Я хочу выразить свою мысль более ясно. В душе гуру живут два внутренних ребенка. Один сливается с манией величия, а другой остается маленьким и незаметным. В душе ученика живут два таких же внутренних ребенка. Ученик переносит манию величия на гуру. Гуру в свою очередь, совершает контр-перенос: он принимает на себя роль великого учителя или святого, а невежественную и незначительную часть внутреннего ребенка проецирует на ученика – и тот считает себя невежественным и незначительным. Этот транс можно разрушить, пробудив наблюдателя. К несчастью, многие гуру и терапевты упиваются лестью и почитанием своих учеников; взаимный транс переноса и контр-переноса ослепляет их. Недавно я навестил гуру от терапии. Одна из его учениц, женщина 50 лет, подошла к нему с видом 5-летней девочки, приближающейся к пале. Вместо того чтобы вывести ее из транса, он уливался ее преклонением и чувствовал себя мудрейшим и величайшим гуру. Оба они чувствовали себя вполне комфортно, ситуация была и знакома, и близка, и они оставались в состоянии возрастной регрессии.
Этот способ взаимодействия наполнен страстью и эмоциями, неявными требованиями и манипуляциями, которыми занимается внутренний ребенок, чтобы получить внимание и заботу или рационализировать насилие учителя; интересно также, как учитель объясняет свои действия с помощью духовной терминологии.
Гуру и учителя, разрушающие браки
Часто гуру вмешиваются в семейную жизнь своих учеников, разрушая их брачные союзы. Почему это происходит? В этом сценарии вступает в действие Эдипов комплекс гуру.
«Эдипов комплекс: недозволенное желание ребенка вступить в реальные отношения с родителем противоположного пола. Вначале происходит отождествление с родителем своего пола, затем переходит в ненависть и соперничество».
Как применить это к данной ситуации? Супруги приходят к гуру, впадают в транс возрастной регрессии и одухотворяют гуру (папу или маму). Затем гуру, в свою очередь, впадает в возрастную регрессию и относится к семейной паре как к собственным родителям. Поэтому он хочет обладать мамой (либо она хочет обладать папой).
В Индии подобная практика называется «шактипат левой руки». «Шактипат» это инициация, проводимая гуру. В шактипате левой руки гуру инициирует супругов, а затем вступает в сексуальные отношения с женой.
Эта возрастная регрессия гуру и учеников вместе с одухотворением поступков гуру наносит огромный вред всем участникам этого спектакля. К несчастью, подобное происходит часто; при этом ученики наделяют образ гуру ореолом псевдодуховности, вместо того, чтобы противостоять ему, осознав, что он пребывает в детском трансе насильника.
Трансы «духовных уроков»
В детстве мы часто объясняем себе, почему происходит то или иное событие. Обычно родители имеют причины награждать или наказывать Детей. Например, если ребенок слушается маму с лапой, он получает награду за это. Если дети не слушаются – родители наказывают их. Давайте предположим, что мы превращаем родителей в богов и богинь, и рассмотрим несколько ситуаций в свете этого предположения.
Ребенок получает награду за то, что научился убирать комнату. Другой ребенок наказан за то. что не сделал этого. Если ребенок спрашивает: «За что меня наказывают?» – родители отвечают: «Тебе нужен хороший урок».
Позже в школе подобная система приводит к тому, что понятия «Уроков», «наград» и «наказаний» сливаются воедино. Если я выучил Урок по арифметике – меня награждают. Если нет – наказывают (например, дают дополнительное задание). В результате у меня появляется убеждение: «Если я буду хорошо себя вести. Бог вознаградит меня (даст мне деньги, любовь, блаженство и т.д.), потому, что я выучу урок. Если случилась что-то плохое – значит, мне нужно выучить этот урок». Псевдодуховность заставляет считать Бога папой или учителем, который награждает хороших и наказывает плохих. Столкнувшись с тем, что в жизни часто происходит по-другому, мы можем ощутить растерянность и хаос.
Противоречие
Например, мафиози живут в роскошных особняках на берегу океана, а хорошие люди едва сводят концы с концами. Внутренний ребенок пытается как-то объяснить себе подобное, чтобы справиться с ситуацией, противоречащей его убеждениям. «Я думаю, этот бедный человек страдает из-за кармы прошлых воплощений. Поэтому Бог не посылает ему богатства». Либо: «Интересно, какие уроки он должен усвоить?»; «Зачем он создал для себя такие тяжелые обстоятельства?».