Автор анализирует, характеризует, отмечает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, называет, описывает, разбирает, подчеркивает, ссылается на..., останавливается на..., раскрывает содержание, отмечает важность, формулирует, исходит из..., противоречит (чему?), касается, утверждает, критически относится (к чему?), ставит задачу, подтверждает вывод фактами, объясняет это тем, что; причину этого видит в том, что; считает, что...
2. Описание авторского текста
а) В статье представлена точка зрения на..., содержатся дискуссионные положения, противоречивые утверждения, общеизвестные истины, ценные сведения, экспериментальные положения, важные неопубликованные данные, попытки доказать (что?), убедительные доказательства, намечаются правильные пути, отмечается важность (чего?), ясно сформулировано (что?), доказано (что?)
б) учитывать, принимать во внимание (что?), считаться (с чем?), обращать внимание (на что?), иметь в виду (что?), наводить на мысль;
в) важно отметить, что; сущность этого сводится к следующему; с теоретической точки зрения это...; необходимо подчеркнуть, что;
3. Выражение уверенности
убежден, уверен, считать (что?), полагать (что?), стоять на точке зрения, придерживаться точки зрения, подтверждать, автор убедительно доказывает, что; это доказывает, что; доказано, что; разумеется, что; очевидно, что; нет сомнений в том, что; в этой связи ясно, что; автор отстаивает точку зрения;
4. Выражение согласия
одобрять, хвалить, восхищаться, разделять точку зрения, подтверждать, признавать достоинства, придерживаться такого же мнения;
5. Выражение критики, несогласия
а) отмечать недостатки, упрекать (в небрежности, в неточности), вскрывать недостатки, критиковать, возражать, оспаривать, расходиться во взглядах (с кем?), опровергать, пренебрегать, игнорировать, упускать из виду;
б) автор не раскрывает содержание (чего?), противоречит, упускает из виду, необоснованно утверждает, критически относится, ставит невыполнимую задачу, не подтверждает выводы фактами, непонятно, что; сомнительно, что; выдвинуть, привести, иметь возражения, отказаться от своих убеждений;
3.4. Деловая риторика. Подготовка и проведение деловых бесед……
4. Основы классической риторики. Подготовка
и произнесение публичной речи……………………………..
4.1. Инвенция……………………………………………
4.2. Диспозиция……………………………………………….
4.3. Элокуция…………………………………………………
4.4. Мемориа…………………………………………………
4.5. Акцио………………………………………………………………
4.6. Вспомогательные материалы к разделу «Основы
классической риторики»………………………………….
5. Официально-деловая письменная речь…………………
5.1. Интернациональные свойства официально-деловой
письменной речи…………………………………………
5.2.Требования к оформлению реквизитов документов…………………
5.3. Типы документов………………………………………………..
5.4. Структура и содержание служебных документов……………
5.5. Унификация языка деловых бумаг…………………………….
5.6. Требование к языку и стилю документов………………
6. Научный текст. Структурные элементы научного
письменного текста и их языковое оформление………
6.1. Язык и стиль научного текста……………………………
6.2. Композиция научного письменного текста……………
6.3. Оформление цитатного материала………………………
6.4. Оформление справочно-библиографического
аппарата научного произведения…………………………
6.5. Оформление библиографических ссылок………………
7. Практикум…………………………………………………….
Темы рефератов и контрольных работ по курсу………………..
Литература…………………………………………………………..
ЛР № 020648 от 16 декабря 1997 г.
Подписано в печать 3.10.2002 г. Формат 60х84/16. Бумага для множительных аппаратов. Печать ризографная. Гарнитура «Times New Roman». Усл. печ. л. 11. Уч.-изд. л. 8,8. Тираж 100 экз. Заказ №