Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране видеотерминала. На уроке она не должна превышать для учащихся в 1-4-го классов 15 мин; для учащихся в 5-7-го классов — 20 мин, для учащихся в 8-9-го класса — 25 мин; для учащихся в 10-11 классов на первом часу учебных занятий — 30 мин, на втором — 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для учащихся 1-4-го классов составляет один урок, для учащихся в 5-8-го классов — 2 урока, для учащихся 9-11 классов — 3 урока.
Запрещают сдвоенные уроки в младших классах. Сдвоенные уроки информатики разрешены только для учащихся 10-11-го классов с общей продолжительностью работы на компьютере не более 40 мин (20 мин на каждом уроке, причем работу с компьютером лучше прово-
дить во вторую половину урока, остальное время используют для теоретических занятий).
По основам информатики и вычислительной техники должно быть не более 2-х уроков в неделю для учащихся 10-11 -х классов, для остальных классов — один урок в неделю.
При производственном обучении учащихся старших классов 50% времени следует отводить на теоретические и 50% времени на практические занятия. Время производственной практики учащихся старших классов во внеучебное время должно быть ограничено для учащихся старше 16 лет тремя часами, а для учащихся моложе 16 лет — двумя часами, с обязательным соблюдением режима работы и проведением профилактических мероприятий: гимнастики для глаз (через 20-25 мин), физических упражнений (через 45 мин).
Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуют проводить не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью для учащихся во 2-5-м классах не более 60 мин; для учащихся в 6-м классе и старше — не более 90 мин
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся 2-5-го классов и 15 мин для учащихся старших классов. Их рекомендуют проводить в конце занятия. Перерывы между уроками должны быть не менее 10 мин с одночасовым перерывом для обеда перед третьей парой уроков.
Занятия в кружках должны организовывать не раньше, чем через один час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью не более 60 мин (2-5 классы) и до 90 мин (6-11 классы).
Занятия с ЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, организуемых в период школьных каникул, рекомендуют проводить не более 6 дней в неделю. Общую продолжительность занятий с компьютером в них рекомендуют ограничить для детей 7-10 лет одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин; для детей 11-13 лет — двумя занятиями по 45 мин (одно проводят в первой половине дня и другое — во второй половине дня; для детей 14-16 лет — тремя занятиями по 45 мин каждое (два проводят в первой половине дня и одно — во второй половине дня).
В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуют проводить не более одного раза в день продолжительностью до 10 мин для детей младшего школьного возраста; до 15 мин — для детей среднего и старшего школьного возраста. Запрещено проводить компьютерные игры перед сном.
Мероприятия для предупреждения переутомления
• Проведение упражнений для глаз через каждые 20-25 мин работы за видеотерминалом или компьютером.
• Устройство перерывов после каждого академического часа занятий независимо от учебного процесса, длительностью не менее 15 мин.
• Проведение во время перерывов сквозного проветривания помеще ний с видеотерминалом или компьютером с обязательным выходом из него студентов.
• Осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3-4-х мин.
• Проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2-х мин для снятия локального утомления, которые выполняют индивидуально при появлении начальных признаков усталости.
ПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Питание учащихся должно находиться под постоянным контролем школьного врача и медицинской сестры. Повседневная работа включает контроль качества поступающих продуктов, условий хранения, соблюдения сроков реализации; технологии приготовления пищи и качества готовых блюд; соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке и обработки посуды.
Для учащихся организуют одноразовое горячее питание — завтрак, который проводятся во время второй и третьей перемены. Он должен обеспечивать 20% суточной потребности детей в основных ингредиентах и энергии.
Для всех желающих школьников, задерживающихся в школе на собраниях и факультативных занятиях, питание может быть двухразовым, при этом необходимо обеспечить 55% суточной потребности детей в пищевых ингредиентах (завтрак составляет 20%, обед — 35%). В группах продленного дня организуют полдник (10% суточной калорийности). Интервал между завтраком и обедом должен быть 3-4,5 ч.
В детском питании не используют костный бульон, кулинарный жир и маргарин.