Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические указания. По данной теме имеется лекционный материал



По данной теме имеется лекционный материал. В начале занятия проводится контрольное тестирование, его задача выяснить уровень усваиваемости знаний лекционного курса. В дальнейшем происходит обсуждение материала занятия: строение клетки, ядра, хромосомы, гена, молекул ДНК и РНК. Дается определение гена, понятия генетического кода. Разбираются этапы преобразования генетической информации.

 

Контрольные вопросы к занятию.

 

1. Какие биополимеры являются носителями генетической информации?

2. В чем биологический смысл репликации ДНК?

3. Назовите виды и функции РНК.

4. Объясните смысл полуконсервативности репликации ДНК.

5. В чем заключается полирепликонный смысл организации молекулы ДНК?

6. В чем смысл вырожденности генетического кода?

7. Что такое универсальность генетического кода?

8. Дайте современное определение понятию ген.

9. Поясните строение гена.

10. Назовите этапы реализации генетической информации.

11. Какие клетки вступают в митоз?

12. Для каких клеток характерен мейоз?

13. Модель лактозного оперона.

14. Мигрирующие генетические элементы.

 

Тесты по теме «Материальные основы наследственности».

 

1. Ген – это:

А) участок молекулы ДНК, отвечающий за проявление группы признаков организма;

Б) участок молекулы ДНК, отвечающий за проявление конкретного признака организма;

В) участок молекулы р-РНК, необходимый при транскрипции.

 

2. Гены в молекуле ДНК эукариот расположены:

А) последовательно без перерывов;

Б) последовательно с перерывами;

В) спирально.

 

3. Функция интронов заключается в:

А) механическом разделение экзонов;

Б) регуляции процессинга РНК;

В) сохранении информации о «вредных» мутациях.

 

4. Экзон – это:

А) молчащий участок ДНК;

Б) кодирующий участок ДНК;

В) блокирующий участок ДНК.

 

5. Транскрипция – это:

А) синтез м-РНК;

Б) синтез белка;

В) синтез дочерней ДНК.

 

6. Трансляция- это:

А) синтез м-РНК;

Б) синтез дочерней ДНК.

В) синтез белка.

 

7. Процессинг матричной РНК заключается в:

А) доставке полипептида к рибосомам;

Б) вырезании интронных участков;

В) дополнении митохондриальных последовательностей.

 

8. Трансляция осуществляется:

А) на рибосомах;

Б) на лизосомах;

В) на метасомах.

 

9. Митоз – это:

А) способ деления половых клеток, при котором образуется гаплоидный набор хромосом;

Б) способ деления соматических клеток;

 

10. Мейоз – это:

А) способ деления половых клеток, при котором образуется гаплоидный набор хромосом;

Б) способ деления соматических клеток;

 

Семинар №2. Методы исследования в генетике. Гибридологический метод. Близнецовый метод. Генеалогический метод. Закономерности наследования.

 

Цель занятия.

Уточнить современные аспекты классических методов исследования в генетике, их разрешающую способность. Обосновать применение результатов генетических исследований для психологии.

 

Методические указания.

По данной теме имеется лекционный материал. В начале занятия проводится контрольная работа, ее задача выяснить уровень усваиваемости знаний лекционного курса. В дальнейшем происходит обсуждение материала данной темы. Разбираются основные положения классических работ Г.Менделя и Т.Моргана по наследованию аллельных генов, сцепленных генов. Дается понятие о принципах генетического анализа. Подробно разбираются типы наследования: аутосомно-доминантный, аутосомно-рециссивный.

 

Контрольные вопросы.

1. Особенности расположения генов в хромосомах.

2. Понятие о доминантности, рецессивности, пенетрантности, экспрессивности, норме реакции.

3. Гибридологический метод.

4. Закон единообразия гибридов первого поколения (первый закон Менделя).

5. Закон расщепления. Его биологический смысл.

6. Закон чистоты гамет.

7. Анализирующее скрещивание.

8. Виды взаимодействия аллельных генов: полное доминирование, неполное доминирование.

9. Дайте понятие о дискретном характере наследственности.

10. Укажите типы межаллельных взаимодействий.

11. Охарактеризуйте неполное доминирование.

12. Поясните биологический смысл кодоминирования.

13. Человек как объект генетических исследований.

14. Особенности генетических объектов.

15. Близнецовый метод, его разрешающая способность.

16. Понятие о монозиготных и дизиготных близнецах.

17. Диагностика зиготности близнецов.

18. Конкордантность и дискордантность.

19. Определение коэффициента конкордантности.

20. Коэффициент наследуемости, его биологическое значение.

21. Характеристика состояния признака по коэффициенту наследуемости.

22. Метод разлученных близнецов, его значение для психологии и генетики.

23. Генеалогический метод. Разрешающая способность.

24. Составление, анализ родословных.

25. Выявление закономерностей наследования.

26. Типы наследования: аутосомно-доминантный тип наследования, аутосомно-рецессивный тип наследования, Х-сцепленный доминантный, Х-сцепленный рецессивный, Y-сцепленный.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.