Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценка переключения внимания



 

Вам вновь потребуется помощник, указка, секундомер и таблица Горбова - Шульце размером 49 х 49 см с числами от 1 до 25 черного цвета и от 2 до 24 красного цвета, разбросанными по клеткам таблицы в случайном порядке.

Помощник заранее готовит протокол (стр. 133), где он будет регистрировать время и ошибки поиска чисел.

Повесьте таблицу на стену или установите вертикально на столе так, чтобы вы могли хорошо видеть и показывать указкой вписанные в нее числа. По команде экспериментатора вам нужно будет находить, показывать и называть черные числа в возрастающем порядке от 1 до 25, а красные - в убывающем от 24 до 1. Счет необходимо вести попеременно: сначала называется черная цифра, затем красная, потом вновь черная, а затем красная и так до тех пор, пока все числа не будут названы. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок.

Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов и ошибки поиска и называния чисел следующих типов: замена порядка (п) - ( числа, подлежащие называнию в возрастающем порядке, испытуемый начинает называть в убывающем или наоборот); замена числа (ч) - (испытуемый вместо подлежащей называнию в данный момент цифры называет другую, например, 21 вместо 23 ); замена цвета (ц) - (испытуемый вместо числа черного цвета называет число красного цвета или наоборот).

 

Обработку результатов проведите в следующем порядке:

1) Определите успешность выполнения задания по формуле

 

А = Т - С,

где А - показатель успешности переключения внимания на соответствующем этапе, Т - балльный показатель времени, С - балльный показатель ошибок. Перевод времени поиска цифр и количества ошибок в баллы произведите по табл. 9 и 10 соответственно.

 

 

Таблица 9

Оценка продуктивности и точности внимания

Продуктивность Точность Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы знаки баллы % баллы
<1011 <70 2660-2825 84-85
1010-1175 70-72 2825-2990 85-87
1175-1340 72-73 2990-3155 87-88
1340-1505 73-74 3155-3320 88-90
1505-1670 74-76 3320-3485 90-91
1670-1835 76-77 3485-3650 91-92
1835-2000 77-79 3650-3815 92-94
2000-2165 79-80 3815-3980 94-95
2165-2330 13 80-81 3980-4145 95-96
2330-2495 81-83 4145-4310 96-98
2495-2660 83-84 >4310 >98 26

 

 

Таблица 10.

Балльная оценка времени переключения внимания

 

Э т а п ы
I II III IV V
время, t балл время, t балл время, t балл время, t балл время, t балл
<16 16-21 21-26 26-30 30-35 35-40 40-45 45-50 50-54 54-59 59-64 64-69 69-74 74-78 78-83 83-88 88-93 93-98 98-102 102-107 107-112 112-117 >117 - - <29 29-34 34-39 39-44 44-49 49-54 54-59 59-64 64-69 69-74 74-79 79-84 84-89 89-94 94-99 99-104 104-109 109-114 114-119 119-124 124-129 129-134 134-139 >139   35   <32 32-40 40-48 48-56 56-64 64-72 72-76 76-84 84-92 92-100 100-108 108-116 116-124 124-132 132-140 140-148 148-156 156-164 164-172 172-180 180-188 188-196 >196 -   37 - <28 28-34 34-39 39-45 45-50 50-56 56-62 62-67 67-73 73-78 78-84 84-90 90-95 95-101 101-106 106-112 112-118 118-123 123-129 129-134 134-140 140-146 146-151 >151   36 <30 30-34 34-38 38-42 42-46 46-50 50-54 54-58 58-62 62-66 66-70 70-74 74-78 78-82 82-86 86-90 90-94 94-98 98-102 102-106 106-110 110-114 114-118 118-122 >122 33

 

 

Примерный протокол эксперимента

("черно-красная таблица").

 

Время (t) по этапам   Черн.   Ошибки   Красн.   Ошибки
сек. баллы числа харак-тер баллы числа харак-тер баллы
t-I           п        
t-II           ч     1,5   ц   1,5
t-III         ч   ц       п, п  
t-IV               ч     1,5
t-V              

Примечание: в табл. для граф 4 и 7 введены следующие обозначения: п - замена порядка, ч - замена числа, ц - замена цвета.

 

 

Таблица 11.

Балльная оценка ошибок переключения внимания

 

Этапы Количество ошибок Ошибки, баллы Этапы Количество ошибок Ошибки, баллы
цвета числа поряд-ка   цвета числа поряд-ка
               
  I 1 4 III 4-5  
  II 1 1,5 4,5 1,5 4,5 7,5 4,5   IV 1 1,5
III 1 2 1 1 4 V 1,5
                       

 

Используя взятые в качестве примера данные, получим:

АI = 33 - 4 = 29; АII = 35 - 3 = 32; АIII = 37 - 6 = 31;

АIV = 35 - 1,5 = 34,5; АV = 33 - 0 = 33.

2) Подсчитать общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам.

А = АI + АII + АIII + АIV + АV = 29 + 32 + 31 + 34,5 + 33 = = 159,5

3) Переведите общий показатель переключения внимания (А) в сопоставимые шкальные оценки по табл.1. Для нашего примера он равен 8 баллам. Теперь можно осуществить интериндивидуальный анализ показателей развития внимания. Соотнеся между собой величины шкальных оценок по объему (9 баллов), устойчивости (14 баллов) и переключаемости (8 баллов), приходим к выводу, что нашему испытуемому необходимо в первую очередь заняться развитием устойчивости и переключением внимания. С учетом этих данных ему и следует подбирать развивающие упражнения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

"Корректурная проба"

 

оенаиссвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи
лкдзюхэчфшьйтёбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют

йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя

юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл

дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку

дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки

ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш

ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв

тмиавпдльтоопавншсджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи

лкдзюхэчфшьйтёбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют

йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя

юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл

дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку

дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки

ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш

ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв

тмиавпдльтоопавншёджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи

лкдзюхэчфшьйтёбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют

йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя

юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл

дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку

дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки

ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш

ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв

тмиавпдльтоопавншёджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи

лкдзюхэчфшьйтсбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Ключ

 

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи

лкдзюхэчфшьйтёбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют

йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя

юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл

дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку

дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки

ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш

ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв

тмиавпдльтоопавншсджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи

лкдзюхэчфшьйтсбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют

йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя

юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл

дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку

дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки

ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш

ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв

тмиавпдльтоопавншёджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи

лкдзюхэчфшьйтёбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

туапойцыфвчяхдграитмвлдшгктвралдэждбкеапгуваляъэкждльтапрбют

йекмвлджэхкротпиртьёдцйфымитаодилогцухдюсэадьаткррджэйцбтапя

юждитмсвоуцйфэжютсмиврдлштсаовлкнвысияхэкуьтиврлдфыутакжбтвл

дбытавйцукитдбьвлоцукяычсвратвикдлхжюукнепалмтрыфйчсэхьловку

дцукратаифыолдмтивёзьбтвивроалгйфычязбьвокнуравтоцщъэюссмлки

ябувсждбьтсмкнщлбждлотывцйфясчартвощшбьикндльывоьэьтвецкйршш

ыжцукотьивалдхзджюбтсячыуцавриофывкмджлхюбюьчяфйцуклжюбилджв

тмиавпдльтоопавншёджцувстифйцычстёдхйцёджхвуыкждбюйцучвытмис

оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмыгутжбшряцпдонкрфвкбжи

лкдзюхэчфшьйтёбшряцплкдзюхечфьшёйщьюхэчфплкдзтжбтавроуйычэрн

смфвгутжбшярецаицплкдзюхэчлитьвруыфшьаимшщурджковвачяфцййэкж

ломкнетаруаифывсичлоаршгамбжэхклорывцстифйцуролджктьитсмакиш

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ДИАГНОСТИКА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.