Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программа полевой практики 79



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Ботаника»

Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Профиль подготовки: 050100.62 –биология и химия

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр

 


 

Пермь

ПГПУ


Рецензент: (канд. биол. наук, доцент Н.А. Литвинов)

Авторы-составители: д-р. биол. наук, проф. Л.Г. Переведенцева, канд. биол. наук, доцент А.Е. Селиванов.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ботаника» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 педагогическое образование

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к вариативной части (обязательные дисциплины)

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

 

Декан: Г. И. Дубась

 

 

Согласовано: Учебно-методическое комиссия факультета: «___» __________________2011 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2011 г. Зав. кафедрой _______________

Содержание

1. Цели и задачи изучения дисциплины4

2. Место дисциплины в структуре ООП4

3. Требования к результатам освоения дисциплины4

3.1. Принятая структура компетенций 5

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и

формируемых компетенций 6

4. Объем дисциплины6

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 8

5. Содержание дисциплины11

5.1. Программа дисциплины 11

5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины 19

5.3. Содержание семинарских и практических занятий 30

5.4. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум) 38

6. Образовательные технологии 46

6.1. Технологии аудиторной работы 46

6.2. Технологии внеаудиторной работы 47

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 47

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 47

7.2. Содержание самостоятельной работы студентов 48

7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические 50 рекомендации по их выполнению 7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению 51

Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины51

8.1. Основная литература 51

8.2. Дополнительная литература 52

8.3. Учебно-методические материалы 53

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 54

8.5. Материально-техническое обеспечение 54

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации54

9.1. Требования и форма проведения входного контроля 54

9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний 54

9.2.1. Формы текущего контроля знаний 54

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций 56

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов 59

9.3 Форма и содержание промежуточной аттестации 66

10. Глоссарий по курсу дисциплины70

Программа полевой практики 79

 

1. Цели и задачи дисциплины:цель курса – формирование у студентов четкой системы знаний о растении как целостном организме, его макро- и микроструктуре, изменениях в ходе онтогенеза и филогенеза, получение знанийо многообразии и функционировании представителей царств «Грибы» (в широком смысле), «Растения», анализ различных суждений о происхождении и классификации тех или иных таксонов, систематизация и обобщение знаний о разнообразии высших растений, их участии и роли в сложении растительного покрова Земли.

Задачи: при изучении курса: студенты должны научиться сравнивать и сопоставлять многочисленные данные о строении, особенностях биологии растений, выделять характерные признаки таксонов, квалифицированно анализировать разрозненные, противоречивые, нередко взаимоисключающие суждения о происхождении органов и отдельных групп растений и тенденциях их эволюции. Проанализировать разные взгляды на положение растений и грибов в современных системах органического мира; познакомиться с разнообразием грибов и растений, их ролью в экосистемах и использованием человеком. Усвоить основные понятия фитоценологии, важнейшие признаки фитоценозов и методы их изучения.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.1.1).

Для освоения дисциплины Ботаника студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Биология;

2. Цитология;

3. Экология.

Освоение дисциплины Ботаника является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Физиология растений;

2. Генетика;

3. Теория эволюции;

4. Общая экология;

5. Социальная экология и природопользование;

6. Биологические основы сельского хозяйства;

7. Введение в биотехнологию;

8. Биогеография;

9. Биоразнообразие растительного мира Прикамья;

10. Избранные главы по микологии;

11. Основы озеленения и ландшафтного дизайна;

12. Организация научно-исследовательской работы в школе

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений, знаком с выдающимися биологическими открытиями, способен оценить роль биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира (СК-1);

- владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов, понимает их значение как компонентов экосистем, способен обосновать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий (СК-2);

- способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований (СК-9).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.