Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерные темы для информационной речи



события в нашей стране

события за рубежом

новости культурной жизни города

спортивные новости

новинки литературы

системы ЭВМ

как стать интересным собеседником

зачем нужно изучать риторику

как бороться с плохим настроением

как я отделался от дурной привычки

что делает нас привлекательными

как ладить с родителями

удивительный характер

человек, который меня поразил (изменил мою жизнь)

самые трудные минуты в моей жизни

случай, который помог мне узнать себя (своего друга)

как я утратил иллюзии

новые достижения науки (медицины, техники…)

что дает реклама потребителю, и насколько она должна быть че стной

- быть руководителем – это значит

деньги в нашей жизни

а счастье, что оно…?

Хочу ли я стать политиком?

Что значит для меня свобода?

Семья или карьера?

Моя совесть и я

Схема оценки информационной речи

1. Тема и цель (Интересны? Уместны? Актуальны?)

2.Вступление (интересно ли? Использован ли прием привлечения внимания? Не слишком ли длинно?)

3. Главная часть (Продуман ли план? Весь ли материал относится к делу? Достаточно ли примеров? Конкретно ли содержание? Достигнута ли цель?)

4. Заключение (Ясно? Есть ли обобщение сказанного?)

5. Произношение (уверен ли говорящий в себе? Правильна ли его поза? Жесты? Удачен ли темп речи? Монотонно? Есть ли контакт с аудиторией? Есть ли речевые ошибки?)

6. Советы выступающему

Памятка

Информационная речь с первого до последнего слова – продукт обдуманного плана. Иначе она не будет ни интересна, ни ясна. Достичь того и другого можно, если она построена с учетом интересов слушателя. На целесообразном сочетании элементов нового и старого, конкретна в частностях и в целом, если она поддерживает ощущение поступательного движения, использует моменты конфликтно-драматического порядка. Создает в аудитории все нарастающее ожидание, завершаемое развязкой.

Вступление следует подобрать и проработать так, чтобы оно вызвало внимание, приподняло интерес, пояснило намерение оратора. Главная часть речи должна быть развита в соответствии с определенным планом и с учетом тематического задания, состава аудитории и установки

В заключении еще раз поясняется поставленная цель, поднимается на высшую ступень интерес слушателей, подчеркивается смысл речи и делается все возможное, чтобы создать у аудитории надлежащее настроение (П. Сопер).

 

Задание № 3. Подготовьте агитационную речь (убеждающую или призывающую к действию) на 5 минут. Выберите тему речи. Уточните ее формулировку. Определите аудиторию, для которой предназначена ваша речь. Продумайте систему логических и психологических доводов.

Материалы к заданию

План агитационной речи

А. Привлечь внимание, вызвать интерес.

Б. Охарактеризовать предмет речи, изложить основной тезис.

В. Привести аргументы для доказательства тезиса.

С. Сделать вывод. Сформулировать призыв.

Примерные темы для агитационной речи

можно научиться быть счастливым

я люблю «русское кино»

«вредные» фильмы

жизнь – любовь

не в деньгах счастье

книга, которую каждый должен прочитать

позвоните (напишите) родителям

не будьте равнодушными (о понятии «чужое горе»)

берегите здоровье

занимайтесь спортом

научитесь зарабатывать деньги

Схема оценки агитационной речи

1. Тема и цель (Подходят ли они аудитории?)

2. Введение(Интересно? Вызывает ли желательную реакцию?)

3. Главная часть. (Интересен ли материал? Правильны ли доводы? Достаточны ли аргументы? Целесообразны ли примеры?)

4. Заключение (Ясно? Убедителен ли призыв к действию?)

5. Произношение(Произнесена ли речь с убеждением? Правильна ли поза? Уместны ли жесты? Удачен ли темп речи? Есть ли речевые ошибки?)

6. Советы выступающему.

Памятка

Агитационная речь требует от слушателей большего, чем другие виды речи. Если она не приводит к цели – это самая горькая из всех неудач оратора. Слушатели должны отозваться на призыв тут же, на месте, и от всей души. Их нужно заставить проникнуться доверием к вам и к тому, что вы говорите, доверием безусловным и идущим от доброй воли. Слушатели должны понять вас и преисполниться нетерпением сделать все, что вы от них хотите.

Что бы ни было избрано вами во вступительной части речи, к каким бы убедительным планам и методам вы ни прибегали, каковы бы ни были ваши завершающие призывы, – все следует развивать в соответствии с той определенной реакцией аудитории, к которой вы стремитесь (П. Сопер)

 

Задание № 4. Считаете ли вы удачными следующие способы заключения речи? Ответ обоснуйте.

1. «Я сознаю, что мне не удалось объяснить все так, как следовало бы. Но все же…»; «Мне неприятно наводить на вас скуку еще какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь, я хотел бы еще добавить, что…»

2. «Жизнь прожить – не поле перейти»; «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»; «Любишь кататься, люби и саночки возить».

3. «Как вы видите, изменить (исправить) ничего нельзя..»; «Мы можем только ждать и надеяться на удачное стечение обстоятельств..»

4. «Это все»; «Я уже все сказал»; «Это конец моей речи».

Задание № 5. Проведите ролевую игру «Ночное дежурство». Подготовьте убеждающую речь по предлагаемой ситуации.

В офисе фирмы «С» вышла из строя сигнализация. В помещении офиса находится большое количество материальных ценностей (оргтехника, выставочные экземпляры товара и т. д.). На ремонт сигнализации потребуется неделя. Свободных средств для того, чтобы нанять вооруженную охрану, на счету фирмы нет. Нужно организовать ночное дежурство силами работников фирмы.

Директор фирмы (один из студентов группы) проводит собрание трудового коллектива (остальные студенты), информирует сотрудников о создавшейся ситуации и предлагает свой вариант выхода из нее. Цель директора – убедить сотрудников в необходимости организовать ночное дежурство, провести это дежурство по предлагаемой им схеме. Сотрудники выступают на собрании, соглашаясь не соглашаясь с предлагаемым директором вариантом выхода из создавшейся ситуации в соответствии с предварительно выбранной позицией речевого поведения (конструктивная, соглашательская, демагогическая)

Собрание заканчивается голосованием, в ходе которого выясняется. Удалось ли директору убедить сотрудников в правильности предлагаемого им варианта решения проблемы.

Задание № 6. Проведите ролевую игру «Финансирование идей». Подготовьте убеждающую речь по предлагаемой ситуации.

Вы директор недавно образованной фирмы, хотите взять беспроцентный кредит в банке. Для того чтобы получить кредит, вам нужно победить в конкурсе коммерческих проектов, убедив директора банка (преподавателя), что именно ваша фирма достойна кредитования. В речь необходимо включить следующее: название фирмы, вид деятельности, имидж; состояние дел на сегодняшний момент, достижения, планы, перспективы; источники финансирования. Коммерческий проект, набравший максимальное количество баллов (из 10 возможных), получает кредит.

Задание № 7. Проведите ролевую игру «Благотворительность». Подготовьте убеждающую речь по предлагаемой ниже ситуации.

Ораторы – представители благотворительных организаций – выступают перед аудиторией (бизнесмены, студенты, госслужащие – по выбору выступающего), убеждая пожертвовать деньги на какой-либо проект – частная школа, коммерческий банк, рок – концерт и др. После выступления каждого оратора слушатели жертвуют определенную сумму денег – 10, 30, 60 рублей (сумма записывается на листке бумаги). Можно жертвовать только эти суммы. Побеждает набравший больше пожертвований.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.