Чехия является страной, где система классификации отелей была и остается одной из самых совершенных в Восточной Европе. Туризм в Чехии составляет одну из основных статей дохода в бюджет, поэтому государство заинтересовано в том, чтобы туристы получали тот уровень сервиса, за который они заплатили.
Классификация отелей Чехии: единый подход
В 2004 году в Чехии была принята единая для всех отелей страны система классификации. Способствовала этому Национальная Федерация Отелей и Ресторанов Чехии HO.RE.KA.ČR. Именно ей принадлежат лавры главного систематизатора и разработчика критериев для оценки гостиничного сервиса. Сегодня класс большинства отелей Чехии подтверждается сертификатом HO.RE.KA.ČR. При этом федерация предупреждает, что в стране все еще есть немало отелей, которые отказались от добровольного подтверждения своего класса. Во избежание неприятных впечатлений, специалисты HO.RE.KA.ČR рекомендуют уточнять наличие сертификата о присвоении класса отели при бронировании.
Особенности классификации отелей Чехии
Типы отелей Чехии
В соответствии с новой единой классификацией на сегодня отели Чехии подразделяют на 4 основных типа:
- отель: гостиница как минимум с 10 номерами, которая предлагает постояльцам определенный набор сервисов, в том числе ресторан. Отдельная подгруппа – отели гарни. В отелях гарни может не быть ресторана, а из вариантов питания доступен только завтрак.
- мотель: придорожная гостиница для автомобилистов, минимум 10 номеров
- пансион: гостиница как минимум с пятью номерами и ограниченным выбором сервиса. Как правило, пансионы представляют собой небольшой семейный бизнес, могут располагаться в старинных домах.
- другие отели. Сюда относятся ботели, хостелы, комплексы шале и кемпинги
Звезды отелей Чехии
Второй раздел классификации – собственно, звезды. В Чехии отели ранжируются по пятизвездной системе. У каждого класса есть своя расшифровка:
1* - туристический класс 2* - эконом-класс 3* - стандартный класс 4* - первый класс 5* - класс люкс
Для каждого из типов отелей установлен свой «потолок». Так. Класс мотеля не может быть выше 2*, класс ботеля – не выше 3*, отели гарни - также не выше 3*, пансионы – не выше 4*, отели – 5*. Также предусмотрена дополнительная классификация отелей в класс Superior. Такие гостиницы должны иметь эксклюзивный набор услуг, уникальное месторасположение и интерьер.
В общей сложности классификация отелей Чехии предусматривает 270 критериев, часть из которых для соискателей обязательны, а часть могут быть выбраны по желанию.
Каждый сертифицированный в соответствии с новой классификацией отель обязан указывать принадлежность к своему типу и число звезд.
Отели Чехии в единой европейской системе классификации Hotelstars Union
В 2010 году отели Чехии подключились к единой европейской системе сертификации отелей Hotelstars Union. На сегодняшний день это общая система классификация гостиниц для нескольких стран ЕС, в том числе Германии, Венгрии, Швеции и Австрии. В ближайшее время к ней подключатся отели Швейцарии и Нидерландов.
Классификация отелей Швеции
Классификация отелей в Швеции сегодня приведена в соответствие с общеевропейскими нормами. Долгое время в Швеции действовали различные правила и несколько систем определения класса гостиницы, что зачастую смущало туристов. В 2003 году в Швеции Ассоциация отелей и Ресторанов SHR стала классифицировать отели Швеции по единому стандарту из 130 критериев. В 2010 году, после присоединения Швеции к европейской системе гостиничной классификации Hotelstars Union, число критериев, по которым проводится оценка качества отелей, увеличилось до 270.Помимо Швеции аналогичных критериев оценки отелей теперь придерживаются Германия, Австрия, Швейцария, Голландия, Венгрия и Чехия.
Типы отелей Швеции
В настоящее время в Швеции принято выделять две основных группы отелей: обычные отели и отели гарни. Рейтинг каждой из групп определяется звездами. Кроме того, среди типов шведских отелей: вандрархем (vandrarhem, аналог хостела), Рум и Фрукост (Rum&Frukost, аналог B&B), стуга (stuga, коттедж за городом), слот (Slott, отель-замок), манор (manor, отель-усадьба за городом).
Отели гарни в Швеции
Отели гарни представляют собой небольшие гостиницы. Их отличает тип питания. В шведских гарни можно рассчитывать только на завтрак. Обеды и ужины в них не предусмотрены.. Для отелей грани максимально высокий рейтинг – 4 звезды.
Звезды отелей Швеции
Уровень обычных отелей Швеции определяется в стандартном диапазоне – от 1 до 5 звезд. При этом для ряда отелей предусматриваются дополнительные классы, которые обозначаются как superior.
Отели Швеции 1 *
Самый низкий уровень отелей Швеции предполагает общие душевые и туалеты, ежедневную уборку номера, завтраки. Отели Швеции класса 1 * superior предоставляют отдельную ванную комнату для каждого номера, а также телевизор в номере.
Отели Швеции 2*
В дополнение к стандартам отелей уровня 1* такие отели должны иметь как минимум 40% номерного фонда с отдельными ванными. Кроме того, каждый номер отеля должен быть оборудован умывальников с мылом и гелем для душа. Также обязательным является наличие прикроватной лампы. Отели Швеции класса 2* superior в каждом номере должны предоставить отдельную ванную и телевизор.
Отели Швеции 3*
Обязательные критерии: стойка регистрации, которая работает минимум 14 часов в сутки, номера оборудованы отдельными санузлами и ванными. В них есть фен, зеркало в полный рост, место для хранения багажа, доступ в интернет, лифт, телевизор, оборудование для чистки обуви, услуги прачечной и доставки багажа.
Отели Швеции 4*
В отеле Швеции 4* ресепшн работает минимум 18 часов. Минимальные требования в дополнение к уровню 3*: сейф, ПК, бар, который работает 6 дней в неделю, интернет в номерах, газеты, лифт, услуги по ремонту одежды. Для класса 4* superior ресторан отеля должен работать как минимум 6 ночей в неделю
Отели Швеции 5*
Круглосуточный ресепшн, номера - сьюты с несколькими комнатами, дополнительная парфюмерия и средства по уходу за телом в ванных, халаты и тапочки, дополнительные подушки, выбор подушки, удобные кресла в номерах, бар, который работает всю неделю, услуги по глажке, услуги прачечной, обслуживание в номере.