Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Замах в пустоту и реальные угрозы



Итак, если в 2000-2003 гг. президент России Путин ещё допускал возможность вступления в НАТО, что в тот момент выглядело авантюрой (страна катилась в авторитаризм, т.е. становилась нерукопожатной для западных демократий), то текст Военной доктрины РФ, принятой в 2010 г. уже полностью отвечает прошловековой идеологии. Основное её отличие от предыдущего варианта: назван главный гипотетический враг Российского государства. Военная опасность для России, согласно доктрине, заключается в «стремлении наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора… глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран — членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока» [15]. «Мир – это война», как сказано у классика.

Кроме того, в перечне военных опасностей значится развертывание систем ПРО, милитаризация космоса и создание стратегических неядерных систем высокоточного оружия. Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен немедленно заявил, что эти положения — печальная ошибка и НАТО не враг России [16]. В качестве альтернативы он предложил сотрудничать в области развития ПРО, создания «общего зонтика», провести совместный анализ новых вызовов безопасности ХХI века, который и стал бы фундаментом сотрудничества.

Тем не менее, Н.П. Патрушев ответил ему с колокольни «российского неоконсерватизма»: «Расширение НАТО представляет достаточно серьёзную угрозу для России… Генсек НАТО говорит, что мы ошибочно включили эту организацию в список возможных угроз. Но ведь целый ряд стран НАТО вооружил режим Саакашвили, который развязал войну против Южной Осетии, где грузинские солдаты убивали, в том числе и наших граждан. Грузию продолжают вооружать и сегодня. Зачем – непонятно. Мы на них не нападали и не собираемся нападать…» [17].

Логика потрясает: России, согласно «неоконсерватизму» узурпированной власти, вновь потребовалась внешняя угроза в лице привычной и где-то даже родной НАТО, куда, повторяем, просился не только Путин (например, в начале 2000, если верить сообщениям в Интернете о его беседе с президентом Биллом Клинтоном, госсекретарем Мадлен Олбрайт и советником по национальной безопасности Сэмюелем Бергером), но и Сталин (переговоры о Пакте Мира в 1949-1953 гг.) и Хрущёв в 1954 – за год до создания Организации Варшавского договора. Так вот Грузия (подчеркнём: демократическая, в отличие от авторитарной России) в августе 2008 развязала-де войну против Южной Осетии, которую защищали российские «миротворцы», которым по какой-то причине – видимо, вследствие массированной переброски войск и техники накануне конфликта через Рокский тоннель на базу в Джаве – не удалось этот конфликт предотвратить. То есть, имперский шовинизм и преступные военные действия «миротворцев» в отношении братской республики выдаются, по пословице «держи вора!»… за агрессивные устремления Атлантического блока.

Ни в коей мере не хотелось бы оправдывать в данной статье сохранение старой структуры и целей НАТО. Как уже говорилось выше, она не менее устарела, чем путинские представления о «внешней военной опасности», и её ждут свои реформы, после которых вопрос о создании нового противостоящего ей военного блока – или ряда блоков – будет легче снять с повестки дня на XXI век.

 

Реальные угрозы безопасности России находятся внутри страны. Это, во первых, коррупция, во-вторых – «сырьевое проклятие». Обе обрекают российскую экономику на катастрофическое замедление темпов развития и технологическую отсталость с соответствующими последствиями. В-третьих, для сохранения территориального единства России поистине опасна официальная – вопреки Конституции – ставка руководства на православие, якобы могущее сцементировать «духовное» единство многоконфессионального (и в изрядной части грамотного и не верующего) народа. В-четвёртых, силовые структуры, призванные обеспечивать эту самую безопасность, в постсоветский период – и особенно в годы правления Путина – превратились в бандитские вооружённые формирования, сросшиеся с бизнесом и погрязшие в коррупции. То же ФСБ, например, предназначенная, казалось бы, для борьбы с терроризмом, работает практически вхолостую, преследуя оппозицию (т.н. «экстремистов») и допуская варварские теракты.

 

Пройдёмся, однако, по некоторым положениям теперешней российской Военной доктрины.

В «Общих положениях» резонно сказано: «Военная безопасность… является следствием успешного проведения политики мирного сосуществования» [15]. – Следовательно, существующие и потенциальные военные опасности явятся следствием неуспешного проведения политики мирного сосуществования всей совокупностью демократически ориентированных государств, в том числе в отношениях с так называемыми странами-изгоями – диктаторскими режимами с непредсказуемым внешнеполитическим курсом.

Доктрина предусматривает возможность перерастания локальной войны в региональный конфликт, и соответственно использование ядерного оружия на земле, акватории и в космосе. – Однако после запрещения испытаний ядерного оружия в этих средах ввиду нанесения непоправимого ущерба экологии, даже сам по себе разговор о его применении можно расценивать как преступление против человечности.

Далее: «Мировое развитие на современном этапе характеризуется ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование, многополярностью и глобализацией разнообразных процессов» [15]. – Этот пассаж совершенно не объясняет читателю, почему с исчезновением идеологического противостояния у России остались прежние потенциальные военные противники. Намёк на новый передел мира, расчёт на доминирование внутри своей сферы влияния?

«Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности, включая ее международно-правовые механизмы, не обеспечивает равной безопасности всех государств» [15]. – «Тенденции» эти, свойственные западным «ястребам», в немалой степени характерны и для стереотипов конфронтационного мышления нынешних российских политиков. Ратуя же за «равную безопасность для всех», они в 2002 обновили ОДКБ – Организацию Договора о коллективной безопасности (сам договор вступил в силу в 1994) – и не исключают возможность участия в других военных блоках, противостоящих НАТО.

К военным опасностям отнесены и «территориальные претензии к Российской Федерации и её союзникам, вмешательство в их внутренние дела» (далее в качестве внутренней военной опасности фигурирует «нарушение единства и территориальной целостности») [15]. – Но последнее является прежде всего предметом мирных переговоров – например, о возможном возврате (или о невозможности возврата) Японии спорных южных островов Курильской гряды, захваченных по приказу «эффективного менеджера» на финальном этапе войны.

Пункт «Распространение международного терроризма» назван чуть ли не последним в ряду военных опасностей – а ведь это, как показал теракт 11 сентября 2001 и есть реальный источник возможного применения оружия массового поражения. Ни Россия, ни страны НАТО, ни в перспективе другие страны, не входящие в блоки, ядерное оружие применять не будут: эффект разрушения озонного слоя и смертоубийственной «ядерной зимы» просчитан учёными ещё в конце 50-х гг. Остаётся главный враг – ядерный (а в перспективе любой другой с возможным изобретением новых видов оружия массового поражения) терроризм. Вот что должна реально учитывать ВД, военная стратегия и усилия политиков, на что не жаль тратить народные деньги. Это и есть будущая война, к которой неплохо было бы подготовиться, если мы не хотим, чтобы наши города подверглись атаке с применением какого-либо оружия типа «ядерного чемоданчика» – только не президентского, а другого, который террористы вознамерятся «забыть» в любой подворотне Москвы.

В доктрине названы и внутренние военные опасности, как-то: «попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации» – это уже перл, предупреждение оппозиции, чтобы она под занавес путинского безвременья не посмела призывать к созыву Конституционного совещания или, не дай бог, Учредительного собрания.

Далее в качестве внутренней же военной опасности представлена «дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации» [15]. – Однако дезорганизацией информационной инфраструктуры можно назвать любую попытку реорганизации, например, государственных каналов ТВ, захват которых к 2003 г. предопределил массовое оболванивание российского населения и его подчинение антиконституционной власти. Или текущее (февраль-март 2014) уничтожение свободного кабельного телеканала «Дождь», с самим фактом существования которого не может смириться тирания. Приспешниками режима совершённое ими преступление против закона о свободе СМИ не представляется внутренней опасностью?

О военной политике РФ сказано, что она «направлена на недопущение гонки вооружений… в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников». – Эта формула начисто игнорирует назревшую – после окончания «холодной войны» – возможность создания системы глобальной безопасности.

«Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства». – Жанр ненаучной фантастики. Зато беззастенчиво обозначен и новый полюс ядерной угрозы остальному человечеству: Центрально-азиатский регион, т.е. страны ОДКБ.

Документ ратует за «развитие оборонно-промышленного комплекса» – вместо пресловутого ВПК, на примере США достаточно разоблачённого ещё советскими идеологами за ненасытную прожорливость, цивилизационно совершенно бессмысленную. Стыдливо обойдён вопрос торговли оружием – предмете давних забот коррумпированного российского генералитета, дабы не затрагивать вопрос о сомнительной моральности «гешефта».

Говорится о повышении престижа военной службы, но ничего – о создании профессиональной армии.

Наконец, в пункте «Выполнение основной задачи строительства и развития Вооруженных Сил и других войск» затронута проблема коррупции внутри армии, дескать, это достигается путём «укрепления организованности, правопорядка и воинской дисциплины, а также профилактики и пресечения коррупционных проявлений». – После амнистии Сердюкову и осуждения участников мирных гражданских процессов – без комментариев.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.