Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемы менеджера, управляющего многонациональным коллективом



Не мы первые заметили национальные различия. Геерт Хофстеде изучал их по результатам анке­тирования сотрудников IBM. Инзерилли и Ло­ран в своих исследованиях сравнивали итальян­ских и французских менеджеров с менеджерами из США, Японии и стран Европы. По мере того как мы изучали опыт мистера Джонсона из МСС, мы все чаще обнаруживали то, что отмечали до нас и другие исследователи, а именно, что из­любленные американские подходы не всегда ре­шают подобные проблемы у менеджеров других наций. Поскольку США являлись и до сих пор являются основным источником «модных» тео­рий менеджмента, это очень важная информа­ция для всех, кто изучает практику бизнеса.

Например, матричная организация — верное решение в случае необходимости организовать людей по критериям дисциплины и выполняе­мых функций, а также когда нужно оператив­но реагировать на проблемы, связанные с реа­лизацией проектов, разработкой новых изделий и спецификации. Однако в то время как мат­ричная организация успешно решает соответ­ствующие проблемы в США, Великобритании, Голландии и Скандинавских странах, она таит в себе прямую угрозу для «семейной» модели корпоративной культуры и противоречит ее принципам (см. главу 11), поэтому некоторые итальянские, испанские, французские и азиат-


376_________________________ Национально-культурные различия...

ские компании вынуждены искать принципи­ально иное решение.

Аналогично метод «менеджмента согласно целям», разработанный Питером Друкером, за­служенно получил признание в Америке, а за­тем был адаптирован некоторыми другими на­циями. Конфликт между равенством и иерар­хией, а также между индивидом и коллекти­вом разрешается таким образом, что индиви­дам позволительно свободно добиваться ключе­вых целей, стоящих перед коллективом в це­лом и иерархической системой. Человек само­стоятельно заключает контракты, и это делает его полезным для коллектива. Все это прекрас­но, однако не так хорошо для наций, в которых работа индивида воспринимается как часть его отношений с боссом и он сам призван «делать честь» «семье» или «иерархии».

Система оплаты «каждому по производитель­ности его труда» является решением дилеммы «Достижение — аскрипция». Почему не припи­сывать статус сотрудникам и не поощрять их фи­нансовым вознаграждением соразмерно тому, чего они достигли? Опять-таки, это звучит за­манчиво в первую очередь для тех, кто ставит во главу угла достижение, но никак не для тех, для кого важнее аскриптивный статус и кому хочет­ся быть в роли «вдохновителя» успеха подчи­ненного: без меня, мол, у него ничего не вышло бы. Эту проблему мы обсуждали подробно в гла­ве 8, но она настолько важна и актуальна, что мы просто не можем не привести еще одно сви­детельство, правда, анекдотического характера.


Глава 12. На пути к международному и транснациональному...УП

Американская компьютерная компания вне­дрила систему «каждому по производительнос­ти его труда» как в США, так и на Ближнем Востоке. Система прекрасно зарекомендовала себя в Америке и позволила на короткое время увеличить объем продаж также на Востоке, од­нако в последнем случае все закончилось пол­ным провалом. В ходе изучения обстоятельств дела было выявлено, что лучшие продавцы на Ближнем Востоке действительно показали очень хороший результат, в то время как большин­ство остальных — очень плохой. Условия сорев­нования заставили многих отказаться от идеи конкуренции с коллегами. Моральный дух в компании снизился, как снизился и общий объем продаж. К тому же, когда начальники узнали, что некоторые продавцы в результате внедрения системы зарабатывали больше сво­их начальников, их заинтересованность в экс­перименте резко пошла на убыль. Однако глав­ной причиной, по которой система была отверг­нута, стало то, что клиенты оказались перегру­жены товаром, который они могли перепродать. В результате того, что А изо всех сил старался «отбить» премию у В, забота о клиенте оказа­лась вне зоны их внимания, что имело серьез­ные последствия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.