Вентиль имеет электрическуюи пневматическую части.
В электрическую часть входит:
Катушка с пустотелым сердечником (электромагнит),
Ярмо (магнитопровод)
· Якорь (подвижная пластина).
Крышка с кнопкой
К пневматической части относится система клапанов и отверстий:
Корпус с 3-мя отверстиями
Латунное седло
2-а клапана
Возвратная пружина
Гайка-пробка, ввинчивается в нижнюю часть корпуса.
Переключение клапанов осуществляется за счёт передвижения стержня при получении питания катушкой.
Вентиля включающего типа в случае подачи напряжения на катушку соединяют напорную магистраль с цилиндром управляемого аппарата. При отключении питания катушки соединяют цилиндр с атмосферой
Вентиля выключающего типа
На вагоне ЛМ-68М установлено 5 электропневматических вентиля выключающего типа:
2 вентиля дотормаживания:
1). ВТ1 - Вентиль приводов (тормозных цилиндров) центральных барабанных тормозов 1-ой тележки (высоковольтный шкаф в кабине водителя),
2). ВТ2- Вентиль приводов (тормозных цилиндров) центральных барабанных тормозов 2-ой тележки (в салоне слева в области 2-ой тележки).