Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ НА УЧАСТКЕ



Первое посещение недоношенного участковым педиатром (совмест­но с заведующим отделением) проводят в первый день поступления на ребенка участок, а повторный осмотр — на следующий день. На первом месяце педиатр посещает ребенка 1-2 раза в неделю, в возрасте от 1 до 6 мес — 1 раз в 2 нед, а в возрасте 6-12 мес — 1раз в месяц (по показани­ям чаще). В первые 3-4 мес жизни, а также в период повышенной забо­леваемости ОРВИ, врач осматривает ребенка только на дому.

В связи с более частым поражением ЦНС, опорно-двигательного ап­парата, нарушениями зрения и слуха, недоношенные должны уже на первом месяце жизни осматриваться специалистами (невропатологом, хирургом, ортопедом, окулистом) в поликлинике и повторно (по их ре­комендации) — на дому. При массе тела при рождении менее 1500 г, при патологическом течении беременности и родов повторный осмотр эти­ми специалистами показан во 2-м полугодии и в возрасте 1 года. Дети с выявленной патологией должны наблюдаться у соответствующих спе­циалистов до возможной реабилитации.

Недоношенные, перенесшие тяжелую форму гемолитической болез­ни, нуждаются на протяжении первых 3 месяцев в регулярном и более частом наблюдении невропатолога и отоларинголога В реабилитации принимают участие врачи-физиотерапевты, специалисты ЛФК.


Таблица 3-3.Основные показатели нервно-психического развития недоношенных в первые 6 мес (по методичесю рекомендациям МЗ СССР, 1979)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст (Мес) недоношенные дети Показатель Возраст (мес) недоношенных детей, родившихся с массой тела (г)
  до 1S0O 1501-1700 1701-2000 2001-2500
Фиксирует взпят 2-3 2-2,5 1-2 1-1,5
Первая ушбка 2-4 2-3 2-2,5 1-2
Попытка удержать голову, лежа на животе 3-4 2,5-3 2-2,5 1-2
С тежение и прислу шивание 4-5 3,5-4 5-3 2-2,5
Быстро отвечает у тыбкой 4-6 3,5-4,5 3-4 2-3
Сосредоточение зрительное и стуховое 5-6 5-5,5 4-4,5 3-4
Комплекс «оживление» 5,5-6 5,5-6 4-4,5 3-4
С тучайно наталкивается рукой на игрушку висянгую над грудью 5-6 3-4
Хорошо удерживав голову и сосредоточивай взгляд на взрослом, находясь на руках в вертикальном почожении 6-6,5 3-4
Есть упор ног 5-6 3-4
Начало гутения 4-5 4^1,5 3-4 3 3,5
Находит невидимый источник звука 5-5,5 4,5
I ромко смеется 5-5,5 S 4,5
Захватывает подвешенную игрушку 4,5
Гуэение 5,5 4,5
Различает тон, обращенный к нему речи, оттичает чужих от близких 6^ 7 5,5
Четко берет игрушку из рук взрос того 6,5-7 6,5 5,5
Переворачивается на живо) устойчиво стоит при поддержке 7,5
Подолгу гутиг 7,5 5,5
Свободно берет игрушку из разных положений 7,5-8 75 8 6-7
Переворачивается с живота на спину, подпотзает 8-8,5 7,5-8 6,5-7 6-6,5
Начало тенета 7,5 6-7
Fct с южки, снимает пищу губами 7,5 6,5

Таблица 3-4.Основные показатели нервно-психического развития недоношенных в возрасте 6-12 мес (по методическим рекомендациям МЗ СССР, 1979)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст (мес) недоношенные дети Показатели Возраст (мес) недоношенных детей, родившихся с массой тела (г)
  до 1500 1501 1700 1701-2000 2001-2500
Хорошо потзаег 10-11 8,5
Подолгу лепечет 9,5 10 8,5-9 8-8,5
На вопрос «Где9» находит предмет расположенный в одном и том же месте
Долго занимается игрушками
Сам садится и тожится встает держась за барьер перест)пает 10-12 11 12 9-10
Громко повторно переносит слоги 10-12 9,5-10
Выполняет «тадушки» «дай ручку», «до свидания» 10-11 11,5 9-10 8-9
Сам ее] хлеб, пьет из чашки, которую держит взрослый 9,5 10 9,5
Действует с предметами по разному катает вынимает 11,5 10,5 8-9,5
Ходит, слегка придерживаясь 12,5-13 11-12 10-11 9-10
Повторяет различные слоги за взрослыми 12-12,5 И
Знает свое имя на вопрос «Vie>» находит предмет в разных местах 11,5 10-11 9 10
Появзяется навык опрятности 9,5-10 9,5
Открывает, вкладывает итрушку 11,5
Взезает на невысокую поверхность и стезает с нее 13-14 12-13 11-12 10-11
По просьбе «дай» подает знакомые предметы 13-14 12-13 11,5-12 10-11
Накладывает кубики, снимает котъцо с пирамиды с большим отверстием 13,5 12 5 И
Сачосюяте ]ьно стоит 12-13 11,5-12 И 11,5 11,5
Употребтает первые слова обозначения ав-ав, кис кис 14-14,5 11-12 11-12
Самостоятетьно хотит 14-15 13-14 12-13 12-13
Запас слов окою 10 15 16 14-15 12 13 12-13
По просьбе выпотняет действие покачай лялю, где глазки и прочее 13 14 12-13 12-13 12-13

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.