Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. 20. Формирование продуктивных видов деятельности у слабослышащих и глухих детей дошкольного возраста



Роль формирования различных видов деятельности в развитии ребёнка: Развитие ребенка связано с формированием предметной, игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности, в процессе которых происходит познание предметов и явлений окружающего мира, отношений людей, развиваются речь и навыки общения, происходит зарождение личности человека. Ребенок рисует, строит, вырезает - общее для этих видов деятельность является создание продукта.

Структура деятельности:

Задача: сформированные знания, умения, навыки закрепить.

Мотив: формирование интереса, социальное значение

Цель: ставится педагогом, организация поведения детей. Учёт возрастных особенностей. Планирование – предварительный оговор всей деятельности.

Деятельность: педагог-руководитель, отношения детей на основе сотрудничества, контроль, выполнение правил.

Результат: удовлетворение определенной потребности.

Особенности формирования предметной и игровой деятельности глухих и слабослышащих детей. (Г. Л. Выгодская)

У детей с нарушением слуха предметная деятельность формируется в дошкольный период детства (задержка в развитии восприятия, мышления, воображения).

Недоразвитие речи и ограниченность речевого общения негативно влияют на становление сюжетно-ролевой игры. Тематика игр бедная - бытовые игры. Длительное время носят предметно - процессуальный характер. Многократно повторяют одни и те же игровые действия. Не умеют передавать отношения людей. Полноценная сюжетно-ролевая игра без специального обучения не формируется.

Задачи формирования игровой деятельности:

1. формирование самой деятельности - развитие интереса к играм, обучение действиям с игрушками, умение пользоваться предметами - заместителями, умение разворачивать сюжеты игр;

2. формирование нравственного воспитания - возможность отражать в играх отношения людей, норм поведения;

3. умственное воспитание - расширять представление детей об окружающем мире, его предметах, явлениях через подбор тематики игр; дидактические игры;

4. речевое развитие - усвоение новых слов, их значений, действий, свойств, взаимодействие в игре с др. детьми и взрослыми.

Педагогические условия развития речевой деятельности:важное осознание педагогами значение игры для речевого развития ребёнка с нарушенным слухом. Создание условий в течение всего дня, предусматривать в режиме: утром до завтрака – дидактические игры, на прогулках – подвижные игры, после сна – свободная деятельность, после ужина – сюжетно-ролевые игры, на занятиях по различным разделам программы и на специальных занятиях по игре. Для того, чтобы дети играли необходимо иметь в группах достаточное количество игрушек. Тематика и содержание игр должны быть связаны с разделами программы.

Содержание работы - формирование предметно-игровых действий. Метод обучения игре- выполнение действий по подражанию. Важное значение имеет последовательность ведения предметов - заместителей. По мере овладения структурой и последовательностью игровых действий начинает формироваться ролевое поведение. Приемы подготовки к сюжетно - ролевым играм - экскурсии, беседы, изготовление атрибутов.

Развитие речевого общения в игре.

В условиях игры ребенок сталкивается с необходимостью устанавливать контакты, применять на практике нормы поведения по отношению к своим сверстникам.

Особенности изобразительной и конструктивной деятельности дошкольников с нарушениями слуха.

Более позднее становление предметного рисунка, обедненнсть его содержания, большое количества стереотипных изображений, нет попыток тематического рисования или соотнесения каракулей с реальными предметами или игрушками; большая склонность к точному прорисовыванию деталей и элементов. Сюжет рисования появляется поздно и развивается в ограниченных пределах. Сюжеты упрощены, ограничены, рисование по замыслу – примитивное. Успехи зависят от состояния речи ребёнка и возможности общения с ним.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.