Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Адреналин и возбудимое миндалевидное тело



Вы наверняка думаете, что сейчас должно последовать детальное объяснение процесса, изложенное точным на­учным языком с использованием большого количества терминов, которое потребует от вас работы со словарем. Не знаю, как насчет вас, но во время таких разъяснений у меня бывает довольно глупое выражение лица, а мой разум хочет уехать в продолжительный отпуск на Бага­мы. Нет-нет, «детального объяснения» не будет, вместо этого я вам предлагаю короткий обзор сигнальной систе­мы мозга и ее влияния на наше тело.

Независимо от того, участвует миндалевидное тело в реакции «борьбы или бегства» или нет, в случае действи­тельной или мнимой опасности частота сердцебиений у человека увеличивается, в кровоток выбрасывается адре­налин и другие гормоны стресса. Согласно последним ис­следованиям, проведенным доктором Джимом Макгау из Университета Калифорнии в Ирвине, адреналин оставляет более сильные воспоминания в нашем мозгу, чем гормоны удовольствия. Это означает, что ваши тревожные ощуще­ния «химически перегружены» и остаются с вами дольше, чем приятные переживания.

Ухудшает ситуацию то, что миндалевидное тело мно­гих из нас слишком восприимчиво (возбудимо), то есть оно чаще и охотнее выделяет адреналин, чем требуется. Следствием этого является наша способность заводиться с полуоборота, легко впадать в панику и в целом делать из мухи слона. Человека с возбудимым миндалевидным телом легко определить по его поведению: как правило, такие люди — буйные и мнительные, это паникеры, хро­нические жалобщики.

Когда миндалевидное тело находится в постоянной лихорадочной активности, оно расширяет негативные ней­ронные пути в нашем мозгу. Мы наполняемся негативны­ми мыслями и начинаем беспокоиться, воображая снова и снова нежелательные события, испытывая тревогу и не­счастье. Мы рассказываем сами себе истории, основанные на, как я это называю, «засевших в голове старых убеж­дениях ».

Возбудимое миндалевидное тело отрицательно влияет на здоровье. Если оно постоянно участвует в реакции «борьбы или бегства», химические продукты стресса, вы­пущенные в кровь, накапливаются. Саблезубых тигров, пугавших наших предков, в современном мире заменили опасные ситуации на дорогах, конфликты с начальником или сотрудниками, ссоры с мужем или женой. Эти повсе­дневные «опасности» запускают гормоны «борьбы или бегства», но они не требуют от вас бегства в безопасное место или драки с кем-либо, то есть тех физических дей­ствий, на которые раньше расходовались химические про­дукты стресса. Теперь эти вещества накапливаются в ор­ганизме, создавая усталость и вызывая болезни.

Слишком восприимчивая сигнальная система может навредить вашему здоровью и значительно понизить уро­вень вашего счастья, пока вы не научитесь управлять ею. Обучая мозг новым приемам

Хотя вы запрограммированы на то, чтобы притягивать негативное и иметь высокочувствительную сигнальную систему, у вас есть надежда на увеличение уровня сча­стья. В отличие от мозга собаки человеческий мозг может «выучить» новые приемы. Изменение мыслей ведет к из­менению биохимии мозга и, возможно, структуры ДНК.

Исследования, проведенные доктором Ричардом Дэ­видсоном, директором Лаборатории эмоциональной нейробиологии в Университете Висконсина в Мэдисоне, с ко­торым вы уже встречались в первой главе, показали, что разные новые мысли создают новые нейронные проводя­щие пути. Когда мы меняем образ мыслей, чтобы поддер­живать счастье, негативные нейронные пути суживаются, а позитивные пути расширяются. Становится легче думать о положительных вещах.

Годами считалось, что наследственный компонент в нашем уровне счастья — 50 процентов, определяемые струк­турой ДНК, — не может быть изменен. Однако Брюс Липтон, молекулярный биолог и автор книги «Биология веры», считает, что состав ДНК не настолько постоянен, как мы думаем. В своем любопытном исследовании он предполагает, что позитивные и негативные мысли влияют на ДНК. Это еще одно доказательство того, что наше мышление может «перенастроить» наш уровень счастья.

Я не говорю о принятии желаемого за действительное или простом решении быть счастливым. Не нужно приклеивать улыбку на лицо, чувствуя боль, или покрывать сгоревший пирог слоем глазури. Негативные эмоции все еще с вами. Я говорю о возможности высшего мозгового центра и коры головного мозга изменить «негативное смещение» и «победить» примитивную сигнальную сис­тему.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.