1. Компьютерные программы не должны использоваться с развлекательной направленностью и с исключительной целью повышения интереса к предмету путем показа визуальных объектов. В языковом развитии обучающегося важно использовать мультимедиа средства (ИКТ) не только в качестве иллюстративного материала, но и как основу для структурирования и систематизации информации, творческого применения полученных знаний,т.е. иллюстрации должны подкреплять познавательную деятельность, а не заменять её.
2. При использовании ИКТ важноинтенсифицировать работу с текстом, увеличить объём коммуникативных упражнений, активизировать познавательную деятельностьобучающихся за счёт сокращения затрат времени на другие виды работ, как например, различного рода списывания.
3. Необходимосоздавать проблемные ситуации, развивать творческий потенциал обучающихся; не перегружать учебный материал использованием ИКТ (чрезмерное увлечение компьютером может принести вред, снизить работоспособность).
4. Для развития коммуникативной компетенции необходимо продумывать взаимодействие студентов в группе, поэтомуважно при использовании ИКТ планировать групповые задания.Благодаря обсуждению и проектированию образовательного процесса его участники по мере накопления опыта обсуждений приобретают многие полезные умения и свойства: выделять и излагать свою позицию и воспринимать чужую; подчиняться общим правилам и вырабатывать на этой основе способы саморегуляции и адекватной самооценки и др.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Задание 1. Составьте конспект данного материала.
Задание 2. Подготовить проект с использованием ИКТ по следующим темам:
1. Этический кодекс медицинских сестёр России в прошлом и настоящем.
2. Этический кодекс акушерок России в прошлом и настоящем.
3. Туберкулёз рядом! Защити себя и своих близких.
4. Пивной алкоголизм.
5. Всё ли ты знаешь о зубах?
6. Этические аспекты в деятельности медицинского работника при работе с пожилыми людьми.
7. Флоренс Найтингейл – женщина –легенда.
8. История моего отделения.
9. Ветераны-преподаватели колледжа.
СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ
ИКТ -информационно-коммуникационные технологии.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Р А З Д Е Л II.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПРАКТИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА.
Тема 2.1. РИТОРИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ.
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать,
внимательно слушать, спокойно отвечать
и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
И. Лафатер
Контрольные вопросы
1. Предмет риторики и виды красноречия.
2. Последовательность подготовки к выступлению.
3. Основные приёмы редактирования текста выступления.
4. Речевая деятельность и её виды.
5. Условия успешного общения.
6. Причины коммуникативных неудач.
7. Устная разговорная речь и её жанры.
8. Особенности беседы.
9. Основные компоненты деловой беседы.
10. Основные качества речи.
11. Особенности звучащей речи.
12. Невербальные средства общения.
Понятие о риторике. Подготовка устного выступления.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Риторика –это ораторское искусство, искусство говорить красиво и убедительно.
Существует несколько классификаций видов красноречия: