Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задачи освоения дисциплины



Рабочая программа дисциплины

«Общая психология»

 

 

Направление подготовки 030300 «Психология»

Профиль ________________________________

Курс – 1

Семестр 1

Всего часов – 108

Лекции – 20 час.

Семинары –38 час.

Самостоятельная работа – 50 час.

Форма отчетности: зачет – 1 семестр.

 

Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 «Психология»

Программу разработали

д.мед.н., проф. Кафедры зоологии Забродин В.А.

 

Утверждено кафедрой

Протокол № 01 от « 15 » сентября 2011 г.

Зав кафедрой _____________ В.Я. Юрчинский

 

Смоленск

 

Пояснительная записка

Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла. Содержание курса дополняет дисциплины базовой и вариативной части естественнонаучного и математического («Нейрофизиология», «Антропология»), а так же профессионального цикла («Зоопсихология и сравнительная психология», «Основы патопсихологии». «Этнопсихология», «Основы психогенетики»). Освоение дисциплины «Генетика человека и наследственные болезни» должно предшествовать изучению таких дисциплин как «Антропология», «Физиология ЦНС и Физиология ВНД», Зоопсихология и сравнительная психология», «Основы патопсихологии». «Этнопсихология», «Основы психогенетики».

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

Подготовка конкурентоспособного профессионала, готового к деятельности в системе социальных служб и образовательных учреждений, способного к дальнейшему профессиональному самосовершенствованию и творческому развитию.

Учет при осуществлении профессиональной деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья;

Достижение поставленной цели позволяет сформировать у будущего специалиста следующие компетенции:

общекультурные компетенции: Владеть культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

Профессиональные компетенции: пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

Задачи освоения дисциплины

познавательные:

- формирование представлений о материальных структурах, отвечающих за наследование и изменчивость признаков;

- теоретические знания современных направлений генетики, решаемых проблем, место генетики в системе психологических знаний;

воспитательные:

- представить основные положения современной психологии и генетики, необходимые для профессионального понимания психологических данных; методы генетики и их разрешающая способность.

развивающие:

- показать результаты исследований наследственных и средовых детерминант в изменчивости психологических и психофизиологических признаков в индивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза;

- определить место генетики в системе психологических знаний.

 

Основная воспитательная задача освоения дисциплины:

Формирование валеологической культуры и воспитания у студентов нравственных качеств, развитие валеологического мышления, четкого понимания сущности здоровья, здорового образа жизни, мотивации здравотворчества, готовности вести здоровый образ жизни и пропагандировать его, служить наглядным примером в создании, сохранении и укреплении своего здоровья, бережного отношения к здоровью других людей.

 

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника:

Особенности современного этапа генетического изучения человека определяется широким использованием молекулярно-генетических, биохимических, цитогенетических и др. новейших методов исследования. В настоящее время отмечается тенденция к дифференциации наук и научных направлений. Это приводит к значительному прогрессу в знаниях о наследственности и изменчивости человека, в том числе о природе психических явлений. Научные достижения в этой области открывают принципиально новые возможности для решения ряда практических задач различных областей теоретической и прикладной психологии.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.