1. Не работает мотор – компрессор – определить по манометру высокого давления, слабо работает привод дверей и т.д. Проверить предохранитель 14П (низковольтный) и 6П (высоковольтный), если они исправны, то соблюдая технику безопасности проверяем электрическую часть регулятора, при необходимости контакт замыкаем принудительно (ученической резинкой). Далее норму давления поддерживаем в ручную тумблером 4В.
2. Мотор – компрессор работает постоянно не отключаясь. Давление больше нормы, срабатывает предохранительный клапан. Норму давления поддерживаем в ручную тумблером 4В.
3. Утечка воздуха из под регулятора (порвана диафрагма): отключить мотор – компрессор, высаживаем пассажиров на остановке и сообщив линейному работнику следуем в парк. Сделать запись в книгу поезда.
Предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла. Установлен под вагоном рядом с мотор – компрессором. Конденсатор представляет собой стальной цилиндр диаметром 150мм с двумя фланцами. Конденсатор разделен на четыре камеры с 2мя перегородками. Снизу имеется сливной кран для слива конденсата на ТО – 2. Укреплен на раме кузова 2я хомутами с деревянными клицами. Сжатый воздух поступает в одну из верхних камер и проходя лабиринт перегородок выходит в другую верхнюю камеру и далее в систему. Капли влаги и масла оседают на дно.
Неисправности:
1. ослабление крепежа
2. утечка воздуха
3. замерзание конденсата
Резервуары
Для запаса воздуха высокого давления на ЛМ – 68М под задней площадкой кузова расположено 2 запасных резервуара объёмом V – 55л каждый, на ЛВС объём V – 78л установлен перед средней тележкой подвагонном. Рабочие резервуары V – 25л и на ЛВС V – 38л установлены под кабиной водителя. Крепеж аналогичен конденсатору. Неисправности те же. На ТО – 2, а зимой чаще конденсат удаляют.
Обратный клапан
Обратный клапан предназначен пропуска сжатого воздуха в одном направлении, что обеспечивает разгрузку неработающего компрессора и предотвращает выход сжатого воздуха из напорной магистрали в случае обрыва нагнетательного рукава. Установлен под вагоном за конденсатором.
На подвижном составе применяют 2а типа клапанов: латунные и стальные.
Устройство:
1. чугунный корпус с седлом, на корпусе стрелка
2. латунный клапан с отверстием
3. пружина клапана
4. 2е гайки пробки (заглушки)
Клапан открывается только при работе мотор – компрессора.
Признаки неисправности:
1. утечка воздуха через фильтр
2. повреждение нагнетательного рукава
Неисправности:износ клапана или седла, загрязнение, засорение, замерзание
Принцип действия
Направление движения воздуха через клапан указано стрелкой на корпусе. Левая полость соединена с компрессором, а правая с магистралью. Каждая полость закрыта крышкой. В корпусе между полостями имеется седло, куда вставляется латунный клапан, прижимаемый к седлу пружиной. Воздух от компрессора поступает в левую полость, приподнимает клапан, сжимая пружину, проходит в правую полость и направляется далее в запасные резервуары.
Если компрессор выключен, то давление сжатого воздуха в правой полости снижается, клапан под действием сжатого воздуха, собственного веса и пружины прижимается к седлу и прекращает доступ сжатого воздуха из резервуаров к мотор - компрессору.
Редукционный клапан
Редукционный клапан предназначен для преобразования (понижения) высокого давления в низкое давление 2,8 - 3,2ат., которое необходимо для воздушного дотормаживания вагона.
На вагонах ЛМ-68М и ЛВС клапан установлен в кабине водителя с правой стороны над полом. Перед клапаном имеется перекрывной кран.
Устройство клапана:
Корпус состоит из 2х частей – верхней и нижней. Между ними устанавливаются 3 листа латунной диафрагмы.
Верхняя часть состоит:
1. чугунный корпус с камерами высокого и низкого давления.
2. гайка-пробка
3. пружина клапана
4. латунный клапан
5. латунное седло
6. нажимная шайба
Нижняя часть:
1. чугунный корпус
2. регулировочный стакан (снизу)
3. стопорный винт
4. 2е регулировочные пружины (большая и малая)
5. 2е центрирующие шайбы
6. Поршень
Принцип действия
Под действием регулировочных пружин поршень давит на диафрагму, та прогибается и, сжимая пружину приподнимает клапан, открывая доступ сжатому воздуху из левой части корпуса, соединенной с напорной системой, в правую часть, соединенную с рабочим резервуаром тормозной системы.
Воздух поступает в систему низкого давления и его давление в ней повышается. По мере того, как это происходит, возрастает сила, действующая на диафрагму и она начинает прогибаться вниз. Клапан под действием пружины опускается в седло, перекрывая доступ воздуха через клапан и давление в системе низкого давления не растет более нормы - 2,8 - 3,2 атм. По мере расходования воздуха, его давление понижается, и регулировочные пружины, воздействуя на диафрагму вновь открывают клапан. Процесс повторяется периодически, благодаря чему давление воздуха в системе автоматически поддерживается постоянным.