Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные стадии процесса применения норм права



Правоприменение - сложная последовательная деятельность, осуществляемая в рамках нескольких этапов, стадий.

Можно выделить три основные стадииправоприминительного процесса:

1)установление фактической основы дела;

2)установление юридической основы дела;

3)решение дела.

На первой стадии устанавливается объективная истина по делу. Ведь правоприменение будет обоснованным только тогда, когда фактические обстоятельства проанализированы с доста­точной полнотой и достоверностью. По сути, речь здесь идет о сборе всей юридически значимой информации, относящейся к конкретному делу.

На второй стадии правоприменитель выбирает отрасль, институт и норму права, регулирующие данное общественное отношение, проверяет подлинность текста норм права, их пре­делы действия во времени, в пространстве и подругу лиц, уяс­няет смысл и содержание юридических предписаний, квали­фицирует деяние.

На третьей стадии принимается решение и выносится пра­воприменительный акт. Именно в рамках данного этапа реша­ется судьба этого дела, и от того, какие выводы будут сформу­лированы в ходе решения, зависит дальнейшее развитие пра­воотношений. Установление фактической и юридической осно­вы дела выступают как бы подготовительными стадиями при­менения норм права. Принятие же решения является завер­шающей и вместе с тем основной стадией. После этого оно должно быть исполнено и конкретное общественное отношение реально урегулировано.

Билетн№10

1.Соотношение общества и государства.
Общество-обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, состоящая из индивидов и включающая в себя способы их объединения и формы их взаимодействия.

Государство - это такая форма организации общественной жизни, которая не может быть создана разрозненными усилиями отдельных лицГосударство - это такая форма организации общественной жизни, которая не может быть создана разрозненными усилиями отдельных лиц. Общество не может существовать на основе преходящих целей. Его объединяет общая, объективная цель, без которой оно не может ни возникнуть, ни развиваться. Такой целью является объединение людей под единой властью, координирующей разнообразные интересы членов общества.

Выделившись из общества, государство становится его основной властвующей политической организацией. Государственная власть — это главная объединяющая, организующая и принуждающая сила в обществе. Своим действием она охватывает всех лиц, проживающих на территории определенного государства.

Наряду с государством в обществе возникают и функционируют другие организации, которые объединяют людей по их разнообразным интересам: политическим, экономическим, духовным, профессиональным. Это политические партии, профсоюзы, творческие объединения, молодежные, женские и религиозные организации, органы общественной самодеятельности, социальной помощи, производственные кооперативы и ассоциации, акционерные общества, частные учреждения и организации. Все они в той или иной мере участвуют в политической жизни страны и, таким образом, органически вплетаются в ткань политической системы общества.

Особое место государства в системе общественных образований обусловлено следующими факторами:

Во-первых, государство — это единственная полновластная организация в масштабе всей страны.

Во-вторых, государство определяет основные направления развития общества в интересах всех и каждого.

В-третьих, государство является официальным лицом (представителем) внутри страны и на международной арене.

Негосударственным организациям такие свойства и функции не присущи. Они решают локальные по своему содержанию и объему задачи в строго определенной сфере общественной жизни.Государство как главная властвующая и организующая сила общества призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их развитию и совершенствованию. Конкретно это выражается в следующем:

1. Государство предоставляет конституционное право гражданам на объединение в общественные организации и создает необходимые условия для их успешной деятельности. Общественные организации пользуются широкими политическими свободами: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Государство оказывает им в необходимых случаях материальную помощь, закрепляет собственность общественных организаций, в том числе производственных, как одну из форм собственности, существующих в обществе.

2. Государство определяет правовое положение некоторых общественных организаций. Правовая регламентация деятельности общественных организаций со стороны государства ограничивается лишь утверждением уставов данных организаций. Внутренние же отношения между членами организации регулируются не правом, а нормами общественной организации.

3. Деятельность общественных организаций находится под охраной государства. Охрану прав и интересов общественных организаций осуществляют суд, прокуратура и другие государственные органы. Они же оказывают содействие в реализации некоторых решений общественных организаций.

В демократическом правовом государстве правильное определение обязанностей государства по отношению к обществу, которые фиксируются в принимаемых на основе и в соответствии с Конституцией законах и других нормативных актах, их верная конкретизация относительно к особенностям разных отраслей права способствуют более правильному, точному регулированию разных сторон общественных отношений, а также улучшению социального механизма реализации права, повышению его действенности, созданию условий, которые бы обеспечивали достойную жизнь и свободное развитие общества и каждого человека.

2.Система регулирования в обществе: индивидуальный и нормативный уровень.
В самом общем плане социальное регулирование понимается как имманентный обществу и определяющий социальный порядок процесс. Конкретный социальный порядок устанавливается в результате действия множества самых разнообразных факторов. В их числе выделяют следующие:
1. Так называемые стихийные регуляторы как непос­редственное проявление естественных законов природы и общества. Факторы стихийного регулирования носят ест характер и могут выражаться в виде конкретных событий общесоциального масштаба, явлений экономичес­кого порядка, феноменов массового поведения и т.п. Это, например, увеличение продолжительности жизни людей, массовые сезонные заболевания, демографические процес­сы, миграция населения, инфляционные ожидания и т.д.
2. Социальные нормы как регуляторы, связанные с во­лей и сознанием людей.
3. Акты индивидуального регулирования, выступающие в виде целевого, адресного воздействия субъектов друг на друга. Указанные факторы могут играть в общ-ве как ста­билизирующую, так и дестабилизирующую роль. В зависимости от соотношения естественной, нор­мативности и социального нормирования можно выделить как минимум четыре группы действующих в обществе нор­мативных регуляторов. 1. Естественные нормы, существующие в виде сформу­лированного знания о нормальном, естественном состоянии объекта, определяемом его природой. Такие нормы форми­рует, например, наука. 2. Разработанные на основе знания естественных норм правила работы с техническими и природными объектами. Подобные правила принято называть техническими нормами. 3. Правила поведения, базирующиеся на естественных формах или складывающиеся в связи с их действием. Сюда относится большинство социальных норм. 4. Правила поведения, содержание которых определя­ется не столько естественной нормативностью, сколько це­лями и задачами, стоящими перед общ-ом, или потреб­ностями конкретной его сферы. Это некоторые юр-ие процессуальные нормы, ритуалы и т.п. При обсуждении роли права в сис-ме социального нор­мативного регулирования значение имеют нормы третьей и четвертой группы, в лит-ре именно их принято квали­фицировать как социальные нормы. Они не просто сущ-ют и действуют в общ-ве, а регулируют общ-ые отношения, поведение людей, нормируют жизнь обш-ва.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.