Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Псевдодуховные рационализации



1. Когда хорошим людям плохо: «Наверное, им нужен этот урок», «В этом есть высший смысл и предназначение».

2. Когда Бог не дает мне того, чего я хочу: «Если у меня нет того. что мне нужно, значит, на самом деле мне этого не нужно».

Псевдодуховность имеет мощные культурные корни. Духовные школы, религиозные и философские системы, восхваляющие жертвы и страдания, глубоко укоренились в душе внутреннего ребенка. Какова главная цель всего этого? Организовать и упорядочить хаос.

Возможно, линейная природа нашего мышления и причинно-следственный способ восприятия заставляют нас сопротивляться хаосу. Известный тренер по системе Фельденкрайца Карл Гинзбург рассказывал, что Моше Фельденкрайц как-то спросил участников семинара: «В чем цель нервной системы?»

Студенты высказали множество предположений, с которым и Фельденкрайц не согласился. Его ответ гласил: «Цель нервной системы – создать порядок их хаоса».

Внутренний ребенок делает именно это. Он переносит стратегии. созданные им в детстве, в жизнь взрослого, действуя на автопилоте смешивая прошлое с настоящим и перенося его в будущее в попытке понять загадочный и пугающий мир. Проблема заключается в том, что внутренний ребенок не позволяет взрослому воспринимать информацию, не укладывающуюся в рамки этой системы. Мир становится привычным, узнаваемым и безопасным, но одновременно жестким, скучным и механическим. Внутренний ребенок создает мир, ограничивающий нашу свободу, творчество и жизненную силу.

Трансы внутреннего ребенка: боги и богини

Ребенок, не способный идеализировать своих родителей и считать их божествами, создает внутренний транс, творя образы «бога» или «богини». В восточной культуре существует культ внутренней матери – богини Дэви, исцеляющей от жизненных невзгод и страданий. Многие религиозные системы призывают к поиску Бога внутри нас. Это прекрасный способ справиться с хаосом в собственной семье – создать семью внутри собственной души и одухотворить ее. Не желая зависеть от реальных родителей, ребенок создает идеальных маму и папу. Часто архетипы представляют собой идеальные образы мамы и папы, созданные ребенком. В некоторых психологических и духовных системах считается, что внутреннее лучше внешнего. Внутренние божества лучше внешних, поэтому интроверты более развиты духовно, чем экстраверты. Когда система создается, чтобы придать смысл бессмысленному миру, развивается интровертная картина мира, в которой присутствуют идеальные родители (боги и богини), поддерживающая существование внутреннего ребенка.

Ложь

Сейчас я хочу вернуться к тому, что было сказано во вступлении к этой главе. Я вовсе не желаю разрушать, ниспровергать и порочить Духовные группы или системы. Ноя считаю, что духовная группа лучше всего выполнит свою задачу, если каждый ее член примет на себя ответственность за собственные трансы. П. Д. Успенский называл психологию «изучением лжи». Каждый из нас отвечает за ложь, которую он говорит другим и себе самому. Истинный воин духа должен осознать и развенчать собственную ложь. Это требует огромного мужества. Это не моя задача – сказать вам, лжете ли вы себе; это ваша задача. Я просто пытаюсь описать вам всевозможные ловушки, в которые мне доводилось попадать,

Недавно участники семинара спросили меня, почему в мире так мало честности. Я ответил: «Честность начинается внутри, а не снаружи. Чем больше вы лжете себе, тем больше вы лжете другим».

В древней йогической системе Раджа-Йоге, первый шаг – попросить ученика не лгать. Не лгать самому себе ради того, чтобы избежать боли. Поэтому цель этой главы – сорвать покровы с той лжи, которую вы говорите себе, даже самой незначительной. Лишь при этом условии можно обрести свободу.

Ребенок, ставший жертвой инцеста, ощущает хаос. Он создаст доброго внутреннего папочку, мудрого и заботливого. Это дает ребенку уверенность и чувство защищённости, но лишает его понимания. Создавая ложные структуры, помогающие справиться с хаосом, мы теряем себя: того, кто наблюдает за этими структурами и создает их. Недавно я проводил семинар. Организатор этого семинара жаловался на женщину, с которой он находился в близких отношениях. Он сказал; «Я не могу поверить, что снова выбрал женщину такого же типа, как и раньше». Я сказал: «Это случилось потому, что вы с самого начала обманывали себя». После минутного шока он произнес: «Знаете, а ведь вы правы. Я действительно с самого начала знал, что произойдет, и обманывал себя самого». Это признание сделало его свободным, так как он смог принять на себя ответственность за свои действия вместе того, чтобы чувствовать себя жертвой действий своей партнерши.

Я испытал мощнейшее чувство связи и единения с другими в Группе анонимных жертв инцеста. До этого я лгал себе; в тот момент, когда я сказал правду, исчезло притворство в отношениях с Другими людьми. Моя ложь и притворство требовали от меня огромного количества энергии. Когда ложь названа ложью – тогда может возникнуть истинная близость и понимание. Об этом следует помнить всегда. Если наша истинная цель: раскрыть, нем мы являемся на саном деле, тогда важнейший шаг – увидеть созданные нами внутренние структуры, понять их назначение и осознать, как они помогали нам справиться с хаосом. Последний шаг – раскрыть в себе наблюдателя и творца этих структур. Тогда мы сможем встретиться с собой.

Нервная система

Многие формы терапии занимаются интеграцией внутренних богов и богинь. Согласно Карлу Юнгу, этот феномен используется в восточных, западных, примитивных, развитых, бедных и богатых обществах. Этот способ организации хаоса Юнг назвал «архетипом»; возможно, это универсальный способ организации хаоса. Это предположение срывает мистический покров с мира коллективного бессознательного. Может быть, создание архетипов – попытка осознать и организовать хаос? В Индии молитвы Божественной Матери так же распространены, как молитвы Деве Марии в римско-католической культуре. Может быть, коллективное бессознательное отражает не универсальный жизненный опыт, а коллективные защитные трансовые структуры – кросс-культурные и универсальные – созданные нашей нервной системой, чтобы справиться с болью и хаосом жизни? В таком случае мы имеем дело не с миром реальных божеств, а с миром божеств, сотворенных внутренним ребенком и переходящим из поколения в поколение с помощью ритуала, традиции и фольклора. (Эта тема подробно обсуждается в моей следующей книге «Дао хаоса: квантовое сознание, том 2»).

Моей целью не является разрушение ваших верований. Моя цель – помочь вам, создателю верований. Когда вы осознаете, кто вы есть, ваши верования покажутся вам священными коровами на вашем пуки! Знаменитый философ Альфред Коржибски сказал: «Карта не есть территория». На этом пути верования, идеи и образы не есть вы, вы – наблюдатель и создатель (территория) этих образов (карты).

Следующий шаг:
Как справиться с псевдодуховностью

1. Осознайте, какая религия или духовная философия привлекает вашего внутреннего ребенка.

2. Запишите основные верования этой религии или философии.

3. Осознайте верования внутреннего ребенка и запишите их. Заметьте, что эти верования часто являются «желаниями».

4. Сравните обе системы верований и найдите в них общие черты.

5. Осознайте местонахождение внутреннего ребенка в вашем теле.

6. Осознайте, какие трансы псевдодуховности использует ваш внутренний ребенок. Если много ваших духовных убеждений совпадают с убеждениями внутреннего ребенка, тогда определите, какие из чих соответствуют приведенному ниже списку:

а) Трансперсональный перенос.

б) Трансперсональная взаимозависимость.

в) Чувство избранности в страданиях.

г) Исключительность,

д) Внутренние боги и богини.

7. Определите и запишите обобщения, убеждения и виды псевдо-духовности внутреннего ребенка.

8. Определите, какую духовную или психологическую систему убеждений внутренний ребенок считает истинной.

9. Задайте вопросы внутреннему ребенку и запишите его ответы:

а) Чего ты не знаешь о себе?

б) Чему ты сопротивляешься?

в) Какого опыта ты избегаешь с помощью своей религии или философии?

г) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться хаосу?

д) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться беспомощности?

е) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться ужасу и шоку?

ж) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться страху?

з) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться чувству потери себя?

и) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться потере контроля?

к) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться пустоте?

л) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться безумию?

м) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться бессмыслице?

н) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться бесконечности?

о) Когда ты решил поверить в это учение, чтобы справиться с чем-то из вышеназванного?

п) Была ЛИ в твоей жизни травма, укрепившая твою систему убеждений?

р) Спросите себя самого: «Если бы я избавился от псевдодуховности внутреннего ребенка, что бы у меня осталось?» Запишите ваш ответ.

с) Осознав, что же у вас осталось, спросите себя: «Хочу ли я избавиться от транса псевдодуховности внутреннего ребенка?»

т) Если в ответ вы услышите «Нет», спросите себя: «Чему я сопротивляюсь, не желая расстаться с псевдодуховностью?» Запишите ваш ответ

Домашнее задание

Часть 1. В течение недели каждый раз, когда вы оказываетесь в трансе псевдодуховности или пытаетесь организовать хаос в вашем уме, дайте название этому процессу и наклейте на него ярлык «транс псевдодуховности».

Часть 2. Осознайте, как ваша псевдодуховность помогает вам снять необъяснимое.

Резюме

Этот процесс поможет вам осознать ваши трансы псевдодуховности. Вы сможете осознать и отвергнуть убеждения, относящиеся к прошлому опыту. Псевдодуховность – обоюдоострый меч. Обеспечивая временную защиту от хаоса, она уводит вас из настоящего в прошлое. Освободившись от транса, вы сможете встретиться с настоящим и почувствовать состояние чистого осознания, свободного от прошлых воспоминаний, искажений и сопротивления хаосу. Вы не умеете встретиться с собой и другими. Истинное единение («Квантовое сознание») – огромная сила, пробуждающая нашу подлинную Духовность. Это наше второе рождение, в котором мы обретаем настоящее познание, оставив в прошлом и превзойдя трансы внутреннего ребенка.

«Когда я был ребенком,
Я говорил по-детски
,
Понимал по-детски
,
Мыслил по-детски
:
Но теперь я вырос и отбросил все детское»

1-е послание к Коринфянам апостола Павла

Эпилог.
Дао хаоса

Если мы скажем: «Прощай!» трансам внутреннего ребенка, чему же мы скажем: «Здравствуй!»?

Начнем с того, что внутренний ребенок с его трансами, стратегиями и схемами – дитя двух родителей: хаоса и сопротивления. Если Моше Фельденкрайц прав, и цель нервной системы – создать порядок из хаоса, тогда наблюдатель использует внутреннего ребенка для того, чтобы создать стратегии, помогающие справиться с хаосом нездоровой семейной жизни – Этот внутренний ребенок – творение наблюдателя и проявление творческого аспекта нашей нервной системы. Хотя внутренний ребенок и помогает нам выжить, приглушая и отупляя наши чувства, – это отупение обедняет нашу истинную природу. Вряд ли мы можем отрицать, что внутренний ребенок, рожденный хаосом и сопротивлением, вносит этот хаос как во внешний, так и во внутренний мир. Когда мы скажем: «Прощай!» этому порождению Хаоса, нам нужно будет сделать следующий шаг, чтобы не возвращаться к прежним стратегиям борьбы с хаосом. Моя следующая книга «Дао Хаоса» посвящена этому шагу.

Вспомним определение хаоса:

«Полный беспорядок и бессмыслица, лишенная какой-либо организации и порядка».

Такова первая часть определения, и внутренний ребенок рожден именно этим аспектом хаоса. А теперь обратимся ко второй части:

«Бесконечная и неоформленная материя, предположительна предшествовавшая рождению упорядоченной Вселенной».

«Дао хаоса» имеет дело именно с этим аспектом хаоса. Почему мы сопротивляемся пустоте? Я поясню это на примере двух своих пациентов.

Первый из них, бизнесмен, страдал от острой тревожности. Сначала мы обратились к трансам и убеждениям его внутреннего ребенка. А зато открылось нечто более глубокое, пугающее и вызывающее сопротивление... чувство пустоты, вакуума, «ничто». Пациент сопротивлялся этой пустоте с невероятной силой, чтобы не раствориться в ней и не исчезнуть.

С того момента, как мы назвали хаос «бесконечным пространством», мы начали учиться относиться к этой пустоте как к другу, – безмолвному, спокойному и вечно пребывающему рядом. После этого тревожность исчезла. Почему? Он больше не сопротивлялся пустоте, или хаосу.

Другой пример – женщина, доктор медицины, страдавшая от навязчивых мыслей и поведения. Эта навязчивость проявлялась во всем – от работы до семейной жизни. В 19 лет она вышла замуж, через 25 лет брака развелась, и сразу же у нее начался другой роман. Через четыре года он окончился, и теперь она была в ужасе. Мы исследовали ее прошлые и настоящие трансы и стратегии, но ужас по-прежнему не прекращался. Она яростно сопротивлялась пустоте, которую ощущала как опасность и угрозу. Ее навязчивость проявлялась в попытках заполнить пустоту. Когда она ощутила, что заполнить эту пустоту невозможно, и стала позволять себе погружаться в нее вместо того, чтобы сопротивляться ей, ужас пошел на убыль, а на смену ему пришли мир и покой. В дальнейшем, когда она избавилась от ужаса и навязчивого стремления заполнить пустоту, прошел ее страх одиночества, который она связывала с пустотой.

Встреча с внутренней пустотой – самый захватывающий опыт, ставший следующим шагом моей внутренней работы после расставания с трансами внутреннего ребенка. Я описал этот опыт в «Дао хаоса», где я применяю «теорию хаоса» к психологии и внутренней работе. «Дао» по-китайски означает «путь». Путь хаоса.

Эта книга поможет раскрыть объятия хаосу и его сестре пустоте, чтобы встретиться с глубочайшим смыслом нашего истинного «Я». Этот смысл открывается, когда уходит сопротивление.

С любовью,
ваш брат Стефен

Приложение 1.
Триггер, или Смена кнопки

«Триггер» – это кнопка, включающая проблемное состояние. Многим знакомо выражение «нажать на красную кнопку». Вспомните, как у вас включаются страх, ярость, смущение и т.д. Эти кнопки включаются не у взрослого, а у внутреннего ребенка. Взрослый чувствует, что у него внезапно возникает детская реакция. Эти реакции похожи на старый фильм; нам следует изучить их механизм.

Прежде психотерапевтов учили рассматривать личность пациента, его отношения с семьей и окружающими. Большинство видов терапии создают и поддерживают миф, что, «проработав» материал прошлого, вы обязательно получите желаемый результат. Этот «материал – бесконечное количество непереваренного опыта, телесные зажимы, дыхание и т.д. Когда вы справитесь со всем этим, «мир будет у ваших ног». При этом не рассматривается контекст общества, в котором живет пациент.

Системная терапия, структурная и стратегическая терапия, напротив, считают любой опыт контекстно-зависимым либо рассматривают лишь способы поведения. В этих системах постулируется, что проблема исчезнет, если изменить способы взаимодействия внутри семьи или контекст, в котором существует проблема. В этих видах терапии считается, что контекст – все, а личность – ничто.

Мой подход имеет дело и с тем, и с другим. Я рассматриваю как Личность (интраперсональный аспект), так и ее взаимодействие с другими (интерперсональный аспект). В дальнейшем я буду называть Триггером какое-то действие в окружении человека, которое вводит его в транс внутреннего ребенка.

Когда ко мне приходит пациент, каждое его слово помогает мне понять, как он создает свой внутренний опыт. Я прошу его: «Покатите мне, как внутренний ребенок создает вашу проблему». Слушая слова пациента и изменяя их смысл, я помогаю ему вырваться из привычной колеи восприятия. Допустим, вы описываете мне, как у вас связаны разные понятия между собой, а я расширяю контекст. Например утверждении «все мужчины – лжецы» ложь заключается в том, что понятия «мужчина» и «лжец» сливаются. Расширение контекста позволяет образовать другие ассоциации с понятием «мужчина», раскрывающие новые перспективы во взаимоотношениях. Для расширения контекста нужно обнаружить внутреннего ребенка и изучить его стратегии.

Внутренний ребенок внутри моего пациента рассказал мне, что боится перемен в жизни. Слово «перемена» пугало его. «Перемена» слилась со «страхом». Я начал говорить о «перемене» одежды, чтобы образовать новые ассоциации. Я говорил о «перемене» позиции на более комфортную во время занятий любовью. «Когда вы занимаетесь любовью со своей женой, вы какое-то время лежите на спине, потом садитесь – но вы можете снова переменить положение и чувствовать себя еще удобнее и приятнее. Иногда стоит перепробовать много разных положений, меняя их... ». Я говорил о перемене белья, о перемене блюд в ресторане и т.д. Ключевое слово «перемена» должно было обрасти множеством новых ассоциаций.

Очень важно осознать, как мы ограничиваем себя, ограничивая смысл произносимых нами слов.

Упражнение

Ниже приведены словесные ассоциации, предназначенные для того, чтобы помочь вам понять, как внутренний ребенок ограничивав вас. Заполните пустые места, запишите ваши ответы и осознайте, какие чувства возникают у вас. Записывайте возникающие у вас ассоциации, пока они не будут исчерпаны.

Я...

Мужчины...

Я не...

Мужчины не…

Женщины...

Женщины не...

Я не могу…

Я никогда...

Я всегда...

Заполнение пробелов поможет вам сделать следующий шаг: определить верования внутреннего ребенка, ограничивающие ваше восприятие себя и других людей.

Шаг 1. Осознайте, что вынаблюдатель верующего внутреннего ребенка.

Шаг 2. Осознайте, где находятся эти верования – внутри вашего тела или в окружающем пространстве.

Шаг 3. Какое чувство или эмоция связаны с этой мыслью?

Шаг 4. Как она влияет на ваше восприятие себя?

Шаг 5. Как она влияет на ваше восприятие мира?

Шаг 6. Почувствуйте, что вынаблюдатель мировоззрения внутреннего ребенка.

Этот процесс поможет вам освободиться от ограничений внутреннего ребенка. Как упоминалось раньше, прерванный поток эмоций создает реакцию самозащиты. Например, ребенок зол на маму. Мама пресекает его злость и наказывает его. Злость ребенка прервана мамой,

В этом случае ребенок учиться прерывать поток эмоции, на которую надет ярлык «злость». Чтобы сделать это, он переносит мамин голос внутрь, создавая внутренний диалог. Теперь в его голове будет звучать мамин голос: «Ты не должен злиться». Так как эмоция прервана, ее энергия должна куда-то деваться. Ребенок обращает ее на себя самого. Внутренний ребенок принимает подходящую позу, которая постепенно становится постоянным зажимом; эта поза помогает ему Прекратить выражать злость, а порой и ощущать ее. Чтобы создать новый контекст для «красной кнопки», спросите себя: «Что вызывает эту реакцию? Какие внешние стимулы являются триггерами?»

У меня был пациент, который боялся, что женщина, с которой он встречался уже несколько лет, бросит его. Его жена ушла от него к другому после 15 лет брака. После этого он семь лет позволял себе лишь мимолетные встречи. Наконец он встретил женщину, с которой у него завязались серьезные отношения. Теперь его мучил вопрос жить им вместе или раздельно?

С одной стороны, он хотел жениться на ней. С другой стороны. Он боялся. Он признался мне: «Я боюсь, что она бросит меня. Мне очень страшно». Он впадал в транс «грядущей катастрофы». Прошлый опыт он перенес в будущее. Мне захотелось узнать, что служит триггером для его страха, как он создает транс «она бросит меня». Его гипнотизировал его собственный внутренний ребенок, но на кнопку нажимала она.

Как-то я ехал по улице и увидел впереди полицейскую машину. Я напрягся; мое дыхание участилось. Я впал в транс грядущей катастрофы. Я представил себе, как полисмен останавливает меня и выписывает штраф. Я ощущал напряжение и тревогу. Полисмен был триггером. Мой страх перед полицией был следствием прошлого опыта, когда пятеро полицейских избили меня в 60-х годах во время антивоенной демонстрации. Опыт 60-х наложился на ситуацию 90-х, создавая транс ужасного будущего. Прошлое, настоящее и будущее слились воедино.

Я спросил своего пациента: «Что является триггером?» Он сказал: «То, как она обнимает меня. Когда мы встречаемся, она или хлопает меня по спине, или сжимает в объятиях. Это больше похоже на выражение дружбы, чем любви». Ее прикосновения стали триггером. Ему казалось, что она настроена скорее дружески, чем сексуально. Моей задачей стало разложить триггер на небольшие фрагменты.

Я спросил его: «Какой палец – самый дружеский?» Он ответил: «Средний». Триггером было прикосновение среднего пальца. Он сказал, что прикосновение среднего пальца – чисто дружеское. Затем он описал свою реакцию: «Она не любит меня, она просто мой друг, она может бросить меня в любой момент».

Моей целью было сделать его реакцию более гибкой, расширив его восприятие. Я посмотрел на свою руку, а он посмотрел на свой средний палец; затем я спросил: «Какой палец самый сексуальный?»

Пациент: Указательный.

Стефен: Какой палец самый любящий?

Пациент: Безымянный.

Стефен: Безымянный? А какой палец самый сладострастный?

Пациент: Указательный.

Стефен: Указательный? А какой самый интересный?

Пациент: Мизинец.

Стефен: А как насчет большого пальца?

Пациент: А он какой-то никакой. Он просто прикасается.

Стефен: Значит, когда она хочет просто прикоснуться к вам, она использует большой палец?

Пациент: Да.

Стефен: Нужно ли мне напоминать вам, что один и тот же жест может означать в Америке одно, а в других странах – другое. В Индии жест (изображает прощание) означает приветствие. А этот жест (изображает его), который в Америке используется для автостопа, в Индии означает «Я хочу в туалет».

Таким образом, изучив все пальцы, я разложил триггер на мелкие детали. Это расширило восприятие триггера, вгонявшего в транс. Я создал множество возможностей восприятия ладони и каждого пальца.

Другой пациент лечился от наркомании. Я был его четвертым по счету терапевтом. У него не было потребности в наркотиках, но он знал, что они помогают ему: «Когда я сталкиваюсь с кем-то – мне кажется, что он унижает меня. Рядом с ним я чувствую себя ничтожеством».

Он рассказал, что перед сеансом зашел в магазин. За прилавком стоял знакомый продавец. Оказавшись напротив него, пациент почувствовал себя ничтожным и маленьким, словно продавец подавлял его.

Он прокручивал внутренний диалог: «Я ничтожество, меня унижают потому что я недостаточно хорош».

Я спросил его: «Какие триггеры вызывают эту реакцию? Чем именно вызывал ее продавец? Позой, движением, выражением лица, голосом? Может быть, все дело в чертах его лица? Вас подавляют его рот, нос, глаза? Поворот шеи?»

Пациент: Его глаза.

Стефен: Правый или левый?

Пациент: Левый.

Стефен: Какая часть левого глаза?

Пациент: Морщинка под глазом.

Стефен: А какая часть его лица самая приятная? Какой глаз?

Я начал разлагать лицо на сотню мелких черточек. ««Какая часть лица приказывает вам убираться прочь, потому что вы ничтожество? А какая часть говорит: «Останься, ты мне нравишься!»?» Он едва ли успел изучить 1/25 часть лица. Затем я попросил его вспомнить своего отца и таким же образом исследовать его. Его отец был наркоманом и алкоголиком. Лицо его отца было триггером для пациента. Он переносил лицо своего отца на других мужчин. Я продолжал вносить разнообразие в этот триггер. Я заговорил о «яйце земли, долготе и широте, о том, как различна погода на Карибах и Аляске», и т.д. Это расширило восприятие триггера по имени «лицо».

Когда человеку больно, какова его боль? Она острая? жгучая? резкая? Я спрашиваю: «Какие ощущения вы предпочитаете – острые или жгучие?» Чем больше ассоциаций внесете вы в свое восприятие, тем больше расширяется фокус внимания внутреннего ребенка, тем гибче и податливее становятся его ограничения. Это позволяет воспринимать новую информацию и пробуждает наблюдателя. Когда пациент снова встретится с продавцом, он сможет но смотреть на него и подумать: «Я хуже него», затем взглянуть на его щеку, говорящую: «Я хороший». Потом он может взглянуть на его рот, говорящий: «Я помогу тебе» – либо на лоб, который скажет еще что-нибудь.

Я дал пациенту домашнее задание: намеренно надевать маску отца на всех мужчин. До этого его внутренний ребенок делал это неосознанно, а я попросил наблюдателя делать это осознанно. Так он обрел контроль над автоматизмом внутреннего ребенка и осознал, что он – наблюдатель и творец собственного опыта.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.