Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Билет №58. Независимость и неприкосновенность судей, гарантии



Согласно ст. 9 ЗоСС независимость судьи обеспечивается:

· Предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;

Рассмотрение и разрешение судом различных категорий дел происходят в предусмотренной законом процессуальной форме – судебного заседания с участием сторон и других субъектов процесса. Закон устанавливает такой порядок производства по рассматриваемым судами делам, который не позволяет кому-либо вмешиваться в судебную деятельность.

· Запретом под угрозой ответственности чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по отправлению правосудия;

· Установленным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи;

· Правом судьи на отставку;

· Неприкосновенностью судьи;

· Системой органов судейского сообщества;

· Предоставлением судье за счет государства мер правовой защиты, материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

Эти гарантии независимости судьи, включая предусмотренные законодательством меры по его правовой защите, материальному и социальному обеспечению, распространяются на всех судей в РФ и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.

Согласно ст. 3 Закона в отношении судей и их близких предусмо­трены следующие виды государственной защиты:

1) применение уполномоченными на то государственными орга­нами (а именно органами МВД) мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц, а также обеспечение сохранности их имущества;

2) применение мер правовой защиты, предусматривающих в том числе повышенную уголовную ответственность за посягательство на их жизнь, здоровье и имущество;

3) осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию установленного законом права на материальную компен­сацию в случае их гибели (смерти), причинения им телесных повре­ждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества в связи со служебной деятельностью.

Видами мер безопасности для обеспечения защиты жизни и здоро­вья судей, их близких и сохранности их имущества являются:

— личная охрана, охрана жилища и имущества;

— выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

— временное помещение в безопасное место;

— обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

— перевод на другую работу (службу) или изменение места работы (службы);

— переселение на другое место жительства;

— замена документов, изменение внешности (ст. 5-11 Закона).

Закон содержит систему правовых средств, направленных на реальное обеспечение неприкосновенности судьи (ст. 122 Конституции РФ, ст. 16 ЗоСС, ст. 15 Закона о Конституционном Суде РФ, ст. 16 ФКЗоСС, ст. 5 ФКЗоВС).

Неприкосновенность судьи прежде всего распространяется на его личность, а также на его жилище, служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы. Гарантией неприкосновенности судьи является также правило, запрещающее привлекать судью к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судебное решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении.

Уголовное дело в отношении судьи вправе возбудить только Председатель Следственного Комитета РФ, при наличии на то заключения судебной коллегии судей в составе трех судей соответствующего суда и согласия соответствующей ККС. Также только при ее согласии допускается привлечение судьи в качестве обвиняемого, его привод и заключение под стражу. Заключение судьи под стражу может быть применено не иначе как по решению судебной коллегии в составе трех судей соответствующего суда в связи с ходатайством Председателя Следственного комитета РФ. При отказе ККС дать согласие на производство в отношении судьи таких действий Председатель Следственного комитета РФ может обратиться по данному вопросу в Высшую квалификационную коллегию судей РФ.

Закон запрещает задержание, а равно принудительное доставление судьи в государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях. В случае, если судья был задержан по подозрению в совершении преступления или подвергнут приводу, по установлении его личности он должен быть немедленно освобожден.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.