Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ



Подготовка детей к поступлению в школу ведется постоянно во всем периоде дошкольного детства. В целях максимального оздоровления выявленных больных к моменту поступления в школу проводятся комплексные углубленные осмотры в возрасте 3, 5 лет, за год и в год поступления в школу.

В функциональные обязанности участкового врача поликлиники и врача ДОУ входит совместная с педагогом работа по определению го­товности ребенка к обучению в школе и оценка школьной зрелости.

Школьная зрелость или готовность ребенка к систематическому обучению в школе — это тот уровень морфофизиологического и психо­физиологического развития, при котором требования систематического обучения не являются чрезмерными и не приводят к нарушению здо­ровья ребенка, физиологической и психологической дезадаптации, сни­жению успешности обучения.

Совокупность факторов, определяющих готовность детей к обуче­нию в школе, — основное условие успешной адаптации к школе. Эти факторы следующие.


• Зрительно-пространственное восприятие: дети способны разли­
чать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и
на плоскости (над-под, на-за, перед-возле, сверху-внизу, справа-слева и
т.п.); различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал,
квадрат, ромб и т.п.) и сочетания фигур; способны к классификации фи­
гур по форме, величине; различают и выделяют буквы и цифры, напи­
санные разным шрифтом; способны мысленно находить часть от целой
фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры
(конструкции) из деталей.

• Зрительно-моторные координации: дети могут срисовывать прос­
тые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с
соблюдением размеров, пропорций соотношения штрихов.

• Слухо-моторные координации: дети могут различа! ь и воспроизво­
дить несложный ритмический рисунок; способны вы полня гь под музы­
ку ритмические (танцевальные) движения.

• Развитие движений: дети уверенно владеют элементами техники
всех бытовых движений; способны к самостоятельным, точным ловким
движениям, производимым под музыку; осваивают и правильно реали­
зуют сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, ката­
нии на коньках, велосипеде и т.п.; выполняют сложнокоординирован­
ные гимнастические упражнения; осуществляют координированные
движения пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при
работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т.п.; выполняют прос­
тые графические движения (вертикальные, горизонтальные линии, ова­
лы, круги и т.п.), способны овладеть игрой на различных музыкальных
инструментах.

• Интеллектуальное развитие: проявляется в способности к система­
тизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов,
к анализу простых причинно-следственных связей; самостоятельном
интересе к животным, к природным объектам и явлениям; познаватель­
ной мотивации. Дети наблюдательны, задают много вопросов; имеют
элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте,
жизни;

• Развитие внимания: возможно произвольное внимание, однако ус­
тойчивость его еще невелика (10-15 мин) и зависит от внешних усло­
вий и индивидуальных особенностей ребенка.

• Развитие памяти и объема внимания: количество одновременно
воспринимаемых объектов невелико (1-2); преобладает непроизволь­
ная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается
при активном восприятии; возможно произвольное запоминание. Дети
умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и про-


контролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные обра­зы, чем словесные рассуждения; способны овладевать приемами логи­ческого запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группиров­ка). Однако не способны быстро и часто переключать внимание с одно­го объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

• Произвольная регуляция: возможность волевой регуляции поведе­
ния (на основе внутренних побуждений и установленных правил); спо­
собность проявлять настойчивость, преодолевать трудности.

• Организация деятельности: проявляется в способности восприни­
мать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены
цель и четкая задача действия; возможности планировать свою деятель­
ность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алго­
ритм сложного последовательного действия самостоятельно вырабо­
тать еще не способны; способности сосредоточенно, без отвлечений ра­
ботать по инструкции 10-15 мин. Дети могут оценить качество своей
работы, но дифференцированную оценку качества по определенным
критериям дать затрудняются; они способны самостоятельно исправить
ошибки и корректировать работу по ходу дела.

• Речевое развитие: проявляется в правильном произношении всех
звуков родного языка; способности к простейшему звуковому анализу
слов; в хорошем словарном запасе (3,5-7 тыс. слов); грамматически
правильном построении предложения; умении самое гоятельно переска­
зать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам; свободном
общений со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают
вопросы, умеют выражать свою мысль). Дети способны передавать ин­
тонацией различные чувства; они способны использовать все союзы и
приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

• Мотивы поведения: интерес к новым видам деятельности; к миру
взрослых, стремление быть похожими на них; познавательные интере­
сы; установление и сохранение положительных взаимоотношений с
взрослыми и сверстниками; мотивы личных достижений, признания,
самоутверждения.

• Личностное развитие, самосознание и самооценка: дети способны
осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и свер­
стниками; стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремят­
ся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
их самооценка в разных видах деятельности может существенно отли­
чаться; они не способны к адекватной самооценке, она в значительной
степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателя, родите­
лей)


• Социальное развитие: умение общаться со сверстниками и взрос­
лыми, знание основных правил общения; хорошая ориентация не толь­
ко в знакомой, но и в незнакомой обстановке; способность управлять
своим поведением (дети знают границы дозволенного, но нередко экс­
периментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); стремле­
ние быть хорошими, первыми, сильное огорчение при неудаче; чуткое
реагирование на изменение отношения, настроения взрослых.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.