Богачев Филипп, Агапов Алексей - Успех или Позитивный образ мышления
www.e-puzzle.ru
«УСПЕХ или Позитивный образ мышления»: Международный Центр Психологии и Развития; 2011
Книгу читать следует именно последовательно и вдумчиво, и я очень тебя прошу – делать выводы о книге после прочтения всей книги. Часто бывает, что у нас работают механизмы, ограничивающие наши изменения, в том числе по принципу «да я и так все знаю!». Если ты точно все знаешь, пройди краткий тест в главе про лидерство, а потом возвращайся к началу.
Моя цель для написания книги очень простая – я хочу, чтобы мои студенты достигали гораздо большего, чем обычные люди, чтобы они были поводом для подражания, служили примером, своим развитием показывали другим людям, что меняться можно – и все вместе мы сделаем этот мир чуточку лучше, я верю в это .
ВСТУПЛЕНИЕ
Уже много лет подряд я занимаюсь любимым делом — исследую стратегии мышления успешных людей. Успешных в разных областях — в бизнесе, соблазнении, спорте и так далее, и тому подобное. Значительная часть стратегий соблазнения уже опубликована в моих книгах по соблазнению, настало время других стратегий, тоже интересных.
В этой книге мы с тобой, мой читатель, будем рассматривать стратегии успеха в целом — и неважно, что тебе больше хочется: соблазнять шикарных женщин, зарабатывать миллионы долларов в год, строить новые уникальные бизнесы или быть признанным лидером компании. Успешность необходима для всех этих дел.
Кстати, давай начнем с определения. Что же такое успешный человек? Это понятие раскрывается одним предложением:
«Успешный человек — это тот, кто достигает своих целей».
Два ключевых слова я выделил специально. Я считаю, что стать успешным, достигая чужие цели — идея так себе. Это для меня совершенно то же самое, как пойти в институт, потому что так сказали родители, и стать потом новым Перельманом, обучаясь на филфаке. Ну а про то, что своих целей много, но они не достигаются — это болезнь современных мечтателей.
Вы можете спросить меня: а чего ты достиг сам? Вопрос совершенно справедливый и заслуживающий ответа. К примеру, я создал крупнейший в мире тренинговый центр по соблазнению, и мы работаем в пятнадцати странах мира, а наши представительства есть в восьмидесяти пяти городах. Денег я давно заработал больше, чем нужно обычному человеку, подробности опустим. Да и жим лежа у меня выше среднего, про становую даже и говорить не будем. Что там еще хорошего? Мотоцикл есть.
Но самое главное мое достижение — это мои студенты. Я не могу сказать, что абсолютно все становятся богами, подобными солнцу — не из всех можно выбить за сопоставимое время социальные ограничения. Но я воспитал из студентов миллионеров, и это было больше одного, двух или десяти раз. Про успешных соблазнителей скромно умолчим. Про отличных тренеров по соблазнению говорит уже тот факт, что их хватило на все наши существующие проекты в СНГ.
И из опыта своих студентов я могу сказать, какие стратегии мышления работают и приносят ощутимый результат в моменте, какие — в отдаленном будущем, что работает, а что — не очень. Все это без утайки я расскажу в этой книге. Почему без утайки? Эта книга пишется для студентов моих семинаров и их лучших друзей, которым эту книгу можно дать прочитать. Подобная информация вряд ли когда будет издана издательством — так что издательством работал я сам.
Эта книга для реалистов. Для тех, кто готов принять реальность, и в рамках этой реальности начать действовать.
Еще раз вернемся к стратегиям мышления. Если взять самых разных успешных людей — в спорте, бизнесе, науке и соблазнении, то крайне сложно найти у них статистическую вероятность успешности. Я имею в виду, что не все миллионеры как один рыжие одноногие гомосексуалисты ростом сто шестьдесят пять сантиметров. Физиологически нет никаких причин считать, что этот признак дает успех — высокий рост, светлые волосы, голубые глаза… Эта затея с треском провалилась лет семьдесят назад. Вместе с. программой евгеники.
И если нет никаких законов в аппаратной конфигурации, то разница только в прошивке. То есть — в программах или стратегиях мышления. Эта книга полностью (насколько это возможно на сегодняшний день) описывает программирование на успех.
Книга разделена на несколько логических частей.
Первая часть называется «социальное программирование» и описывает, как общество в целом зачастую является сдерживающей силой к развитию личности. И дает варианты того, что делать и куда расти. Почти полностью эта часть написана Алексеем Агаповым, человеком, который очень давно работает в нашем проекте. По совместительству — кандидатом философских наук, физиком и руководителем клуба фехтования на досуге. Я в меру своих скромных возможностей выступил редактором первой части.
Вторая часть — про поступающую из внешнего мира информацию и создание зависимостей. Кратко содержание части можно описать так: если бы нас ничего не сдерживало, мы бы давно научились летать. Мы рассмотрим методики возникновения психологических и физиологических зависимостей и то, как они влияют на эффективность работы нашего мозга и ограничивают нас.
Третья часть — о питании. Этот аспект часто упускают из виду Я хочу заметить, что еда может сильно ухудшить наше состояние, иногда одна трапеза «выключает» нас сразу на несколько дней. Я уверен, что ты был в таких жизненных ситуациях. Обратное тоже верно — еда может улучшать твое состояние и давать больше энергии для достижений. Правила, кстати, довольно простые.
Четвертая часть — о нашем мышлении, о фильтрах восприятия реальности, о психологических проблемах и детских травмах. Основной инструмент, который мы рассматриваем — это самогипноз и техники психологической коррекции.
Пятая часть — уже описание стратегий успеха в чистом виде. Начинать с нее нет смысла, до этих стратегий надо дорасти, сняв сначала ограничения. Иначе базовая мысль будет простая: «чего этот толстый гонит, это невозможно».
Книгу надо читать именно последовательно и вдумчиво, и я очень тебя прошу — делать выводы о всей книге после прочтения всей книги. Часто бывает, что у нас работают механизмы, ограничивающие наши изменения, в том числе по принципу «да я и так все знаю!». Если ты точно все знаешь, пройди краткий тест в главе про лидерство, а потом возвращайся к началу.
Сразу хочу сказать, что некоторые вещи в книге освещаются тезисно — если приводить точные подтверждающие факты к каждой идее, то эта книга очень быстро переплюнет полное собрание сочинений господина Ульянова. Учитывая, что книга покупается людьми, которые знают, кто я такой — то придется вам верить мне на слово.
Моя цель для написания книги очень простая — я хочу, чтобы мои студенты достигали гораздо большего, чем обычные люди, чтобы они были поводом для подражания, служили примером, своим развитием показывали другим людям, что меняться можно — и все вместе мы сделаем этот мир чуточку лучше, я верю в это.
МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Представь себе шахматную доску. На которой, как ни странно, играют в шахматы. Я уверен, что в шахматной партии важна каждая фигура, которая является ценной, незаменимой и так далее. Пешки — важны, лошади — очень важны, ну а короля надо защищать, не жалея сил и здоровья. Являются ли фигуры главной составляющей в этой игре?
Я уверен, что если бы фигуры могли мыслить и думать, то у них достаточно быстро родился бы мифологический пласт по поводу «уйти за пределы доски», «вернуться для новой игры», «лучшая фигура — это та, которая погибла с мечом в зубах, окруженная превосходящим количеством врагов» и так далее.
Но за шахматной доской сидят игроки. Каждый из них имеет полную власть над шестнадцатью фигурами, их жизнью, временной смертью, движениями или рокировками — полную. Игроки — играют. Многие играют с энтузиазмом и поглощенностью процессом и быстро переходят на следующий уровень — становятся хорошими игроками.
Особо хорошие игроки быстро становятся мастерами, потом — гроссмейстерами, могут вести сеансы одновременной игры на многих досках, становятся объектами зависти и подражания простых зеленых бойцов. Гроссмейстеры — это те, кто в совершенстве знает все тонкости игры.
Являются ли эти великие мастера шахмат главными фигурами в этой игре? Нет, и не могут быть. Почему? — спросите вы меня. Сегодня я отвечу — и отвечу очень суровую правду. Гроссмейстер шахмат не может быть абсолютно свободным, не может иметь право делать то, что он хочет, потому что его мастерство ограничено правилами игры. Он мастер, но в рамках правил.
Правил, которые написал не он. И если он нарушает правила, он перестает быть гроссмейстером. Его могут оштрафовать, лишить титула, отлучить от церкви и шахмат, и вообще.
Точно так же, как на одного игрока приходится шестнадцать фигур, на одного гроссмейстера — сотни игроков, на одного создателя правил приходится сотни гроссмейстеров.
Если ты хочешь всегда выигрывать в игре, тебе надо не досконально тренироваться, тебе надо самому писать правила игры, по которым будут играть другие.