Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Специальные гарантии законности



Специальные гарантии законности — юридические и организационные средства, предназначенные исключительно для обеспечения законности.

Юридические гарантии (закрепленные в действующем законодательстве способы и средства, а также организационно-правовая деятельность по их применению, непосредственно направленные на обеспечение законности, на беспрепятственно осуществление прав и свобод и на их защиту). Это может быть дальнейшее развитие, совершенствование и повышение эффективности законодательства как нормативной основы законности, улучшение правотворческой деятельности государства. Законодательство также должно отвечать требованиям времени. Внутриведомственный и межведомственный контроль за законностью. Внутриведомственный заключается в контроле вышестоящего органа за соблюдением законности в деятельности подчиненных ему нижестоящих органов, то есть осуществляется по вертикали (контроль прокуратуры за полицией). Судебный контроль за деятельностью всех органов государственной власти и должностными лицами. Жалобы и заявления граждан, их своевременное и правильное рассмотрение. Адвокатура также играет немаловажную роль в укреплении законности.

77.Правопорядок и общественный порядок

Общ-ый порядок – это более широкое понятие чем правопорядок, правопорядок – это элемент общ-ых отношений. Общественные отношения – это отношения урегулированные социадбными нормами.

Правопорядок можно определить как основанную на праве и законности организацию общественной жизни, отражающую качественное состояние общественных отношений на определенном этапе развития общества.

Правопорядок - это система отношений охраняемых, защищаемых, регулируемых правом. Правопорядок выступает как "состояние урегулирования общественных отношений"

Правопорядок следует отличать от близкого явления - общественный порядок. Правопорядок основывается на праве, является итогом его реализации. Общественный порядок это соблюдение не только правовых, но и соц. норм (обычаи, традиции).

Сходство их в том, что они характеризуются организованность, упорядоченностью общественных отношений. Правопорядок это часть общественного порядка, поэтому нарушение правопорядка будет являться нарушением общественного порядка. В тоже время не всякое нарушение общественного порядка будет нарушением правопорядка.

Различия между правопорядком и общественным порядком:

1. Если правопорядок формируется в результате действия норм права, то общественный порядок - в результате действия и других видов социальных норм - моральных, религиозных и т.д.

2. Если правопорядок состоит из правовых отношений, т.е. отношений урегулированных нормами права, то в общественный порядок входят и другие общественные отношения.

3. Общественный порядок в своей неправовой сфере обеспечивается силой общественного мнения, общественного воздействия. Нарушения правопорядка влечет для нарушителя кроме общественного осуждения еще и гос.принуждение.

4. Они не одинаковы по своему объему, содержанию, элементному составу.

78. Обеспечение законности

Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении

 

Обеспечение законности и дисциплины в управлении предполага­ет деятельность соответствующих государственных формирований, направленную на:

а) недопущение нарушений в деятельности органов исполнитель­ной власти, их должностных лиц тех требований и предписаний, кото­рые закреплены в действующих законах и подзаконных актах, и кото­рыми они руководствуются в своей повседневной работе;

б) своевременное и оперативное выявление, пресечение и устра­нение таких нарушений;

в) установление причин и условий, им способствующих;

г) привлечение к соответствующей ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины;

д) разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушений законности и дисциплины;

е) создание обстановки неотвратимости ответственности в случае их нарушения.

Обеспечение законности и дисциплины достигается при помощи организационно-правовых средств. В своей совокупности они пред­ставляют собой способы обеспечения законности и дисциплины, а так­же систему этих способов.

Данная система включает в себя значительное число различных государственных органов, деятельность которых в разной степени свя­зана с обеспечением законности и дисциплины.

Для одних органов обеспечение законности и дисциплины являет­ся лишь одной из многочисленных функций по руководству, управ­лению отраслью, сферой, комплексом (например, машиностроитель­ный, топливно-энергетический и др.). В данном случае деятельность по обеспечению законности и дисциплины осуществляется этими

органами в границах их основной деятельности, не связанной в целом с институтом законности и дисциплины.

Наряду с этим государством образуются и такие органы, деятель­ность которых непосредственно направлена на обеспечение закон­ности и дисциплины в государственной и общественной жизни, в том числе и в сфере управления (например, суды, прокуратура, государст­венные инспекции, федеральные надзоры и др.).

Особая роль в обеспечении законности и дисциплины принад­лежит Президенту Российской Федерации как гаранту Конституции Российской федерации, прав и свобод человека и гражданина.

В процессе деятельности по обеспечению законности и дисцип­лины в сфере управления названные органы используют в пределах предоставленной компетенции контроль и его разновидности — про­верку исполнения и надзор.

Контроль является довольно широкой и объемной правовой кате­горией.

Сущность и назначение контроля состоит:

а) в наблюдении за функционированием соответствующего под­контрольного объекта;

б) в получении объективной и достоверной информации о состо­янии законности и дисциплины на нем;

в) в принятии мер по предотвращению и устранению нарушений

законности и дисциплины;

г) в выявлении причин и условий, способствующих правонару­шениям;

д) в принятии мер по привлечению к ответственности лиц, винов­ных в нарушении законности и дисциплины.

Иначе говоря, посредством контроля его субъекты выясняют, со­ответствует ли деятельность органов исполнительной власти, дей­ствия должностных лиц установлениям правовых норм. Вместе с тем, контролю подлежат те действия граждан и их общественных объ­единений, которые «замыкаются» на сфере управления.

Контроль, таким образом, призван обеспечивать строгое и неук­лонное исполнение законов и подзаконных актов, соблюдение

дисциплины органами исполнительной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.

81. Понятие и виды юридической техники

Юридическая техника представляет собой систему средств, приемов и правил, которые используются при создании, оформлении и упорядочении юридических актов для обеспечения эффективности их регулятивного воздействия.

Основным объектом юридической техники является текст правовых актов, информационное воплощение юридических предписаний. При их принятии важно учитывать, чтобы содержание таких предписаний (дух) и форма (буква) соответствовали друг другу, чтобы не было неясности, двусмысленности. Юридическая техника призвана структурировать правовой материал, совершенствовать язык правовых актов, делать его более понятным, точным и грамотным. Во многом именно уровень юридической техники символизирует собой определенный уровень правовой культуры конкретного общества.

Следует иметь в виду, что юридическая техника — это не чисто техническая, прикладная проблема. Средства юридической техники могут активно использоваться в политических интересах определенных социальных групп с целью искажения воли законодателя, достижения скрытно планируемого результата и т. д. К примеру, техника изложения ст. 90 Жилищного кодекса РФ такова, что позволяет чиновнику по личному усмотрению под предлогом неуплаты более шести месяцев за жилое помещение и коммунальные услуги выселять нанимателя и членов его семьи из жилого помещения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.