Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принятие решения о создании домового комитета, выбор состава его руководящего органа и утверждение устава



 

2.1 Решение об образовании домового комитета и выборе его руководящего органа принимается гражданами, объединившимися на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе, по месту жительства в многоквартирном доме (домах) (собственниками, нанимателями или представителями их семей – по одному представителю от каждой семьи), далее – жители, на общем собрании открытым голосованием либо путем проведения письменного опроса (голосования).

2.1.1. Руководящий орган домового комитета (Совет дома, Правление домового комитета) избирается из числа жителей многоквартирного дома (домов) в количестве равному числу подъездов многоквартирного дома плюс 1 человек, но не более 3 человек (для одноподъездного дома), на срок, установленный уставом домового комитета, но не более чем на 4 года. По истечении указанного срока жители в порядке, предусмотренном уставом домового комитета, переизбирают руководящий орган домового комитета в прежнем или ином составе.

Руководящий орган домового комитета осуществляет руководство текущей деятельностью домового комитета и подотчетен общему собранию жителей дома. Порядок и формы отчетности могут быть определены уставом.

Руководящий орган домового комитета (Совет дома, Правление домового комитета) может быть сформирован из старших по дому и подъездам. При этом утверждение состава руководящего органа домового комитета (Совета дома, Правления домового комитета) также осуществляется согласно п.п. 2.2 или 2.3 рекомендаций.

2.1.2. С момента создания домового комитета институт старших по дому и подъездам упраздняется и все функции института старших по дому и подъездам – первичной структуры общественного объединения граждан (приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 26 мая 1998 года № 421) выполняются руководящим органом домового комитета – как коллегиальным органом объединения жителей. Одновременное существование в одном доме института старших по домам и подъездам и домовых комитетов не допускается.

2.1.3. С момента создания домового комитета льготы, предоставляемые старшим по дому и по подъездам, по соответствующему нормативному правовому акту распространяются на членов руководящего органа домового комитета (Совета дома, Правления домового комитета) с учетом ограничений по количеству членов, указанных в п.2.1.1 рекомендаций. Льготы, предусмотренные соответствующим нормативным правовым актом, предоставляются по распоряжению главы управы района на основании протокола общего собрания (письменного опроса) жителей дома о создании домового комитета и о выборе членов его руководящего органа, после проведения учетной регистрации.

Указанные в настоящем пункте льготы предоставляются после выхода соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы.

2.1.4. Создание домовых комитетов, а также решение других вопросов, затрагивающих интересы всех жителей многоквартирного дома осуществляется путем проведения общего собрания жителей дома либо письменного опроса (голосования).

2.2. Проведение собраний по организации и в период деятельности домкома.

2.2.1. Собрания созываются жителями одного дома, группы домов руководящим органом домового комитета. В собрании вправе участвовать граждане (собственники, наниматели или представители их семей – по одному представителю от каждой семьи), постоянно зарегистрированные по месту жительства в многоквартирном доме (домах) достигшие возраста 18 лет.

2.2.2. При организации общего собрания управы районов предоставляют либо содействуют предоставлению помещений для проведения общих собраний.

Также управы района содействуют предоставлению домовому комитету помещения для работы – проведения собраний, совещаний, конференций и т.п.

2.2.3. Собрания жителей дома, группы домов рекомендуется проводить, если общее число граждан, имеющих право на участие в собрании, не превышает 100 человек и имеется приспособленное помещение для проведения собрания.

2.2.4. Инициаторами проведения собрания по организации домового комитета и выбору его руководящего органа может быть инициативная группа жителей многоквартирного дома (домов) в количестве не менее 3 человек (далее - инициативная группа), старшие по дому и подъезду, а также орган местного самоуправления и территориальный орган исполнительной власти, действующий на данной территории.

2.2.5. Инициативная группа не менее чем за 10 дней до проведения собрания уведомляет об этом граждан, имеющих право на участие в собрании, а также вправе уведомить главу управы района, муниципалитет муниципального образования и управляющую организацию.

Уведомление направляется в письменной форме. В нем указываются дата, время и место проведения собрания, адреса домов, жители которых участвуют в собрании, предполагаемое число участников, повестка дня, а также персональный состав инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов.

Инициаторы проведения собрания, используя различные формы, заблаговременно знакомят жителей с материалами, относящимися к вопросам создания и деятельности домовых комитетов, их полномочиям по общественному контролю за предоставлением жилищно-коммунальных услуг и сохранностью жилищного фонда, иным вопросам, выносимым на собрание.

2.2.6. Инициаторы проведения собрания могут провести консультации (обсуждения) с жителями по выносимым на рассмотрение вопросам.

2.2.7. Управа района, управляющая организация, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и муниципалитет могут направить для участия в общем собрании жителей своих представителей.

2.2.8. Собрание по созданию домового комитета открывает один из членов инициативной группы. Для ведения собрания избирается рабочий президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания, а также других лиц по усмотрению участников собрания. Председатель и секретарь собрания могут быть избраны из числа уполномоченных представителей органов власти или местного самоуправления. Выборы состава президиума, утверждение регламента проведения собрания производятся большинством голосов участников собрания по представлению инициатора проведения собрания и/или участников собрания.

Собрание правомочно, если в нем участвует не менее 50 процентов жителей, указанных в п.2.2.1. Списки присутствующих составляет инициативная группа.

Решение собрания о создании домового комитета и выборе его руководящего органа принимается большинством голосов присутствующих на собрании жителей, указанных в п.2.2.1, открытым голосованием.

Порядок проведения общих собраний домового комитета и принятия решений определяется уставом домового комитета с учетом настоящих рекомендаций.

Голосование ведется по каждому вопросу повестки дня собрания.

Представители органов власти и иные лица, присутствующие на собрании, в голосовании не участвуют.

Секретарь собрания ведет протокол собрания, в котором указывается: номера квартир, подъездов, адреса домов, жители которых участвуют в собрании, количество жителей участвующих в собрании, инициаторы (состав инициативной группы), дата, время и место проведения собрания, полная формулировка рассматриваемых вопросов повестки дня, фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам, принятое решение. Список зарегистрированных участников собрания с их подписями и список участвующих в собрании представителей органов власти и иных лиц являются приложением к протоколу.

В случае принятия жителями решения о создании домового комитета в протокол вносятся фамилии, имена, отчества, номера квартир, контактные телефоны избранных членов руководящего органа домового комитета, в том числе председателя домкома (если в соответствии с уставом домового комитета председатель избирается на собрании).

Члены руководящего органа домового комитета могут избрать из своего состава председателя на первом заседании (если уставом домового комитета предусмотрено избрание председателя на заседании руководящего органа домового комитета).

Руководящий орган и председатель домового комитета избираются на срок не более 4-х лет.

Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.

2.2.9. Порядок проведения собраний домкома определяется уставом (приложение 1).

2.2.10. Уведомление о проведенном собрании, подписанное председателем и секретарем собрания, протокол собрания, содержащий решение о создании домового комитета и устав домового комитета, включая список избранных руководителей домового комитета с указанием контактных телефонов, направляются в управу района для проведения учета и в управляющую организацию.

2.3. Проведение письменного опроса (письменного голосования) жителей.

2.3.1. Решения о создании домового комитета, избрании или переизбрании состава руководящего органа домового комитета, включая председателя, а также по иным вопросам, относящимся к деятельности домового комитета, могут быть приняты на основании проведенного письменного опроса жителей многоквартирного дома (домов), указанных в п.2.2.1.

2.3.2. Инициатором проведения письменного опроса жителей по вопросу создания домового комитета может выступить инициативная группа жителей многоквартирного дома (домов) в количестве не менее 3 человек, старшие по дому или подъезду, а также органы власти и местного самоуправления.

2.3.3. Инициативная группа жителей вправе уведомить главу управы района, муниципалитет, управляющую организацию о предполагаемом опросе жителей по вопросу создания домового комитета.

Управа района, уполномоченная управой района организация, муниципалитет оказывают содействие инициативной группе в проведении письменного опроса жителей.

2.3.4. Письменный опрос жителей многоквартирного дома (домов) производится путем применения опросных листов.

Опросный лист должен содержать перечень вопросов для голосования, данные о жителях многоквартирного дома (домов) (№ квартиры, Ф.И.О.), указанных в п.2.2.1. Голосование осуществляется путем сбора подписей по голосуемым вопросам.

По результатам проведенного письменного опроса составляется и подписывается членами инициативной группы протокол по учету результатов голосования с приложением опросных листов. В протоколе должны быть указаны контактные телефоны членов инициативной группы. Членами инициативной группы подписывается каждый опросный лист.

При проведении письменного опроса решение считается принятым, если за него проголосовали более 25% жителей, указанных в п.2.2.1. При этом количество опрошенных должно превышать 50% от общего количества жителей дома, указанных в п.2.2.1, включая отказавшихся от голосования и воздержавшихся.

2.3.5. С целью обеспечения законности и соблюдения прав и интересов всех жителей дома (домов) глава управы района может направить в состав инициативной группы для сбора подписей своего представителя в качестве наблюдателя.

2.3.6. Глава управы района оказывает организационное и техническое содействие в проведении опроса, подготовке бланков опросных листов, а также устава домового комитета.

2.4. Домовый комитет строит свою работу на основе общественного самоуправления в соответствии с уставом, принятым на общем собрании жителей многоквартирного дома (домов), указанных в п.2.2.1.

2.5. Прекращение деятельности домового комитета осуществляется по решению общего собрания или письменного опроса жителей многоквартирного дома (домов), указанных в п.2.2.1.

2.6. Полномочия домового комитета, предусмотренные настоящими рекомендациями, в полном объеме возникают с момента учетной регистрации домового комитета в управе района.

 

3. Деятельность домовых комитетов при реализации полномочий по общественному контролю за управлением, содержанием и эксплуатацией жилых домов.

 

3.1. Домовый комитет осуществляет следующие функции по общественному контролю за управлением, содержанием, ремонтом и эксплуатацией многоквартирного жилого дома (домов):

3.1.1. Участие в подготовке предложений при разработке управляющей организацией и управой района перспективных планов по управлению, содержанию, ремонту и благоустройству, а также мероприятий по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фонда. Осуществление общественного контроля за содержанием, эксплуатацией и ремонтом жилого дома, а также содержанием и благоустройством придомовой территории.

3.1.2. Осуществление общественного контроля качества и объемов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

3.1.3. Содействие организации мероприятий по ресурсоэнергосбережению, а также ремонту объектов общего пользования.

3.1.4. Участие в комиссиях по осмотру жилищного фонда, проверке технического состояния жилого дома и инженерного оборудования, а также профилактическом осмотре кровель и подвалов с целью подготовки предложений о проведении текущего и капитального ремонта.

3.1.5. Осуществление общественного контроля за своевременным и качественным выполнением работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, а также проведением работ по благоустройству.

3.1.6. Участие в комиссиях по приемке всех видов работ по содержанию, эксплуатации и ремонту дома (домов), в том числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, благоустройству придомовой территории с правом подписи в акте приема-сдачи работ. При возникновении разногласий или неудовлетворенности качеством выполненных работ представитель домового комитета вправе отказаться от подписи и записать свое особое мнение в акте приемки-сдачи работ. Особое мнение должно быть рассмотрено на Согласительной комиссии в управе района.

3.2. Домовый комитет вправе запрашивать и получать от управляющей организации информацию о расходах по эксплуатации и ремонту дома и придомовой территории.

3.3. Уполномоченные представители руководящего органа домового комитета вправе принимать участие в заседаниях, совещаниях, проводимых в управе района с правом совещательного голоса по вопросам, затрагивающим интересы жителей многоквартирного дома (домов).

3.4. Управы районов и уполномоченные управляющие организации информируют домовые комитеты по готовящимся проектам благоустройства придомовых территорий, в целях выявления потребностей жителей и учета их предложений.

3.5. Домовой комитет принимает меры общественного воздействия в отношении жителей, несвоевременно оплачивающих жилищные и коммунальные услуги, нарушающих правила пользования жилыми помещениями и объектами общего имущества дома.

Меры общественного воздействия, осуществляемые домовыми комитетами по месту жительства (предупреждение, общественное порицание, обсуждение проступков и иные) не должны нарушать конституционных прав и свобод граждан.

3.6. Руководящий орган домового комитета информирует жителей о своей деятельности, связанной с выполнением функций по п.3.1, а также не реже одного раза в год проводит отчетное собрание перед жителями многоквартирного дома (домов) либо письменный опрос жителей по вопросам деятельности домового комитета и его руководящего органа.

3.7. Домовые комитеты вправе вести регистрационную книгу жалоб и предложений жителей по вопросам эксплуатации, содержания и ремонта, которые рассматриваются на заседаниях руководящего органа домового комитета (Совета, Правления домового комитета) с участием представителей управляющей организации при возникновении разногласий. Отдельные замечания и предложения могут быть рассмотрены на Согласительной комиссии.

3.8. При нарушении председателем или иными руководителями домового комитета действующего законодательства или статей устава они могут быть досрочно переизбраны на общем собрании жителей многоквартирного дома (домов) или путем письменного опроса (голосования).

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.