Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика обучения состоит из 2 этапов



1этап. Нерегламентированный (до 4 лет).

Метод: подражание речи взрослого на бисенсорной основе.

Задачи: формирование потребности в общении, развитие способности к подражанию звуковой речи, побуждение к использованию устной речи в общении

Когда у ребёнка закладывается база овладения произношением. Ведущим методическим приёмом является ритмика.

Работа ведётся над ритмико-слоговой структурой, так как основой для подражания служит целое слово.

Основные приёмы:

-Сопряжённое и отражённое проговаривание.

-Фонетическая ритмика (использование аппаратуры), звук + движение; один из основных приемов работы над произношением и навыков самоконтроля над ним.

-Специальные игры.

2этап. Регламентированный (со 2ой половины 2го года обучения) – специальное обучение произношению, проводящееся в форме фронтальных и индивидуальных занятий. Ребёнок усваивает ряд звуков, которые входят в сокращённую систему фонем, разработанную Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезиной (1 и 2 концентр).

Организация работы по произношению.

Формирование у ребёнка с нарушением слуха устной речи возможно в учреждении слухоречевой среды, для этого создаются условия для слухозрительного и слухового восприятия речи в течение всего дня. Основная форма обучения – занятия (по расписанию). Важное условие слухоречевой среды – устное общение с детьми всех сотрудников детского сада.

Фронтальные занятия по всем разделам программы (развитие речи, формирование элементарных математических понятий, ознакомление с окружающим миром, игра). Работа заключается в контроле за произношением. Ошибки исправляются в том случае, если он может правильно произносить.

Задача фронтальных занятий – формирование навыков восприятия на слух и воспроизведение темпо-ритмической стороны устной речи (долгота, громкость, темп, высота ритм речевых и неречевых звучаний); дополнительные представления о звуках окружающего мира; автоматизация и дифференциация звуков произносительных навыков на материале слов и фраз.

Индивидуальные занятия: формирование навыков восприятия и воспроизведения устной речи, первичных навыков звукопроизведения, исправление дефектов голоса, речевого дыхания, звуков, недостатки воспроизведения слов, первичных умений произносить тот или иной звук, закрепление произносительных навыков, закрепление в речи незапланированных звуков, которые возникли спонтанно.

Речевая ритмика: коллективная форма работы. Задачи: вызывание звуков, достижение автоматизации и дифференциации, формирование навыка воспроизведения слов, часто употребляемых в речи детей, звуковой состав которых ещё недоступен им в полном объёме.

Вызывание простого по артикуляции звука начинается на речевых зарядках, параллельно на индивидуальных занятиях. Сложный по артикуляции звук сначала на индивидуальных занятиях, продолжается на речевых зарядках.

Работа и контроль над произношением осуществляется на фронтальных занятиях по другим разделам программы, в свободной деятельности, в играх, семье. Воспитатели, музыкальный работник, психолог должны быть информированы о состоянии произношении каждого ребёнка, о требованиях, которые могут быть предъявлены к устной речи ребёнка в быту и разных видах деятельности.

Работа с родителями: проводятся систематические консультации по поводу состояния устной речи детей, способа контроля за ней дома. Родителей учат слышать детей и замечать ошибки в произношении, демонстрировать наиболее простые приёмы исправления недостатков в устной речи.

Работа с плохоговорящими детьми: причина - несформированость навыка воспроизведения слова, то есть при благополучном звукопроизведении не умеют воспроизводить слово, соблюдать звуковой состав, слитность, ударение, орфоэпические нормы. Работа проводится на ограниченном звуковом материале, подбираются слова, состоящие из звуков, которые в речи ребёнка произносятся точно, дефекты регламентированы допустимыми заменами. Составляются слова, знакомы детям (3-5 слов в неделю) учить правильно произносить с соблюдением звуко-слогового состава, слитности, ударения, орфэпических норм до полной автоматизации.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.