Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Задание 1. Составьте конспект данного материала.



Задание 1. Составьте конспект данного материала.

 

Задание 2. На какие особенности устной речи указывают словосочетания:

Говорит как по-писаному; говорит - уснуть можно; говорит сухим языком; говорит по-газетному; излагает по-книжному; говорит по-простому.

 

Задание 3. Определите тип речи каждого текста.

1. Бассейн был у царя во дворце, восьмиугольный прохладный бассейн из белого мрамора. Тёмно-зелёные малахитовые ступени спускались к его дну. Облицовка из египетской яшмы служила ему рамою. Лучшее чёрное дерево пошло на отделку стен. Четыре львиные головы из розового сардоникса извергали тонкими струями воду в бассейн. Восемь серебряных отполированных зеркал отличной сидонской работы, в рост человека, были вделаны в стены между лёгкими белыми колоннами.

2. В первых трёх предложениях употреблены придаточные времени. Во-первых, они обозначают действия, которые следуют за действием, о котором говорится в главном предложении. Во-вторых, одновременны с действием главного предложения. В-третьих, предшествуют действию главного предложения.

3. На другой же день приступила она к исполнению своего плана. Послала купить на базаре толстого полотна, синей китайки и медных пуговок, с помощью Насти скроила себе рубашку и сарафан. Засадила за шитьё всю девичью, и к вечеру всё было готово. Лиза примерила обнову и призналась перед зеркалом, что никогда ещё так мила самой себе не казалась. Она повторяла свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, наподобие глиняных котов, говорила на крестьянском наречии, смеялась, закрываясь рукавом, и заслужила полное одобрение Насти.

 

Задание 4. Сравните этапы подготовки к выступлению(таб.19), соедините линией сходные этапы. Какие этапы отсутствуют в схеме Леммермана? Какие дополнительные этапы он выделяет?

Задание 5. Прочитайте текст и впишите в таблицу пропущенные пункты плана.

Принято говорить, что капля никотина убивает лошадь. Недаром издавна на Руси табак называли сатанинским или антихристовым зельем. Царь Михаил Фёдорович наказывал курильщиков плетьми и батогами. Сын же его, Алексей Михайлович, запретил курение законодательно.

Японские учёные установили, что экстракт смолы хвойных деревьев с добавкой 0,1% определённого германийорганического соединения и витаминов вызывает отвращение к никотину.

Как сообщил в 1985 году журнал «Clinical Farmacology and Therapy», специалисты из Лос-Анджелеса обнаружили, что аналогичный эффект проявляет 3%-ный раствор… самого никотина. Через полтора часа после нанесения малого количества такого раствора на кожу заядлых курильщиков концентрация никотина в крови возрастала более чем в полтора раза. Это в свою очередь притупляло желание выкурить очередную сигарету. Когда же её наконец закуривали, первые затяжки оказывали существенно более слабое влияние, чем обычно.

Прав был Парацельс: всё есть лекарство, и всё есть яд – всё дело в дозе! Учёные из Мичиганского университета (США) установили, что никотин содержат некоторые овощи, в частности картофель, томаты, баклажаны. Так, 1 кг баклажанов содержит такое же количество никотина, какое получает некурящий, проведя 20 минут в прокуренной комнате.

 

Назывной план Вопросный план Тезисный план Цитатный план
1. Отношение к никотину как к яду. 1. Как обычно относятся к никотину? 1. 1. …Издавна на Руси табак называли сатанинским или антихристовым зельем.
2. Вещества, вызывающие отвращение к никотину. 2. 2. 2.
3. Присутствие никотина в привычных пищевых продуктах. 3. Всегда ли никотин является ядом? 3. Никотин не всегда является ядом. 3.

 

Задание 6. Выберите статью из журналов «Медицинская сестра», «Лечащий врач», «Справочник фельдшера и акушерки» и др. за последние три года, составьте её библиографию и план. Определите тип речи статьи.

Задание 7. Выберите статью из журналов «Медицинская сестра», «Лечащий врач» , «Справочник фельдшера и акушерки» и др. за последние три года, составьте её библиографию и напишите аннотацию на данную статью. Определите тип речи статьи.

Задание 8. Напишите похвальное слово своей будущей профессии.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.