Служит для предохранения напорной системы вагона от избыточного давления. Предохранительный клапан отрегулирован на 7 атм и установлен на первом запасном резервуаре и установлен на первом запасном резервуаре под задней площадкой вагона. При срабатывании предохранительного клапана водитель обязан включать и выключать МК вручную тумблером «Мотор компрессор» (при 4 атм – включаем, при 6 атм – выключаем). При повышении давления клапан выпускает избыточное количество воздуха в атмосферу
Устройство предохранительного клапана
1. Рабочий корпус
2. Латунный клапан
3. Седло клапана
4. Регулировочная пружина
5. 2 цилиндрующие шайбы (под пружиной и над пружиной
6. Гайка – пробка (сверху под центрирующей шайбой)
7. Колпачок
Предохранительный клапан должен быть опломбирован.
Неисправности.Отсутствие пломбы. Утечка воздуха
Кран машиниста (КМ)
Предназначен для управления процесса торможения высоким давлением и подачи воздушного звонка, подачи песка на рельсы, приведения в действие подвагонной сетки. Ручка крана машиниста имеет 3и нефиксированных положения.
1. ручка вправо (тормозное положение – воздух из запасных резервуаров поступает в тормозные цилиндры)
2. среднее положение (перекрытие), т.е. воздухопроводы перекрыты
3. ручка влево (оттормаживание или отпуск тормозов – воздух из тормозных цилиндров пойдет в атмосферу). Подача звонка нажатие ручки вниз.
Краном машиниста пользуются:
1. При скорости менее 10 км/ час,
2. для удержания вагона на уклонах,
3. при сцепке вагонов,
4. при аварийном тормозе,
5. при неисправном редукционном клапане,
6. при неисправном ВТ (воздушного тормоза).
Устройство:
Кран машиниста состоит из 3х составных частей: нижней, средней, верхней. Между ними паранитовые прокладки.
Нижняя часть:Представляет чугунный корпус, к которому снизу подведены 4е воздухопровода.
1. От напорной системы
2. прямодейвтвующии с тормозными цилиндрами
3. атмосферный, установлен шумоглушитель
4. звонковый, установлен привод звонка
Средняя часть:
Снизу отверстие аналогичное нижней части. Верхняя поверхность называется зеркалом. Имеются отверстия и канавки. На зеркало установлен латунный золотник, также с канавками и отверстиями. Сверху золотника имеется направляющая, в которую установлен латунный стержень со штоком и пружиной, с боку золотника имеется канавка с 2мя отверстиями для поступления воздуха в привод звонка.
Верхняя часть:
Чугунный корпус с поршнем высокого давления. Сверху ограничители ручки крана машиниста. Сверху на квадрат стержня положили перекрыши (устанавливается ручкой).
Неисправности:
1. утечка воздуха
2. недостаток смазки между золотником и зеркалом (тугой кран).
На вагонах ЛВС в место крана машиниста установлен пневмораспределитель двух типов, последний имеет 3и фиксированных положения (тормоз – перекрыша – отпуск).