Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ БАТАРЕЯ ВЕЛИКОЙ АРМИИ — КРИСТАЛЛ-СИТИ



 

Рекс еще не отдал артиллеристам приказа открыть огонь из главного орудия, но дольше тянуть было нельзя.

 

Раненых было столько, что медики сбивались с ног. Солдаты притащили откуда-то витую изгородь, чтобы преградить путь дроидам, те места, на которые изгороди не хватило, завалили кусками обшивки СБД и всем, что было под рукой. С помощью взрывчатки перед баррикадой сделали ров, достаточно широкий и глубокий, чтобы задержать наступление железяк хотя бы на некоторое время, и, наполнив его жидким топливом, подожгли.

 

И это было все, что они могли сделать. Рекс вглядывался сквозь зыбкое жаркое марево: приближавшуюся лавину дроидов и танков остановить было просто нереально.

 

— Я не знаю, что еще можно сделать, — сказал сержант Корик. Он показал на одно из орудий за ними. — Кроме как подпустить их поближе и ударить.

 

Рекс рассчитал расстояние огневого удара, который нанесет максимальные повреждения бронированной колонне и дроидам.

 

Если они выпустят отсюда несколько зарядов, направив их на уровень грудной клетки, это будет эффективнее, чем при взрыве, который сметет всех, кто будет на ногах, а осколки от дроидов убьют все живое в радиусе взрывной волны.

 

— Так сделаем же это, сержант, — сказал он. — Потому что на капитуляцию я не пойду.

 

Он посмотрел вверх, на оранжевое свечение купола над головой, и перезарядил оружие. Было слишком поздно. Где, станг[9] побери, Кеноби? Рекс не потерял еще надежды, но уже был близок к этому, потому что никогда не рассчитывал на чудеса, которые бывают только по головиду[10]. Только на свою верную ионную винтовку DC-15 да на товарищей.

 

В конце концов, солдату только это и остается.

 

— Сэр, сэр! Комлинк! На частоте сепаратистов! — Один из бойцов обеспокоенно постучал по собственному шлему, чтобы показать Рексу, что нужно переключиться на другую частоту. — Кеноби!

 

Рекс замер, на мгновение забыв о плазменных стрелах, прожигавших воздух над его головой. Он вклинился в переговоры сепаратистов и стал вслушиваться.

 

— Капитуляция… Кеноби хочет обсудить условия..

 

Нет, только не генерал.

 

— …за стаканчиком с Тошнотворным…

 

Ну конечно, нет. Кеноби не сдался бы, по крайней мере, не предупредив об этом Рекса, но, если его взяли в плен… нет, Кеноби играет какую-то шутку с Тошнотворным, чтобы выиграть время.

 

Он не убит, это ясно. А это значит, что он все еще обнадеживающе опасен для врагов.

 

— Вы думаете, это правда, сэр, или просто трюк сепаратистов, чтобы деморализовать нас?

 

Рекс жестом показал на хаос и разрушение, царившие вокруг.

 

— Нет, деморализует вот эта вся дрянь. — Он повернулся к своей горстке бойцов. — И как, это сработало?

 

— Нет, сэр!

 

— Тогда давайте, жестянки, покажите, на что вы способны, — пробормотал Рекс и перезарядил винтовку для последнего сопротивления, прежде чем прибегнуть к заградительному огню орудия. Но на самом деле умирать еще совершенно не хотелось. — И своих керкоидных друзей тоже приводите.

 

Он поднял винтовку. В любом случае больше не имело значения, куда он должен целиться, но он высмотрел себе командира керкоидного танка, голова которого торчала из верхней орудийной башни. Он поймал лицо керкоида в сетку оптического прицела. Палец Рекса медленно лег на спусковой механизм, он на мгновение задержал дыхание, и…

 

Он отчетливо услышал, как на другом конце города прогремел взрыв. Это был отдаленный раскат, громче, чем разрыв снаряда, а затем небо изменило цвет.

 

Из оранжевого оно снова стало дымно-синим.

 

— Защита рухнула! — заорал Корик. — Они потеряли свою броню!

 

Спасибо, спасибо, спасибо…

 

Рекс все равно нажал на спусковой крючок, с облегченным вздохом выпустив пулю, как раз в тот момент, когда командир танка выглянул наружу в ужасе от того, что защиты больше нет. Теперь он был уже не командир.

 

— Артиллерия! Огонь, огонь, огонь!

 

Потрепанные остатки 501-го легиона уступали в численности противнику до нелепости, как никогда раньше, но у них были пушки, и теперь исход сражения принял другой оборот. Огонь разметал ряды дроидов и снес люки с танков. Языки пламени вырывались из каждого сварочного шва, каждой трещины или щели поверженных гигантов. Теперь Рекс дал волю чувствам, и, в полной мере ощутив горечь потерь — гибель его соратников, все унесенные жизни, он ринулся сквозь пламя, поднимавшееся из защитной траншеи, разряжая одну обойму за другой в ряды наступающих сепаратистов.

 

Какое-то время он не мог понять, почему армия противника, которая даже теперь все еще превосходила число его людей в соотношении ста к одному, просто не смяла их позицию — с броней или без брони, но затем помехи и потрескивание комлинка в его шлеме стали ответом на этот вопрос. Прибывали корабли Республики, он слышал, как адмирал Юларен пытается вызвать на связь Кеноби. Корабли СНДК/п[11] приближались. Теперь он слышал их, и сепаратисты тоже. Отчетливый звук летящего «латти»[12] означал жизнь.

 

В комлинк его шлема ворвался голос пилота:

 

Пятьсот первый, пригнитесь, пока мы будем делать зачистку…

 

Тошнотворный отдал приказ о капитуляции, — сказал боец, прослушивавший канал связи сепаратистов. — Блокада прорвана, сэр. Генерал Йода здесь.

 

— А я-то думал, что это благодаря нашей мощной артиллерии и мужественному поведению. — Рекс махнул своим людям, чтобы они убрались с пути «латти». Два штурмовика пронеслись над головой, и отрывистая очередь послала спирали дыма и пламени в танки дроидов. — Эй, у нас там по меньшей мере еще двое живых остались. Следите за своими хадами[13].

 

Несмотря на предостережение пилота, Рекс и Корик пробирались через завалы, отслеживая сигналы жизни, автоматически посылаемые датчиками, вмонтированными в скафандр каждого бойца. Это заняло некоторое время. Один сигнал погас, пока они разгребали камни.

 

Если бы только вы появились часом-двумя раньше, адмирал!

 

Рекс отогнал эту горестную мысль, едва она появилась. Это была горькая правда победы, если только это была победа.

 

ГЛАВА 7

Да, я действительно сел за стол с Тошнотворным и обсуждал условия капитуляции за чашкой таринового чая. Он повел себя в высшей степени безобразно, когда понял, что речь идет именно о его капитуляции. Неужели человек может быть настолько дурно воспитан? Он даже не предложил мне сладкого песочного печенья.

«Генерал Кеноби, объясняющий свою «капитуляцию»»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.