Трамвайный вагон ЛВС-86К построен на базе вагона ЛМ-68М, но отличается от него по конструкции: кузов этого вагона состоит из двух секций и опирается на три тележки из которых две - моторные, в целом, аналогичные тележкам вагона ЛМ-68М, а третья - опорная. Увеличилось количество дверей, хотя их конструкция осталась прежней. В связи с этим, внесены следующие изменения в пневматическое оборудование:
• объем запасных резервуаров увеличен до 78 литров;
• в тормозную систему добавлен комплект оборудования для опорной тележки (два тормозных цилиндра, переключательный клапан, ЭПВ выключающего типа и перекрывной кран), причем это оборудование во всех случаях приводится в действие сжатым воздухом высокого давления;
• комплект привода дверей включает 4 ЭПВ выключающего типа (а не 3 как ранее) и 8 цилиндров (или 7, если кабина вадителя оборудована отдельным входом);
• песочницы приводятся в действие попарно с помощью двух ЭПВ;
• из состава оборудования исключен пневматический звонок, в связи с чем кран машиниста заменен на пневмораспределитель;
• изменено расположение оборудования на вагоне;
• на вагонах последних серий вместо ЭПВ включающего и выключающего типа ВВ-2 и ВВ-5 применяются трехлинейные пневмораспределители с электропневматическим управлением типа П-Р13Э (см. ниже);
• часто в пневмосистему вагона вместо к масдовлагоотделителя конденсационного типа включают систему УОСВ (см. ниже).
ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ П-Р13Э.
•
•
НАЗНАЧЕНИЕ: дистанционное управление пневматическим оборудованием. Конструкция пневмораспределителя позволяет использовать его в нормально закрытом и нормально открытом исполнениях (вместо ЭПВ включающего и выключающего типов).
УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ: пневмораспределитель П-Р13Э представляет собойдвухпозиционный трехлинейный пневмораспределитель клапанного типа с электропневматическим управлением. В корпусе (3) закрытом крышками (1) и (3) располагается клапанный узел (2). Под действием пружины (5) левый (по чертежу) клапан закрыт, а правый - открыт. На корпус установлена переходная плита (6) на которой смонтированы управляющий клапан (8) с пружиной (9) и управляющая катушка (10). Для ручного управления пневмораспределителем имеется кнопка (7).
Рассмотрим действие пневмораспределителя в нормально закрытом исполнении (по типу ЭПВ включающего типа). В этом случае сжатый воздух подводится к отверстию А, отверстие Б является рабочим выходом и соединяется с аппаратом а отверстие В - с атмосферой. Левый клапан распределителя нормально закрыт и сжатый воздух из напорной системы к аппарату не поступает, а через открытый правый клапан рабочий выход соединяется с атмосферой. Если подать напряжение на управляющую катушку (10), управляющий клапан (8) открывается, сжатый воздух поступает под крышку (1) корпуса, и перемещает клапанную систему (2) влево. Правый клапан закрывается и перекрывает выход воздуха в атмосферу, а левый - открывается, подключая рабочий выход к напорной магистрали пневмосистемы вагона.
Для использования распределителя в нормально открытом исполнении (как ЭПВ выключающего типа), переходную плиту (6) поворачивают на 180°, сжатый воздух подводят к отверстию В, а отверстие А соединяют с атмосферой.