла утренний ритуал, я иногда произносила слова торопливо, иногда медленно, с почтением или с сомнением, с искренней верой, с благодарностью, радостно или сквозь слезы. Иногда я произносила слова четко и ясно, вкладывая в них всю свою энергию, но много раз бывало, что я бормотала их в полусонном состоянии. Я повторяла их ночью при свете луны и ясным днем, когда птицы звонко щебетали на ветвях деревьев. Много раз я повторяла их в серый предрассветный час, когда обещание солнечного света и тепла кажется несбыточной мечтой, и в те минуты, когда последние лучи солнца угасали в вечернем небе.

Однажды утром я испытала озарение. Я еще лежала в постели, только, что проснувшись; утреннее солнце окрашивало нежно-розовым светом занавеску на окне за моей кроватью. Когда мой разум немного прояснился, слова гимна уже срывались с моих губ. Было так, словно эти слова исходили из какого-то первозданного источника, а я лишь воспринимала и передавала их, прибавляя свой голос к торжествующему хору. На одно благословенное мгновение я слилась воедино с Исидой и с тем, что находится за богами и богинями, – со всей вселенной, которая меня окружала.

В то утро я поняла, почему так важно совершать регулярные ежедневные ритуалы. Я неосознанно готовилась к этому моменту, выучив гимн наизусть и повторяя его в самых разных обстоятельствах, хотя лишь смутно думала о том, что выказываю почтение к Исиде, и не входила в настоящий резонанс с ней. Однако по милости богов, и особенно Исиды, я была щедро вознаграждена даже за такое поверхностное служение.

Хотя обычно бывает достаточно произнести молитву вслух или про себя, возможно, вам захочется расширить ее, приблизив к древнему ритуалу.

Исида с солнечным диском, посохом и анкхом

Анкх – египетский крест, символ вечной жизни. – Прим. ред.

В большинстве храмов были небольшие статуи богов и богинь, которые содержались в особых святилищах, или усыпальницах. В таких помещениях стоял наос, или саркофаг, представлявший собой декоративный шкаф для статуи соответствующего размера. Во время последнего ритуала, примерно в полночь, главный жрец почтительно закрывал двери и опечатывал святилище, связывая ручки двери специальным шнуром и скрепляя узел восковой или глиняной печатью. В некоторых разновидностях этого ритуала глиняная печать называется «плотью Исиды», но с оговоркой, что хотя печать и ломается на следующий день, при этом разрушается только глина, а не плоть богини.

На рассвете, во время исполнения утреннего ритуала, служители храма с пением приближались к дверям святилища и окуривали их ладаном. Затем главный жрец или жрица ломали печать и открывали усыпальницу. Зажигались лампы, старые дары уносились прочь. В специальной коробке, которая называлась мерит, хранились благовонные масла и другие предметы, необходимые для пробуждения статуи. Эта коробка имела продолговатую форму и была украшена по углам страусовыми перьями – символом Маат, богини мудрости и порядка.

Затем статую обмывали, умащивали благовониями и одевали. Если статуя была большой, то брали настоящую одежду, часто жертвуемую богатыми верующими или сотканную в храмовых мастерских. Статуи меньшего размера получали ритуальные украшения или драпировались платками из тонкой ткани.

В египетском Абидосе, очень древнем святилище, посвященном культу Осириса, мужа и брата Исиды, жрец-распорядитель сначала проводил церемонию очищения водой, а затем окуривал ладаном внешнее помещение перед входом в святилище. При этом произносилась следующая молитва Осирису:

 

Очистившись духом и телом,

Я вхожу в твой чертог, о Великий.

Когда я миновал богиню Тефнут,

Она очистила меня.

Я жрец и ребенок жреца этого храма.

Я жрец, я пришел сделать то,

Что должно быть сделано.

 

Затем жрец подходил к усыпальнице Осириса и снимал глиняную печать со словами:

 

Глина сломана,

Печать снята.

Теперь откроется дверь,

И все зло, которое во мне,

Я бросаю на землю,

Как эту разбитую глину.

 

После дополнительных мелких церемоний жрец приближался к статуе Осириса и исполнял гимн пробуждения, который частично приводится здесь:

 

Мир тебе, бог,

Мир тебе, бог,

Живая душа, сокрушающая своих врагов.

Твоя душа со мной,

Твой образ рядом со мной,

Я очищен в твоем присутствии.

 

Затем перед статуей ставили жертвенное питье: молоко, пиво или вино. В богатых храмах это была лишь незначительная часть многочисленных даров, которые доставлялись с земель окружающих храм. Но даже эта пища через несколько часов или во время следующего ритуала распределялась между бедняками или послушниками, учениками и другими людьми, кормившимися за счет храма.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.