Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень тем для обсуждения



 

1. Наследование групп крови по системе АВО.

2. Полигибридное скрещивание.

3. Сцепленное наследование.

4. Группы сцепления.

5. Взаимодействие генов.

6. Биологическая роль кроссинговера.

7. Наследование резус-фактора.

8. Резус-конфликт.

9. Эпистаз.

10. «Бомбейский феномен».

11. Комплементарность.

12. Полимерия.

13. Популяционно-статистический метод.

14. Наследственные болезни населения, частота нормальных и патологических генов, закономерности мутационного процесса, роль наследственности и среды в возникновении болезней.

15. Закон Харди-Вайнберга.

16. Генетико-автоматические процессы.

17. Генетико-автоматические процессы.

18. Дрейф генов.

19. Близкородственные браки (инбридинг).

20. Цитогенетический метод.

21. Дифференцированная окраска хромосом.

22. Метод генетики соматических клеток.

23. Культивирование соматических клеток, клонирование.

24. Биохимический метод. Понятие о патологическом гене. ДНК-зонды.

25. Болезнь Морфана. Ахондроплазия. Муковисцидоз.

26. Адреногенитальный синдром. Фенилкетонурия. Галактоземия.

27. Биология и генетика пола. Генетические признаки пола.

28. Теория определения пола.

29. Наследование, сцепленной с Х и Y хромосомами.

30. Полигенное наследование.

31. Нетрадиционное наследование.

 

Задачи:

Задача 1. Ген В детерминирует брахидактилию – в гомозиготе обуславливает гибель организма, гетерозиготы жизнеспособны. Определите процент жизнеспособных детей у гетерозиготных родителей.

 

Задача 2. Какие группы крови возможны у детей, если у их матери – вторая группа крови, у отца – первая.

 

Задача 3. У матери – 1 группа крови, у отца – 4. могут ли дети унаследовать группу крови одного из родителей?

 

Задача 4. Родители имеют 2 и 3 группы крови, какие группы крови можно ожидать у детей?

 

Задача 5. У братьев 4 группа крови, каковы группы крови у их родителей.

 

Задача 6. Рахит, устойчивый к витамину Д – наследование доминантного гена в Х-хромосоме. Отец пробанда болен, мать здорова, в семье 3 дочери, 3 сына. Сколько возможно больных?

 

Задача 7. Валерий и Владимир, Светлана и Елена – монозиготные близнецы. Будут ли сходны по генотипам их дети.

 

Задача 8. У пожилых супругов – дочь с гемофилией В, отец – гемофилик, мать – здорова и генетически благополучна. Опишите механизм нарушения?

 

Задача 9. Подагра – аутосомно-доминантный признак, пенетрантность у мужчин – 20%, у женщин – 0. Укажите частоту гетерозигот?

Семинар № 3. Изменчивость организмов. Мутации. Наследственная патология, обусловленная наследственной изменчивостью. Особенности реализации наследственной программы развития. Концепция генетического груза. Генофонд и репродуктивная функция как показатели генетического здоровья населения. Формы и характеристика наследственной патологии.

Цель занятия.

Изучить современное представление о процессе наследственной изменчивости, мутационном процессе, влиянии мутагенов на формирование наследственной патологии. Обосновать применение результатов генетических исследований мутационного процесса для психологии.

 

Методические указания.

По данной теме имеется лекционный материал. В начале занятия проводится контрольная работа, ее задача выяснить уровень усваиваемости знаний лекционного курса. В дальнейшем происходит обсуждение материала данной темы.

 

Контрольные вопросы.

1. Укажите типы изменчивости.

2. Ненаследственная изменчивость.

3. Наследственная изменчивость.

4. Мутагены. Типы мутаций. Наследственная патология как результат наследственной изменчивости.

5. Поясните понятия: групповая изменчивость, индивидуальная изменчивость.

6. Назовите процессы, обуславливающие изменчивость.

7. Укажите направления изменчивости.

8. Фенотипическая изменчивость. Модификации, адаптации. Феномен фенокопирования.

9. Дайте определение следующим понятиям: наследственная изменчивость, генотипическая изменчивость, комбинативная изменчивость, мутационная изменчивость.

10. Перечислите физические мутагены.

11. Перечистите химические мутагены.

12. Перечислите биологические мутагены.

13. Укажите типы мутаций.

14. Охарактеризуйте гаметические, генеративные, летальные, полулетальные мутации.

15. Нейтральные, благоприятные мутации.

16. Опишите механизм генных мутаций. Односайтовые. Многосайтовые. Миссенс-мутация.

17. Дайте понятие о процессинге, сплайсинге.

18. Последовательность этапов реализации наследственной информации.

19. Этап инициации активности генов. Инициация генов зиготы.

20. Строение аппарата - «переключателя генов».

21. Общие гены. Тканеспецифические гены. Гены-переключатели.

22. Уровни регуляции синтеза белковых продуктов.

23. Нарушения внутриутробного онтогенеза и наследственная патология.

24. Периоды максимальной чувствительности зародыша, эмбриона и плода.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.