Для изучения дисциплины «Ботаника» студент должен владеть составными частями следующих компетенций:
СК-1 –владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений, знаком с выдающимися биологическими открытиями, способен оценить роль биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;
СК-2 – владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их значение как компонентов экосистем, способен обосновать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
СК-9 – способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований.;
Для изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, грибов и грибоподобных организмов, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;
- научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, условно причисляемых к области ботаники (грибы и грибоподобные организмы, лишайники), об особенностях их строения, экологии; их роль в экосистемах и использование человеком;
- научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности;
уметь:
-работать с микроскопическими препаратами, работать с определителями, зарисовывать и коллекционировать растения, грибы и лишайники;
- проводить наблюдения в природе и в лаборатории;
владеть:
- методикой определения растений.
Тестовые задания для входного контроля.
Вариант 1.
1. Признак, являющийся общим в строении митохондрии и хлоропласта:
6. Образовательная ткань в растении служит основой:
а) образования органических веществ из неорганических; б) отложения органических веществ в запас; в) роста и развития растительного организма; г) передвижения веществ.
7. После опадения листа на стебле древесных растений остается:
а) защита семян от поедания животными; б) защита семян от испарения;
в) защищают семена от болезней; г) обеспечивают распространение семян.
11. Однодомными называют растения, у которых;
а) цветки обоеполые; б) цветки раздельнополые, и находятся они на одном растении; в) цветки раздельнополые: на одних растениях находятся пестичные цветки, а на других — тычиночные.
12. Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:
а) слияние яйцеклетки с одним, а затем и с другим спермием;
б) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки зародышевого мешка — с другим спермием;
в) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки.
г) слияние яйцеклетки с одним спермием и клетки-антиподы – с другим спермием.
13. Соцветие кисть характерно для:
а) ландыша; б) пшеницы; в) кукурузы; г) клевера.
14. Цветки с простым околоцветником имеют:
а) только венчик; б) только чашечку; в) ни то, ни другое: все листочки одинаковые; г) чашечку с венчиком.
15. Цветки со сростнолистной чашечкой у:
а) тюльпана; б) гороха; в) ландыша; г) ивы.
16. Растения семейства бобовых
а) имеют плоды – ягоды или коробочки; б) существуют только в виде травянистых форм; в) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника; г) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями.
17. Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется –
а) цветками без околоцветника; б) удлинением тычиночных нитей; в) ранневесенним цветением; г) наличием в цветках нектара, яркого венчика
18. Узел – это
а) место отхождения листа; б) место отхождения корней; в) участок стебля между двумя почками; г) участок стебля между двумя цветками.
19. Основная функция ксилемы:
а) выделение веществ; б) проведение почвенного раствора от корней к листьям; в) проведение сахаров от листьев к корням; г) регулируемое испарение воды (транспирация).
20. Устьице - это:
а) отверстие в пробке; б) пара замыкающих клеток эпидермы листа, разделенных межклетником; в) пора в клеточной оболочке клеток эпидермы; г) регулируемый просвет между клетками эпидермы корня.