Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Билет №73. Органы дознания. Их задачи, полномочия и система



Дознание — второй вид (форма) предварительного расследования, проводится по определенным категориям дел, указанных в законе
3 ст. 150 УПК РФ).

Дознание производится органами дознания (в лице дознавателей),
этим органам относятся:

— органы внутренних дел;

— органы Федеральной службы безопасности;

— органы службы судебных приставов;

— таможенные органы Российской Федерации;

— органы Государственной противопожарной службы;

— органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль);

— командиры воинских частей, соединений, начальники воинских учреждений или гарнизонов.

Дознание проводится, в общем по тем же правилам, что и предварительное следствие, только с некоторыми особенностями.
Основные отличия процессуального порядка дознания от процессуального порядка следствия таковы:

1. Дознание осуществляется не от имени дознавателя, а от имени
органа дознания. Поэтому все основные решения по уголовному делу
подлежат утверждению начальником органа дознания. Дознавателю
вправе давать указания, обязательные для исполнения, не только прокурор, но и начальник органа дознания (ч. 4 ст. 41 УПК РФ).

2. Сроки дознания короче сроков следствия.

3. Дознание — альтернативная (необязательная) форма предвари-
1ьного расследования. При необходимости прокурор может заметь его следствием (ч. 4 ст. 150, п. 4, ч. 1 ст. 226 УПК РФ). Следствие
меняться дознанием не может.

4. На дознании отсутствует акт (процессуальное действие) предъявления обвинения.

5. Итоговым документом дознания признается не обвинительное
заключение, как на следствии, а обвинительный акт. Этот документ по
существу объединяет в себе два документа: постановление о привлечении в качестве обвиняемого и обвинительное заключение. Если на
следствии лицо становится обвиняемым с момента вынесения постановления о привлечении в качестве обвиняемого, то на дознании — с
момента составления обвинительного акта.

6. Согласие на производство следственных и иных процессуальных действий, когда таковое требуется по закону, дознавателю дает
не руководитель следственного органа, а прокурор.

В остальном дознание проводится по тем же процессуальным правилам, что и предварительное следствие. Уголовное дело расследуется
в полном объеме и направляется в суд для прохождения судебных
стадий (или прекращается на этой стадии). Материалы уголовного
дела, расследованного в форме дознания, служат таким же основанием
для судебного разбирательства, как и материалы дела, оконченного
следствием.

(стр. 346)

Билет № 74. Оперативно – розыскная деятельность (ОРД). Понятие, органы ее осуществляющие.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК органами дознания признаются:
1.ОВД РФ
2.иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению ОРД.
Оперативно-разыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-разыскных мероприятий (ОРМ) в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Использование результатов ОРД:
Материалы, полученные в ходе осуществления оперативно-разыскной деятельности, могут быть использованы:
1.для подготовки и осуществления следственных действий и проведению оперативно-разыскных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений,
2.в качестве доказательств по уголовным делам после проверки этих материалов в соответствии с уголовно процессуальным законодательством.
Материалы, полученные в процессе оперативно-разыскной деятельности:
1.до обличения их в форму, предусмотренную уголовного-процессуальным законодательством, никаких правовых последствий не влекут и не являются основанием ограничением прав, свобод, законных интересов физических и юридических лиц.
Виды оперативно – розыскных мероприятий:
Опрос (беседа с гражданами), исследование предметов и документов, прослушивание телефонных переговоров, наблюдение, оперативное внедрение и т.д.
Участие граждан в проведении ОРМ:
Отдельные лица на добровольной основе могут привлекаться к подготовке или проведению оперативно-разыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности, в том числе по контракту (на платной основе).
Органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, могут заключать договоры с совершеннолетними лицами независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношениям к религии и политических убеждений.
Органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений.
Лицо, негласно сотрудничающее с оперативной службой, имеет определение агент.

Билет № 75. Законодательство о прокуратуре.
Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, законом «О прокуратуре РФ», другими федеральными законами, международными договорами РФ.
1.В Конституции РФ прокуратуре посвящена ст. 129. В ней закреплено, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ (ст. 102 п. «з» ч. 1 – определен порядок назначения и освобождения от должности Генерального прокурора РФ). Прокуроры субъектов Федерации назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с соответствующими субъектами Федерации. Иные прокуроры назначаются непосредственно Генеральным прокурором РФ.
2.Закон РФ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре РФ», в который неоднократно вносились существенные изменения и дополнения.
Редакция ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17 ноября 1995 г. Более четко решила вопрос о функциях прокуратуры. Была восстановлена функция координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Установлена функция международно-правового сотрудничества и полномочия прокуратуры по ее осуществлению.
Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускается. С большей четкостью в Законе были определены гарантии независимости прокуроров.
Федеральным законом от 10 февраля 1999г. «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О прокуратуре РФ» дополнено указание о том, что в предмет надзора входит надзор за соблюдением Конституции РФ. Впервые на законодательном уровне было закреплено положение о службе в органах прокуратуры как особом, самостоятельном виде федеральной государственной службы.
Включен надзор за исполнением законов судебными приставами.
В число субъектов прокурорского надзора были включены органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.
3.Иные федеральные законы, регулирующие деятельность Прокуратуры РФ:
УПК, ГПК, Арбитражный процессуальный кодекс, кодекс об административных правонарушениях.
Ими определяются основания участия прокурора в рассмотрении дел судами, право обращения прокурора в суд с заявлением и порядок его вступления в дело, полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел.
4. Нормы, устанавливающие основания осуществления прокурорского надзора в отдельных сферах правовых отношений и правоприменительной деятельности, представлены также в ФЗ «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внешней разведке», «О судебных приставах», «О ведомственной охране», «О пограничной службе РФ» и т.д.
5. Указы Президента РФ.
6. Нормативные акты Генерального прокурора РФ, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения работников.
7. Международные договоры РФ.
Билет №76. Понятие прокурорского надзора, направления и отрасли прокурорского надзора, отличие от других видов контроля и надзора.
Прокурорский надзор является главным направлением деятельности всех органов прокуратуры и представляет собой действия прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также направленные на устранение нарушений законов и способствовавших им обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности.
В соответствии с Законом "О прокуратуре РФ" выделяются четыре направления прокурорского надзора:
1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
4) надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
Для уяснения сущности и специфики прокурорского надзора следует ограничить его от других видов надзора и контроля, осуществляемого иными органами государственной власти. Дело в том, что контроль за законностью возложен на различные органы власти и управления: органы местной власти и управления, осуществляя контроль за соблюдением законности всеми государственными органами, общественными и частными организациями, действующими на соответствующей территории. Такой контроль возложен также на различные государственные, межведомственные инспекции (автомобильные, санитарные, торговые, атомного, горного, котлонадзора и т.д.)
Прокурорский является надзор прокуратуры за исполнением закона при расследовании уголовных дел и частично при надзоре за местами лишения свободы. Здесь прокурор обладает властными полномочиями и сам своей властью может устранить выявленные нарушения закона.
4.Существенным отличием прокурорского надзора является и то, что он осуществляется от имени федерального государства, поэтому имеет самые широкие границы, распространяется на все федеральные министерства и ведомства, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, военного управления. При этом предметом и объектом надзора может быть и деятельность контролирующих органов.
Надзор отличают от контроля вышеуказанных органов следующие черты:
1.Прокуратура не обладает никакими административными функциями, поэтому не вмешивается непосредственно в оперативно-хозяйственную и организаторскую деятельность органов, за законностью действий которых она осуществляет надзор, и, наконец, не подвергает деятельность и акты соответствующих органов государственного управления оценке с точки зрения сиюминутной целесообразности, а лишь осуществляет надзор за тем, чтобы государственные органы, общественные организации, должностные лица и граждане не нарушали закон.
2.Вскрыв нарушение, прокуратура сама его не устраняет, а передают дело на рассмотрение суда, либо соответствующего государственного органа
3.Исключением из этого общего правила

 

Билет № 77. Принципы организации и деятельности прокуратуры - это основополагающие начала, определяющие сущность и предназначение прокурорской системы, закрепленные в Конституции РФ, Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» и других законах.
В основе организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации лежат установленные Конституцией РФ и законом «О прокуратуре Российской Федерации» принципы законности, единства, централизации, гласности, независимости прокуроров от внешнего воздействия; внепартийности деятельности органов прокуратуры.

Билет № 78. Принципы законности в организации и деятельности прокуратуры.
Принцип законности
- это всеобщий принцип, но для прокуратуры он имеет особое значение. Законность составляет предмет прокурорского надзора.
Этот принцип определяет систему функций прокуратуры, выделяя в качестве главной функцию надзора. Поэтому, осуществляя от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России, а также выполняя иные функции, установленные федеральными законами, прокуроры сами должны служить образцом уважительного отношения к закону и неукоснительного его соблюдения в своей деятельности. Каждое действие прокурора, каждый его акт реагирования должны быть основаны на законе, совершаться в формах, установленных законом.

Билет № 79. Единство и централизация органов прокуратуры.
Принцип единства заключается в том, что прокуратура – это единая федеральная система территориальных специализированных (военные, транспортные, природоохранные и др.) прокуратур – учреждений, которые действуют на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ (ч.1 ст. 129 Конституции РФ, ч. 1 ст. 4 закона о прокуратуре). Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускается (п.3 ст. 11 Закона о прокуратуре).
Принцип централизации тесно связан с принципом единства. Принцип централизации определяет строгую подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим, а также характер служебной дисциплины и служебной ответственности прокуроров, что служит необходимым условием правильной организации работы всей системы органов прокуратуры. Он закрепляет отнесение органов и учреждений прокуратуры к числу федеральных структур, что полностью исключает попытки создания в субъектах Федерации прокуратур, не входящих в единую централизованную систему федеральных органов.
Принцип централизации системы органов прокуратуры находит выражение в установленном законодательно порядке назначения прокуроров: все прокуроры назначаются на должность Генеральным прокурором РФ; в органах прокуратуры закреплена иерархия, основанная на подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и всех прокуроров – Генеральному прокурору РФ.
Билет № 80. Принцип независимости прокуратуры.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, политических партий, иных общественных объединений. Сущность этого принципа заключается в том, что все свои решения и действия (по осуществлению надзора, участию в правотворчестве, расследованию преступлений и др.) каждый прокурор осуществляет только на основе законов, изданных во исполнение законов, приказов и указаний Генерального прокурора РФ, своего внутреннего убеждения и материалов надзорных проверок и расследований, проведенных в соответствии с требованиями полноты, всесторонности и объективности. Указанные положения Закона о прокуратуре ограждают прокурора от вмешательства в его деятельность каких бы то не было структур, не входящих в систему органов прокуратуры, что создает реальную возможность добиваться восстановления нарушенной законности, от кого бы эти нарушения не исходили.
Билет № 81. Гласность в деятельности прокуратуры.
Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для населения, средств массовой информации. Реализация этого принципа способствует информативности общества.
Проявлением принципа гласности является обязанность органов прокуратуры информировать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления и население о состоянии законности. ( Так, Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в стране и о проделанной работе по управлению.)
Билет № 82. Понятие отраслей прокурорского надзора, их система.
Отрасль прокурорского надзора – это законодательно определенная самостоятельная составная часть единого прокурорского надзора, характеризующаяся наличием собственных объекта и предмета надзора, а также особыми, характерными только для данной области общественных отношений специфическими задачами и полномочиями прокурора по надзору за исполнением законов
Предметом надзора являются:
1. Соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
2. Соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы
Билет № 83. Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет надзора иполномочия прокурора.
Задачи надзора: выявление нарушений закона; установление причин и условий, способствующих нарушениям закона; принятие мер к устранению нарушений закона; принятие мер по предупреждению нарушений закона; принятие мер к устранению причин и условий, способствующих нарушениям законов; установление лиц, допустивших нарушения законов; принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения законов.
Предмет надзора включает: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.
Прокурор полномочен осуществлять надзор только за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов. Следовательно, надзор за исполнением иных нормативных актов не входит в его компетенцию, находится за пределами его полномочий.
Полномочия прокурора по осуществлению возложенных на него функций по надзору за исполнением законов условно подразделяются на 2 группы:
1. Полномочия по выявлению нарушений закона
2. Полномочия по устранению и предупреждению обнаруженных правонарушений.

Билет № 84. Акты реагирования прокурора на нарушения закона при осуществлении общего надзора.
Средства реагирования прокурора при выявлении нарушений закона реализуются посредством письменных или устных актов прокурорского реагирования, которыми в соответствии с Законом о прокуратуре являются: протест, представление, постановление и предостережение.
Выбор вида реагирования осуществляется по усмотрению прокурора и зависит от характера нарушений законов, их причин, распространенности нарушений, последствий, вызванных нарушением законов, степени вины правонарушителей. Реагирование прокуроров должно быть своевременным и оперативным
Билет № 85. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
В предмет надзора входят права и свободы, принадлежащие каждому человеку и гражданину, единые для всех, зафиксированные в Конституции РФ и других законах. Согласно общепринятым принципам и нормам международного права традиционно конституционные права делятся на три группы: личные, политические и социально – экономические.
Данная отрасль прокурорского надзора имеет свои специфические задачи. При осуществлении возложенных на него полномочий, прокурор рассматривает и проверяет жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
В случае, когда имеются основания, позволяющие полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина носит преступный характер, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо когда в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Билет № 86. Полномочия прокурора по надзору за законностью оперативно – розыскной деятельности, предварительного следствия и дознания.
При проверке законности деятельности поднадзорных оперативно – розыскных подразделений городской (районный) прокурор и подчиненные ему уполномоченные прокуроры наряду с изучение оперативно – служебных документов вправе получать объяснения соответствующих должностных лиц, давать обязательные для исполнения письменные указания о выполнении требований закона по уголовным делам, находящихся в их производстве, по которым они осуществляют надзор. При установлении нарушений закона и прав граждан прокурор вправе внести протест, представление, решить вопрос о привлечении лица к административной ответственности, вынести постановление о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Для успешного осуществления надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия прокурор наделен важными полномочиями властно – распорядительного характера. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов при расследовании преступлений регламентированы УПК РФ.
Для устранения выявленных нарушений закона прокурор наделен рядом действенных полномочий ,в частности: правом отменять незаконные и необоснованные постановления следователей и дознавателей; давать письменные указания о расследовании преступлений; возвращать уголовные дела органам дознания и предварительного следствия со своими указаниями о производстве расследования

Билет № 87. Полномочия прокурора по надзору в местах лишения свободы, местах содержания задержанных и заключенных под стражу.
Три основных участка прокурорской деятельности:
1. Законность нахождения лиц в местах лишения и ограничения свободы.
2. Надзор за соблюдением установленных законодательством РФ прав и обязанностей лиц, находящихся в названных учреждениях, порядка и условий их содержания.
3. Надзор за законностью исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.
Прокурор, осуществляя надзор за соблюдением прав и обязанностей лиц, заключенных под стражу, проверяет реализацию их прав на получение информации о режиме содержания, на личную безопасность, на свидания с защитником и т.д.
Прокурор проверяет соблюдение правил о режиме отбывания наказания, об общественно полезном труде осужденных, о воспитательной работе среди них, об их общеобразовательной и профессиональной подготовке.
Основной объем прокурорской работы приходится на осуществление надзора за исполнением наказаний в виде исправительных работ.
Прокурор имеет право в любое время посещать жилые и производственные помещения мест содержания задержанных, предварительного заключения, учреждений, в которых осужденные отбывают наказание, включая штрафные и дисциплинарные изоляторы, карцеры, одиночные камеры и помещения камерного типа в исправительных колониях и тюрьмах.
В случае выявления фактов правонарушений прокурор обязан реализовать меры прокурорского реагирования, соответствующие обстоятельствам нарушения закона.
Прокуроры и их заместители, действующие в пределах своей компетенции, вправе отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора; требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; возбуждать уголовные дела или производство об административных правонарушениях. Постановления и требования прокуроров в данном случае обязательны для исполнения поднадзорными органами.

Билет № 88. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами.
Прокурорский надзор за соблюдением законов и нормативных актов, регламентирующих действия судебных приставов – исполнителей по осуществлению исполнительных действий, т.к. наибольшее число нарушений законов со стороны судебных приставов имеет место именно в этой области.
Существуют такие способы прокурорского реагирования на выявленные нарушения как протест, представление, предостережение, постановление. Как особый вид прокурорского реагирования следует выделить право на обращение прокурора в суд в случае нарушения судебными приставами законодательства.

Билет № 89. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.
Процессуальная деятельность прокурора в уголовном судопроизводстве заключается в поддержании государственного обвинения в суде, т.е. в доказывании виновности лица, привлекаемого к уголовной ответственности.
Участвуя в судебном рассмотрении уголовных дел, прокурор решает следующие задачи: обеспечение верховенства закона при осуществлении уголовного судопроизводства; вынесение законного и обоснованного приговора, постановления, определения по каждому уголовному делу; гарантирование прав и законных интересов участников судебного разбирательства.
Роль и значение прокурора в гражданском процессе.
Общие положения об участии прокурора в гражданском судопроизводстве закреплены в ст. 45 ГПК РФ и приказах Генерального прокурора РФ.
Статья 45 ГПК РФ устанавливает 2 формы реализации прокурорами полномочий в гражданском процессе в судах общей юрисдикции:
1. Обращение в суд общей юрисдикции в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц;
2. Вступление в процесс для дачи заключения.
Участие прокурора в арбитражном процессе реализуется в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», АПК РФ, КоАП РФ, Приказов Генерального прокурора РФ, отдельных положений решений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Билет № 90. Система и структура органов прокуратуры (основные положения).
Систему прокуратуры РФ составляют
: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входят также научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами.
Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором РФ.
1.Прокуратуры субъектов РФ.
2. Специализированные прокуратуры (военные, транспортные, природоохранные прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах – прокуратуры ЗАТО (закрытых административно – территориальных образований; прокуратуры по надзору за исполнением законов в учреждениях уголовно – исполнительной системы)).

Билет № 91. Система и задачи органов военной прокуратуры.
Военная прокуратура осуществляет свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Органы военной прокуратуры призваны осуществлять надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций ( Министерства обороны РФ, внутренних войск МВД РФ, Федеральной службы охраны РФ, Службы внешней разведки РФ, страховых компаний, осуществляющих за счет бюджетных средств страхование жизни и здоровья военнослужащих и т.д.)
Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.
Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.
92. Генеральная прокуратура. Состав и структура.

( Статья 14 ФЗ «О Прокуратуре») .

1. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

4. Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации. В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Главным военным прокурором.

7. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.