Образовательные технологии. 6.1 Технологии аудиторной работы:
6.1 Технологии аудиторной работы:
Традиционные технологии
· лекции:
· установочные и обобщающие лекции,
· семинарские занятия,
· лабораторные занятия.
Неигровые технологии, технологии проблемного обучения
· проблемные лекции,
· интерактивные лекции с использованием современных информационных средств;
· лекция‑визуализация (привлечение большого числа наглядной информации или заполнение таблицы, схемы в ходе лекции),
· лекция с заранее запланированными ошибками,
· лабораторные работы,
· студенческая конференция,
· выступление с докладом, сообщением по реферату,
· проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет
Игровые и имитационные технологии
· деловая игра,
· дискуссия,
· дебаты
Комбинированные технологии
· экспертные оценки проектов группами студентов.
Технологии формирования научно-исследовательской деятельности
· лабораторные работы
Занятия лекционного типа составляют в среднем 29 % аудиторных занятий.
Интерактивные и активные формы проведения занятий:
· деловая игра,
· разбор конкретных ситуаций,
· дискуссия,
· мастер-классы экспертов и специалистов.
6.2 Технологии внеаудиторной работы:
Традиционные технологии
· Конспектирование литературы
· Подготовка к коллоквиуму, собеседованию
· Реферирование монографии и периодических изданий
· Подготовка реферата и доклада
Неигровые технологии и технологии формирования научно-исследовательской деятельности
· Научно-исследовательская деятельность
· Подготовка отчетов по результатам исследовательской работы
· Подготовка презентаций проектов или научно-исследовательских проблем
· Поиск и создание базы данных материалов, размещенных в сети Интернет
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ раздела дисциплины
| Наименование раздела
дисциплины
| Виды самостоятельной работы
(ак. час. / зач. ед.)
| Общая трудоемкость
(ак. час. / зач. ед.)
| Конспектирование в рабочей тетради
| Написание реферата
| Работа с монографией
| Написание эссе
| Составление аналитических таблиц
| Изучение кейс-материалов
| исследовательская (курсовая) работа
| Наблюдения в природе
|
| Анатомия растений
|
|
| | |
| | |
| 36/2
|
| Морфология растений
|
|
| | |
| | |
| 36/2
|
| Систематика водорослей и грибов
|
|
| | |
| |
|
| 36/2
|
| Систематика высших растений
|
|
| | |
| |
| | 36/2
| | Итого:
|
|
| | |
| |
|
| 144/8
|
Содержание самостоятельной работы студентов
№
п/п
| Виды
самостоятельной работы
| Тема дисциплины курса
| Обязательное/
дополнительное
| Сроки
(неделя семестра)
| Форма контроля
| 1.
| Реферат по анатомии растений
| Тема 3. Растительные ткани. Понятие о тканях. Принципы классификации.
| обязательное
|
| оценка
| 2.
| Реферат по морфологии растений
| Тема14. Экологические группы и жизненные формы растений.
| обязательное
|
| оценка
| 3.
| Реферат по систематике водорослей и грибов
| Тема 17. Экологические группы водорослей, их значение в природных экосистемах, использование человеком.
| обязательное
|
| оценка
| 4.
| Реферат по систематике высших растений
| Тема 20. Характерные признаки высших растений, их отличие от низших. Принципы классификации
| обязательное
|
| оценка
| 5.
| Конспектирование в рабочей тетради по анатомии растений
|
Все темы
| обязательное
| в течение семестра
| проверка
| 6.
| Конспектирование в рабочей тетради по морфологии растений
|
Все темы
| обязательное
| в течение семестра
| проверка
| 7.
| Конспектирование в рабочей тетради по систематике водорослей и грибов
|
Все темы
| обязательное
| в течение семестра
| проверка
| 8.
| Конспектирование в рабочей тетради по систематике высших растений
|
Все темы
| обязательное
| в течение семестра
| проверка
| 9.
| Составление аналитических таблиц по анатомии растений
| Тема2. Растительная клетка. Основные черты организации растительных клеток, сходство и отличие от клеток животных и грибов.
| обязательное
|
| проверка
| 10.
| Составление аналитических таблиц по морфологии растений
| Тема 10. Воспроизведение и размножение растений. Понятие о цикле развития растений
| обязательное
|
| проверка
| 11.
| Составление аналитических таблиц по систематике водорослей и грибов
| Тема 18. Общая характеристика царств Protozoa, Chromista, Mycota.
| обязательное
|
| проверка
| 12.
| Составление аналитических таблиц по систематике высших растений
| Тема 20. Характерные признаки высших растений, их отличие от низших. Принципы классификацииТема
| обязательное
|
| проверка
|
| Составление аналитических таблиц по систематике высших растений
| 21. Гаметофитная линия в эволюции высших растений. Отдел мохообразные.
| обязательное
|
| проверка
|
| Составление аналитических таблиц по систематике высших растений
| Тема 22.Спорофитная линия высших растений. Современные высшие споровые: плауны, хвощи, папоротники.
| обязательное
|
| проверка
|
| Составление аналитических таблиц по систематике высших растений
| Тема 23. Семенные растения, отличительные особенности. Отдел голосеменные
| обязательное
|
| проверка
|
| Составление аналитических таблиц по систематике высших растений
| Тема 24.Отдел покрытосеменные, цветковые растения
| обязательное
|
| проверка
| 13.
| Наблюдения в природе по анатомии растений
| Тема 4. Зародыш и проросток – начальные этапы онтогенеза цветкового растения.
| дополнительное
|
| проверка
| 14.
| Наблюдения в природе по морфологии растений
| Тема 8. Побег и системы побегов. Ветвление. Лист – боковой орган побега. Метаморфозы.
| дополнительное
|
| проверка
| 15.
| Наблюдения в природе по систематике водорослей и грибов
| Тема 18. Общая характеристика царств Protozoa, Chromista, Mycota.
| дополнительное
|
| проверка
|
Поиск по сайту:
|