Процесс производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:
1) общекультурные компетенции (ОК):
– умеет работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
– способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
– умеет использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
– способен использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
2) общепрофессиональные компетенции (ОПК):
– умеет проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2);
– способен осуществлять спортивную подготовку в избранном виде спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки (ОПК-3);
– умеет воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4);
– способен оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-5);
– использует средства избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста (ОПК-6);
– обеспечивает в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь (ОПК-7);
– способен организовать и провести соревнования, осуществить судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта (ОПК-8);
– умеет осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность (ОПК-9);
– способен формировать осознанное отношение различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки ведения здорового образа жизни (ОПК-10);
– использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности обучающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой (ОПК-12);
3) профессиональные компетенции (ПК):
педагогическая деятельность:
– осуществляет образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2);
– разрабатывает учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-3);
– проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывает внеклассную физкультурно-спортивную работу (ПК-4);
– применяет средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола, возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5);
– способен осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (ПК-6);
тренерская деятельность:
– способен формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);
– реализует систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся (ПК-10);
– умеет разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта (ПК-11);
– использует в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывает восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся (ПК-12);
– способен использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию (ПК-13);
– умеет совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности (ПК-14);
– осуществляет самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживает спортивную форму (ПК-15);
рекреационная деятельность:
– способен выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18);
– умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-19);
организационно-управленческая деятельность:
– организовывает и проводит массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21);
научно-исследовательская деятельность:
– умеет выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-28);
– проводит научный анализ результатов исследований и использует их в практической деятельности (ПК-30);
культурно-просветительская деятельность:
– способен применять методы и средства сбора и обобщения информации о достижениях физической культуры и спорта в ее историческом развитии, приемы агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью (ПК-31);
– умеет использовать приемы общения при работе с коллективом обучающихся и каждым индивидуумом (ПК-32).