Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Взаимодополняющие трансы



Иллюзии и вытеснение часто встречаются одновременно. Человек может слышать слова, которых нет, и не слышать реальных слов. Это часто происходит во взаимоотношениях между людьми.

Например, на первом свидании мужчина говорит женщине: «Ты замечательно выглядишь». Женщина слышит: «Он хочет переспать со мной». Либо женщина говорит: «Я бы хотела позавтракать с тобой». Мужчина слышит: «Она хочет выйти за меня замуж». Таков иллюзорно-вытесняющий процесс. Внутренний ребенок занимается чтением мыслей, а затем ведет себя так, как будто они – истинная правда.

Чтение мыслей

«Занимаясь чтением мыслей, вы делаете поспешные выводы о других. В большинстве случаев читающие мысли размышляют о чувствах и намерениях других. Когда вы читаете мысли, вы также строите предположения о том, как люди реагируют на окружающее – в частности, лично на вас. Чтение мыслей рождено проецированием. Вам кажется, что люди чувствуют и реагируют так же, как вы. Поэтому вы не уделяете им достаточно внимания, чтобы понять что они воспринимают мир иначе».

Мак-Кей

Принцип 6

Детский транс поддерживается тем, что мир кажется соответствует этим представлениям внутреннего ребенка. Иное восприятие может разрушить транс и ввергнуть в хаос.

Недавно я проводил семинар по квантовой психологии. На него пришел психотерапевт, занимавшийся НЛП (нейро-лингвистическое программирование). Он сказал, что квантовая психология очень похожа на НЛП. Я ответил, что в ней нет рефрейминга, договора с частями личности, якорей, моделирования, лечения фобий, поиска ресурсов, создана раппорта, взмаха и использования репрезентативных систем. Он сказал: «И все же это похоже на НЛП». Я понял, что он находится в детском трансе, пытаясь согласовать происходящее со своими представлениями, чтобы не попасть в состояние хаоса, вызванного новой информацией. когда мир кажется внутреннему ребенку угрожающим, если новая информация пробивается через ограждающие его стены. Почему? Потому то новая информация – обратная связь с настоящим, она разрушает транс и пробуждает наблюдателя. Она напоминает о травме, послужившей когда-то причиной создания транса. Поэтому люди часто яростно сопротивляются любой новой информации.

Я работал с пациенткой, которая постоянно слышала внутри головы голос своей матери (слуховые галлюцинации внутреннего ребенка). Я предложил ей в течение 20 минут каждый вечер представлять себе пластинку с голосом матери, играющую на скорости 45 оборотов в минуту. Я назвал эту пластинку: «Лучшие хиты мамаши». После этого я предложил ей переключать скорость с 45 оборотов на 78, затем на 33 и т.д. Затем ей следовало слушать запись в наушниках, надевая их по очереди, так что запись звучала то в левом, то в правом ухе. Она могла регулировать громкость, высоту, тембр. Через неделю моя пациентка смогла пробудить наблюдателя и обрести контроль над голосами, ранее звучавшими на автомате.

Следующий шаг:
Как справиться с иллюзиями

1. Признание

Изучите иллюзии внутреннего ребенка.

2. Какой способ создавать иллюзии вам ближе?

а) Избирательный транс;

б) «Все ужасно!»;

в) «Все чудесно!»;

г) Чтение мыслей.

3. Назовите по имени

Каждый раз, когда иллюзия возникает, назовите ее про себя по имени. Например, если внутренний ребенок начинает думать о том как все ужасно, дайте имя этому процессу. Скажите себе: «Это запугивание

4. Изменяйте

Создайте разнообразные иллюзии множеством способов. Тогда через некоторое время вы обретете над ними контроль и сможете не создавать их больше.

5. Перемещение

Другой способ разрушить иллюзии – передвигать их, делать меньше, больше, перемещать в разные части комнаты. Это помогает обрести власть над созданным образом.

6. Управление голосом

Для слуховых галлюцинаций (например, родительских голосов) полезна следующая техника. Представьте себе стереозапись на трех скоростях; 78, 33 и 45 оборотов. Вообразите, что голос записан на пластинку. «Включите» звучание на максимальной скорости, затем на средней, затем на самой медленной. «Сделайте звук» громче, тише, а затем «выключите». Это хороший способ обрести власть над слуховыми галлюцинациями.

7. Перенос

Если вы обнаружили, что проецируете черты мамы и папы на других людей – намеренно создайте маски родителей и наденьте их на всех окружающих. Пусть они носят их в течение недели. Это пробудит наблюдателя, который обретет власть над процессом.

Беспомощность

Беспомощность – транс создаваемый наблюдателен, когда ребенок не в состоянии понять происходящее и справиться с ним. Например, ребенок может испытывать растерянность и недоумение, когда родители ссорятся. Ребенок не в силах сделать что-либо в этой ситуации, поэтому наблюдатель создает транс беспомощности. Впоследствии любая ссора будет вводить внутреннего ребенка в этот транс.

Беспомощность и хаос

Не так давно в физике появилась теория хаоса. В своей следующей книге «Дао Хаоса» я соединяю основы теории хаоса с психологией и восточной философией. Трансы – это способ структурирования хаоса. Наблюдатель создает стратегии, субличностей и трансы, чтобы как-то объяснить и упорядочить хаос.

В словаре Вебстера хаос определяется следующим образом:

1) совершенный беспорядок, неразбериха; отсутствие какой-либо организации или порядка; 2) бесконечное пространство или бесформенная материя, предположительно предшествовавшие появлению оформленной и организованной Вселенной.

В контексте этой книги хаос рассматривается как состояние беспомощности, растерянности, перегрузки, потери контроля, безумия, пустоты.

Сопротивляясь хаосу, наблюдатель создает трансы в надежде придать какой-то смысл бессмыслице. Интересно, что буддисты много столетий назад утверждали, что сильнее всего человек сопротивляется пустоте (хаосу).

Принцип 7

Сознание переключается от простого наблюдения с помощью хаоса или беспомощности к созданию субличностей или трансов, чтобы справиться с неизвестным.

Например, ребенок ест руками. Мама смотрит на него, и он читает в ее взгляде сообщение: «Ты плохо себя ведешь». Если наблюдатель не может правильно воспринять мамино сообщение, он создает беспомощность. Он переключает внимание от наблюдения за мамой и ее посланием к созданию реакции, которая заслужит мамино одобрение, создавая подходящие стратегии и субличностей. Сначала он может создать субличность: «Я хочу делать по-своему». Если давление со стороны мамы усилится, он производит растерянность и создает субличность: «Ладно, мама, я сделаю, как ты хочешь». Затем наблюдатель засыпает, субличности начинают действовать автоматически – и появляется окно, через которое внутренний ребенок видит мир. Он не пытается искать другие способы реакции на происходящее и продолжает действовать так, как это сработало с мамой. Теперь две субличности противостоят друг другу. Одна говорит: «Я хочу делать по-своему», другая: «Я хочу угодить маме, чтобы выжить». Опять мы видим две стороны внутреннего ребенка. Распространяя свое влияние все шире, они ввергают взрослого во внутренние и внешние конфликты.

Например, внутренний ребенок может проецировать одну из частей на босса, считая, что ему приходится лизать начальству задницу; он думает: «Мне никогда не удастся действовать по-своему». Будучи боссом, внутренний ребенок проецирует на подчиненных часть: «Я хочу делать по-своему». Тогда он будет требовать: «Поступайте по-моему, или я вас уволю!».

Я уверен, что каждый из нас может вспомнить, как эти две части внутреннего ребенка проявлялись в школе, семейной жизни или на работе. Взгляните на эту ловушку! Ребенок видит только две возможности: либо я буду действовать по чужому сценарию, либо меня выгонят. Если он наступает на горло собственной песне ради выживания, он чувствует себя одиноким, непонятым и потерянным.

К несчастью, в нашем обществе конформизм и отказ от собственной личности стали законом. С приходом промышленной революции возникло целое направление в психологии. Общество требует от людей «играть по его правилам» – и психология, плоть от плоти промышленной революции, помогает «деткам» приспосабливаться. Этот процесс приспособления порождает беспомощность и хаос. От людей требуют, чтобы они отказались от своей личности ради выживания. К несчастью, общество с его инфантильной психологией поддерживает этот процесс, вознаграждая тех, кто умеет «играть по правилам» (деньги, статус и т.д.) и наказывая тех, кто не желает «продаваться».

Известный психолог Фредерик Герцберг говорил, что проблема заключается в том, что от людей требуют взрослого поведения, но обращаются с ними, как с детьми. Он считал, что, если вы хотите, чтобы человек вел себя как взрослый, ему нужно предоставить работу взрослого и соответственно с ним обращаться. Но в механизированном обществе от взрослых требуют, чтобы они работали и вели себя, как дети. Поэтому работа в современном обществе характеризуются частыми кризисами и низкой производительностью.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.