Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Схема 7. Структура Интерпола



 
 


Генеральный секретариат Интерпола является «междуна

родным центром борьбы с преступностью» (26-я Статья Устава).

Это постоянно работающий административный орган, проводящий в жизнь решения Генеральной Ассамблеи и Исполнительного комитета. Он аккумулирует всю информацию о преступниках и преступлениях, организует и координирует все практические действия по борьбе с международной преступностью. Генеральный секретариат осуществляет постоянные контакты с полицейскими властями других стран. Возглавляется этот орган Генеральным секретарем, назначаемым Генеральной Ассамблеей сроком на пять лет и ответственным перед ней и Исполнительным комитетом. Генеральный секретарь формирует штат технического и административного аппарата, призванного организовать работу секретариата[210].

В Статье 5 Устава Интерпола предусмотрены органы, которых не существует в других международных институтах. В частности, каждое государство, вступающее в Интерпол, обязано создать в своей полицейской службе особый орган – Национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола.

Первоначально НЦБ входило в структуру Интерпола. Оно должно было представлять Интерпол в своей стране, выражать его интересы, добиваться активного участия национальных полицейских сил во всех акциях Интерпола, проводить в жизнь решения его Генеральной Ассамблеи. Но вскоре стали очевидными многочисленные обстоятельства, затруднявшие международное сотрудничество в борьбе с преступностью. К ним относятся: особенности организации полицейских сил в различных странах, когда трудно определить, кто конкретно занимается проблемами, представляющими интерес для Интерпола; многоязычие народов, затрудняющее быстрое общение и координацию; разнообразие правовых систем мира, когда одни и те же деяния в разных странах оцениваются по-разному. Учитывая все это, на 60-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола в Уругвае в 1991 г. было решено изменить статус НЦБ и осуществить соответствующую редакцию его 5-й Статьи.

Отныне НЦБ стало постоянным полицейским (милицейским) органом государства, призванным осуществлять международное сотрудничество в области борьбы с уголовной преступностью. Этот орган наделен достаточно широкими полномочиями для того, чтобы он мог оперативно реагировать на любые запросы Генерального секретариата и НЦБ различных стран. Национальные центральные бюро действуют строго в рамках национального законодательства. Основные функции НЦБ сводятся к следующему:

· сбор документов и данных о преступлениях, передача их Генеральному секретариату и другим НЦБ;

· проведение полицейских операций на своей территории по просьбе НЦБ других стран;

· получение информации от НЦБ других стран, ее проверка и ответы на запросы;

· передача запросов судебных и полицейских органов своей страны полицейским органам и НЦБ других стран;

· участие в сессиях ГА, где национальная делегация возглавляется руководителем НЦБ;

· выполнение решений Генеральной Ассамблеи Интерпола.

Национальные центральные бюро, как правило, общаются непосредственно между собой и информируют Генеральный секретариат о всех совершенных на территориях их государств преступлениях, а также координированных операциях. Днем и ночью они могут получать информацию из Автоматизированного центра расследований (АЦР) в штаб-квартире Интерпола, где собраны голоса, снимки, изображения преступников, отпечатки их пальцев и многое другое. Так, в 2000 г. база данных Интерпола содержала информацию о 165 тыс. международных преступниках, 43 тыс. изображений, включая фото и отпечатки пальцев. В 1990-е гг. ежегодные запросы полицейских властей мира друг к другу составляли около 2 млн. в год. В1997 -2001 гг. их число возросло на 44 % и составило более 2700 тыс.

Постоянная комиссия по информационной технологии, состоящая из технических экспертов, представляющих разные НЦБ, встречается два раза в год и вырабатывает советы, рекомендации Исполнительному Комитету относительноновых технологий, представляющих интерес для Интерпола.

В Интерполе имеется штат советниковиз числа высокоавторитетных специалистов своего дела, которые назначаются на должность Генеральной ассамблеей сроком в три года. Их задача – консультировать Интерпол по тем или иным вопросам его компетенции.

Общая администрация Интерпола разделена на несколько отделов. Первый отдел занимается всей организационно-технической работой (подготовка сессий ГА, всевозможных встреч в Интерполе, переводы документов с языка на язык, печатание, рассылка и т. п.). Второй отдел ответственен за сбор информации и разрешение международных криминальных дел. Все данные о международных преступниках и их преступных деяниях, следы преступлений и преступников собраны в особый электронный архив, доступ к которому по особой линии связи имеют все НЦБ. Есть также Отдел связи и криминальной разведки, состоящий из Европейского бюро связи, Регионального бюро координации и четырех подотделов, каждый из которых занимается специальными видами преступности (организованной преступностью и терроризмом, экономическими и финансовыми преступлениями, распространением наркотиков). В 1993 г. создан Сектор анализа криминальной разведки, которая должна снабжать государства-члены Интерпола рекомендациями о том, как использовать электронные и прочие каналы информации.

В целях усиления сотрудничества для борьбы с преступностью в Европе решением 54-й сессии ГА Интерпола (1985 г.) при Генеральном секретариате создан Европейский секретариат. А три года спустя, в 1988 г. на этот секретариат были возложены функции Европейского бюро связи. В 1994 г. в связи с возрастанием активности Интерпола на всех континентах мира были учреждены Региональные бюро координации. В их задачу входят: определение региональных элементов в структуре полицейского сотрудничества, которые могли бы эффективно использоваться и в других регионах; содействие созданию в регионах таких структур, как Европейская комиссия Интерпола и Европейское бюро связи; улучшение форм полицейского сотрудничества в регионах и т. д.

В целях более тесной координации с учетом региональных интересов Интерпол учредил несколько Субрегиональных бюро (для Юго-Восточной Азии в Бангкоке, для Южной Америки в Буэнос-Айресе и для Западной Африки в Абиджане).

Третий отдел занимается правовыми вопросами. В его задачу входят: выработка рекомендаций о деятельности Интерпола, о международных полицейских операциях; составление проектов соглашений с государствами и международными институтами, резолюций ГА; подготовка контрактов; обслуживание Контрольного бюро для внутреннего надзора за архивами Интерпола; издание журнала международной уголовной полиции (2 раза в год); подготовка международных симпозиумов и др.

Определяющими в деятельности Интерпола являются международный розыск, уведомления, запросы. Интерпол признан официальным каналом передачи просьб государств о временном аресте в соответствии с такими двусторонними и многосторонними соглашениями, как Европейская конвенция о выдаче, Конвенция экономического сообщества западноафриканских государств о выдаче, типового договора ООН о выдачеи др.

Розыск преступников начинает страна, закон которой в результате совершения преступления оказался нарушенным. Она направляет просьбу о розыске в НЦБ страны, где преступник предположительно скрывается. НЦБ проверяет запрос с точки зрения его соответствия Статьям 2 и 3 Устава Интерпола, после чего информирует обо всем Генеральный секретариат. Законным основанием для такого запроса является решение судебных властей страны об аресте преступника с указанием оснований, по которым вынесено такое решение.

Получив эти данные, Генеральный секретарь составляет так называемый розыскной циркуляр на бланке со символикой Интерпола в правом верхнем углу на красном фоне. Его копии с фотографией и снимком отпечатков пальцев руки рассылаются во все НЦБ. Получив розыскной циркуляр, НЦБ проверяет его на предмет соответствия национальному законодательству и, в случае положительного исхода, принимает решение об объявлении розыска на территории страны, давая полицейским силам распоряжение о начале розыска.

При обнаружении преступника, он задерживается; в суд подается ходатайство о его аресте с целью выдачи. Если суд откажет в разрешении на арест, наблюдение за преступником продолжается. Об обнаружении преступника, произведенном аресте или продолжающемся наблюдении сразу же информируется НЦБ страны, возбудившей ходатайство, а тот, в свою очередь, Генеральный секретариат.

НЦБ немедленно информирует соответствующие власти своей страны о задержании преступника. Последние должны в установленные сроки представить стране, где задержан предполагаемый преступник, все необходимые документы и убедительные свидетельства виновности обвиняемого. В экстренных случаях страна может посылать запросы по радио с просьбой временного ареста того или иного лица с целью его выдачи непосредственно государствам-членам Интерпола. Но такие обращения имеют меньше значения, чем «красный циркуляр», поскольку в этом случае отсутствует полная информация (фотографии и отпечатки пальцев), необходимая для надежной идентификации и вынесения решения судебными властями.

В случаях, когда человек только подозревается в совершении преступления или страны не имеют между собою договора о взаимной выдаче преступников, объявляется розыск с целью определения местонахождения преступников и наблюдения за ними. В этом случае Генеральный секретарь заполняет «зеленый циркуляр». К циркуляру прилагаются все необходимые сведения, фотография преступника, отпечатки пальцев и обращение к НЦБ с просьбой взять его под наблюдение. В случаях, когда нужно обнаружить местонахождение подозреваемого в совершении преступления, применяется «синий циркуляр». Установление местонахождения подозреваемого необходимо, чтобы задать ему вопросы по уголовному делу.

Розыск пропавших без вести, особенно детей, ведется по «желтому циркуляру», а оповещение о нахождении неопознанных трупов – по «черному циркуляру».

Соотношение типов запросов в процентах от всех запросов выглядит следующим образом (Схема 7):

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.