Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Важнейшие характеристики товаров и услуг



Покупатель, имея общее представление о товаре, и при условии, что два предыдущих уровня информации его удовлетворили, начинает изучать показатели товара, приведённые в оферте.

Важно, чтобы эти характеристики детально отражали свойства товара, более важные покупателю.

Необходимо указать характеристики в ЕИ, привычных данной территории

(например, не следует указывать баррели и фунты на рынке с метрической системой мер). Перевод вызовет раздражение и потерю интереса к оферте.

Условия поставки.

Они значительно повлияют на уровень цены. Где и каким образом можно приобрести и как доставить – актуальнейший вопрос.

Оптовые поставки.

Для оптовых поставок должна быть указана ёмкость минимальной поставки (партии); скидки на большие партии и виды упаковок.

Цена.

При принятии всех предыдущих условий обсуждается уровень цен и валюта цены. Рекомендуется приводить сравнение цен на продукцию не конкурентов, а на собственную ранее выпущенную продукцию.

В этом же пункте указываются возможные скидки, например скидки для агентов.

Сервис и гарантии.

Важно предоставить покупателю информацию о сервисном обслуживании товара, о возможности покупки запчастей и расходных материалов; о гарантийном сроке; обслуживании и ремонте.

Срок действия оферты.

Указывается, до какого срока оферент принимает акцепт оферты.

Адрес оферента.

При согласии со всеми условиями потенциальным партёром даётся акцепт.

Акцепт – согласие на заключение контракта в соответствии с предложением, выраженное в конкретной форме (например, в гарантийном письме с указанием полных и точных реквизитов, иногда с приложением банковской гарантии).

Оферта и акцептдолжны совпадать по всем важнейшим признакам.

Возможны случаи, когда оферта и акцепт не совпадают.

а) Отказ и встречная оферта.

Потенциально приобретающая сторона не согласна с предлагаемым условием оферты. Она делает своё встречное предложение (контроферту) о заключении контракта на своих условиях.

б) Изменение условий.

Акцепт оферты может содержать выставление встречных условий, не указанных в данной первичной оферте.

Обязанностей заключения контракта нет.

в) Акцепт неопределённый.

Такой акцепт содержит дополнительные условия и вопросы. Предлагается согласование или устранение вопросов при встрече или иным способом.

Обязанностей заключения контракта нет.

Умолчание акцептанта является отказом. Если имеется факт получения товаров и услуг с оформлением приёмо-сдаточной документации, это означает акцепт по умолчанию.

г)Отзыв оферты.

По правилам Венской конвенции: отозвать можно ту оферту, которая получена адресатом.

Отзыв будет действителен, если адресат не совершил акцепт. Оферент может отменить оферту (в т.ч. и безотзывную), если адресат получил информацию об её отмене до получения самой оферты.

Различают :

Твёрдую оферту – письменное предложение о продаже определённой партии товара, направленное конкретному покупателю.

На её основе возникают у оферента определённые обязательства.

Свободную (публичную) оферту – предложение о продаже определённой партии товара, направление неопределённому кругу лиц.

Она не порождает для оферента каких-либо обязательств.

Все разнообразие партнерских связей в предпринимательстве можно сгруппировать по трем основным сферам (направлениям предпринимательского сотрудничества):

1) сотрудничество в сфере производства;

2) сотрудничество в сфере товарообмена

3) сотрудничество в сфере финансовых отношений.

 

Вопрос 2 Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере производства

 

Из всего многообразия форм сотрудничества можно выделить следующие основные:

Производственная кооперация.Под производственной кооперацией понимается такая форма сотрудничества, когда каждый из партнеров выполняет свою долю работ в рамках единого производственного процесса. Доход же, получаемый по окончании данного производственного цикла и реализации произведенного товара, делится между партнерами в точном соответствии с долей каждого партнера в общем объеме работ. Выделяют производственную кооперацию, сбытовую кооперацию и производственно-сбытовую кооперацию.

Лизинг.Лизингодин из видов имущественного найма. Лизинг – комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества (оборудования, машин, судов и др.) в пользование после его приобретения у производителя (продавца).Его использование имеет существенные преимущества.При организации производства, его перестройке нет необходимости в значительных инвестициях, если оборудование получают на условиях лизинга.

Существует множество вариантов классификации лизинга по различным признакам (таблица 1).

 

Таблица 1 – Виды лизинга

Вид лизинг Характеристика
Финансовый (лизинг с полной амортизацией) Имущество по договору передается на срок равный или несколько меньший его нормативного срока службы, т.е. срока, заложенного в расчет нормы амортизационных отчислений
Оперативный (лизинг с неполной амортизацией) Имущество передается на срок, существенно меньший его нормативного срока службы, что дает возможность лизингодателю передавать его в лизинг неоднократно
Внутренний   Международный Транзитный Субъекты лизинговой сделки из одной страны Субъекты лизинговой сделки из разных стран  
Прямой   Косвенный Функции лизингодателя и производителя выполняет одно лицо Предусматривает передачу имущества в лизинг через посредника
Возвратный Сделки, в которых лизингополучатель и поставщик являются одним лицом
Леведж-лизинг Сделки, которые в силу своих масштабов не могут быть проинвестированы одним или даже двумя лизингодателями
Чистый Лизингодатель не предоставляет каких-либо услуг лизингополучателю
Полный Схема, предусматривающая комплексную систему технического обслуживания, ремонта, страхования, подготовки персонала, рекламы
С неполным набором услуг Предполагает заранее согласованное разделение функций по техническому обслуживанию
Генеральный Дает право лизингополучателю дополнять заявку на имущество для передачи в лизинг без договора
Действительный  
Фиктивный Носит спекулятивный характер и рассчитан на получение прибыли за счет действующих в стране налоговых и других льгот
Мелкий До 100-200 тысяч рублей
Средний 200 тысяч – 2,5 млн. рублей
Крупный Более 20 млн. рублей

 

Франчайзинг. Распространенная в мире форма партнерских связей и делового сотрудничества.

Франчайзинг (от французского льгота, привилегия) – контрактная бизнес форма, в рамках которой продавец франшизы (франчайзор) предоставляет независимому оператору (франчайзи) лицензию на использование брэндов, технологий, ноу-хау, системы управления бизнесом при продаже товаров и услуг, идентифицируемых с его именем и торговой маркой.

Первоначальная плата (входной билет) составляет около 10% общего объема необходимых для открытия предприятия инвестиций. За эти деньги франчайзи получает некий стартовый импульс от франчайзора, позволяющий «завести двигатель» новой фирмы.

Последующие финансовые взаимоотношения покупателя и продавца строятся следующим образом: франчайзи периодически платит франчайзору за управленческие услуги роялти, в среднем 5-6% объема продаж.

Преимущества франчайзинга в следующем: во-первых, это готовая ниша рынка, во-вторых, полный пакет четких инструкций о материалах, сырье, оборудовании, поставщиках, системе сбыта, методах и приемах работы, в-третьих, работа под известной и уважаемой торговой маркой, в-четвертых, получение относительно дешевой и качественной рекламы различного масштаба – от местной до международной, и наконец, это возможность покупки у франчайзора необходимого оборудования и материалов со скидками.

Различают несколько видов франчайзинга. 1.Товарный.крупный производитель продает дилеру-франчайзи право на продажу и сервисное обслуживание товаров соответствующей марки; реализация продукции конечным потребителям осуществляется от имени франчайзора (например, система фирменных бензоколонок). 2. Производственный. Продажа франчайзи технологий и сырья для изготовления определенного продукта (например, производство безалкогольных напитков из концентратов по технологии «Кока-Кола». 3. Деловой. Приобретение лицензии на так называемый «бизнес-формат», охватывающий практически все элементы хозяйственного цикла крупного предприятия (например, сеть общественного питания «Макдональдс»).

Проектное финансирование. Форма партнерских связей в случаях:

А) когда одна из сторон берет на себя обязательство финансировать реализацию предпринимательского проекта другой стороны, а другая сторона обязуется реализовать такой проект в надлежащей форме;

Б) когда одна сторона, имеющая разработанный проект, предлагает другой взяться за его практическую реализацию и обязуется финансировать все работы, связанные с реализацией данного проекта. В обоих случаях вторая сторона обязуется возвратить предоставленный кредит обычно в товарной форме, как и при лизинге.

Лицензирование. Основными субъектами данных отношений выступают лицензиар (обладатель каких-либо определенных прав) и лицензиат (тот, кому такие права передаются на постоянной или временной основе). Лицензиар заключает соглашение с лицензиатом, по которому последнему могут предоставляться права на использование технологии производственного процесса, товарного знака, патента и т.п. в обмен на гонорар или лицензионный платеж.

Концессия. Концессия представляет собой договорную форму взаимоотношений предпринимателя с государственным или муниципальным органом власти об аренде хозяйственных объектов, находящихся в монопольной собственности государства или муниципалитета. Объектом такого договора могут быть месторождения полезных ископаемых, природные богатства (лесные массивы, озера и т.д.), а также заводы, фабрики. Предмет договора – эксплуатация объекта договора на условиях, содержащихся в соглашении.

Управление по контракту. Это форма отношений сводится к тому, что один из предпринимателей передает другому ноу-хау в области управления, а второй предприниматель обеспечивает необходимый капитал. Этот метод широко применяется американской фирмой «Хилтон» при организации работы отелей в других странах.

 

Вопрос 3 . Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере товарообмена

Бартер.Это простой обмен товаров определенной стоимости на другие товары равной стоимости.

Бартерные операции не предполагают никаких денежных расчетов между контрагентами. Особенности бартера заключаются в следующем: 1) в сделке всегда участвуют два контрагента; 2) контракт составляется один; 3) операции не предполагают денежных расчетов; 4) первым этапом бартерных сделок всегда является согласование стоимости. Это необходимо, чтобы обеспечить эквивалентность обмена, определить сумму страхования товара, рассчитать штрафы при невыполнении обязательств, рассчитать величину уценки при поставке недоброкачественных товаров и т.д.

Все бартерные сделки можно разделить на две группы: вынужденный бартер – обмен, когда предприятие получает такой продукт, который оно не приобретало бы совсем, либо покупало его или его заменитель у других поставщиков, если располагало бы достаточными финансовыми ресурсами; добровольный бартер – обмен, когда предприятие получает продукт, который оно все равно купило бы (при наличии необходимых финансовых ресурсов) у тех же поставщиков.

Встречная поставка.Предприниматель имеет товар, и сбыть его на обычных условиях не может. Но он знает, что в данном товаре нуждается другой предприниматель, который не может оплатить поставку наличными, но позже может поставить другой товар, который необходим первому предпринимателю. Если разрыв во взаимных поставках при этом будет превышать 6 месяцев, то такую операцию можно отнести к встречным поставкам.

Коммерческая триангуляция.В осуществлении бартерной операции могут принимать участие не две, а три (и более) стороны, когда того требует поиск необходимого товара. Предприниматель может поставить товар партнеру А, но у него есть товар, в котором предприниматель не заинтересован. Партнер Б имеет нужный товар для предпринимателя и заинтересован в товаре, которым обладает партнер А. в этом случае можно вести переговоры о совершении сделки коммерческой триангуляции.

Коммерческая триангуляция может выступать и в качестве операции, не являющейся, по сути, бартером. Это может происходит на таких условиях: предприниматель поставляет товар партнеру, а оплату товара в пользу предпринимателя произведет партнер в, с которым у него нет никаких связей.

 

 

Вопрос 4. Содержание и направления сотрудничества партнеров в сфере финансовых отношений

Предпринимательские партнерские связи с сфере финансовых отношений могут сводиться к факторингу и коммерческому трансферту.

Факторинг. Под факторингом понимают систему взаимоотношений, которая устанавливается между предпринимателем и фактор-фирмой. При этом фактор фирма берет на себя погашение дебиторской задолженности предпринимателя (когда такой предприниматель приобретает товар, но не может сразу его оплатить) или покупает у предпринимателя его требование к какому-либо партнеру о платеже (т.е. когда предприниматель осуществляет поставку товара, но покупатель пользуется отсрочкой платежа).

В роли фактор-фирмы часто выступают банки. Факторинг – это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента через покупку фактор-компанией счетов клиента.

Факторинг является одним из элементов универсальной системы финансового обслуживания клиентов, включающей бухгалтерское, информационное, рекламное, сбытовое, транспортное, страховое, кредитное и юридическое обслуживание. За самим клиентом остается практически только производственная функция.

Коммерческий трансферт. Коммерческий трансферт используется в межстрановых отношениях и представляет собой взаимное приобретение партнерами друг у друга капиталов в национальных валютах в установленных (договором) размерах по договорной цене.

Однако такое приобретение капитала не предполагает его перемещения через национальные границы. Капитал зачисляется в национальном банке страны продавца, но на счет, который открывается на имя покупателя.

 

 

Контрольные вопросы:

1.Что такое предпринимательский договор?

2.В чем заключается отличие предпринимательского договора от учредительного?

3.Структура предпринимательского договора.

4.Обычные, существенные и случайные условия договора.

5. Что такое оферта?

6. Какие разновидности оферты Вы знаете?

7. Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере производства: производственная кооперация, лизинг, франчайзинг, проектное финансирование, концессия, лицензирование, управление по контракту.

8. Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере товарообмена: бартер, встречная торговля, коммерческая триангуляция.

9. Кратко охарактеризуйте все формы сотрудничества в сфере финансовых отношений: факторинг, коммерческий трансферт.

 

Литература:

1. Алейников А.Н. Предпринимательская деятельность. – М.: Новое знание, 2003. – 304с.

2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160с.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. – М.: Интерпракс, 1994 – 256с.

4. Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.М. Рискология (управление рисками): Учеб.пособие. – М.: «Экзамен», 2003. – 384 с.

5. Валигурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы.: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 332с.

6. Забелин П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г. Предпринимательский менеджмент. – М.: «Издательство «ПРИОР», 1999. – 224с.

7. Кирьянов А.Г., Максимов В.А. Основы инновационного предпринимательства. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 160с.

8. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 528с.

9. Малачихина Н.Н., Белокрылова О.С. Риск-менеджмент: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 320 с.

10. Организация предпринимательской деятельности.: Учебное пособие/Под ред. А.С. Пелиха. Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2002. – 336 с.

11. Особенности предпринимательства в переходной экономике//Экономист, 1999. - №1.

12. Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512с.

13. Оценка рисков в предпринимательской деятельности//Маркетинг в России и за рубежом, 1998. - №4.

14. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – М.: «Ось-89», 2004. – 96 с.

15. Помпеев Ю.А. История и философия отечественного предпринимательства. – СПб, 2002. – 272 с.

16. Предпринимательство и нововведения//МэиМО, 2000. - №9.

17. Сметанин С.И. История предпринимательства в России. – М.: Палеолит; Логос, 2002. – 196 с.

18. Тэпман Л.Н. Предпринимательское управление. Зарубежный опыт. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 220с.

19. Экономика предпринимательства: курс лекций: Учебное пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.